Wolraad Woltemade

редактировать

Рисунок 18 века, изображающий спасение Вольрадом Вольтемаде 14 моряков

Вольраад Вольтемаде (около 1708 года - 1 июня 1773 года) был молочным фермером из Капского Голландии, погибший при спасении моряков из крушения корабля «Де Йонге Томас» в Столовой бухте 1 июня 1773 года. Об этом сообщил шведский натуралист Карл Петер Тунберг который был в то время в Южной Африке хирургом в Vereenigde Oostindische Compagnie (известной на английском языке как голландская Ост-Индская компания ).

Содержание
  • 1 Ранние годы life
  • 2 Кораблекрушение
  • 3 Спасение
  • 4 Честь
  • 5 Имя
  • 6 Галерея
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 См. также
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Ссылки
Ранние годы

Вольтемаде родился в Шаумбург, на территории современной северо-западной Германии. Он мигрировал в голландское поселение Кейптаун (Каапстад ) и работал в Голландской Ост-Индской компании солдатом, а после выхода на пенсию - хранителем зверинца компании или молочником.. Многие из первых европейских колоний были созданы коммерческими компаниями, а не в результате прямого вмешательства правительств европейских стран. Например, обратите внимание на историю British South Africa Company.

Shipwreck

Утром 1 июня 1773 года, около середины зимы в южном полушарии, парусное судно по имени Де Йонге Томас было выброшен на берег штормом на песчаную косу в устье реки Солт-Ривер в Столовой бухте. Многие люди погибли, когда корабль начал разрушаться, но значительное количество выживших осталось цепляться за корпус. Пострадавший корабль находился недалеко от суши, и многие моряки пытались доплыть до берега. Большинство из тех, кто это сделал, погибли; вода была холодной, а течение близлежащей Соленой реки было слишком сильным. За исключением самых сильных пловцов, всех, кто направился к берегу, выносили в море.

Толпа зрителей стояла на берегу. Одни пришли посмотреть, другие попытаться помочь, а третьи надеялись разграбить груз, выброшенный на берег. Отряд солдат следил за порядком среди зрителей. Капрал Кристиан Людвиг Вольтемаде, младший сын пожилого Вольраада, был среди стоящих на страже. Когда рассвело, Вольраад покинул свой дом, Кляйн Зоар верхом на лошади отнес провизию своему сыну.

Спасение

Добравшись до пляжа, Вольраад почувствовал жалость к морякам, оставшимся на борту корабля. Видя, что те, кто находится на пляже, ничего не могут сделать, он сел на свою лошадь, Вонк, и погнал животное в море. Когда они подошли к месту крушения, Вултемейд повернул лошадь и приказал двум мужчинам прыгнуть в море и схватить лошадь за хвост. После некоторого колебания двое мужчин бросились в воду и сделали это, после чего Вольтемейд подтолкнул лошадь вперед и вытащил их на берег. Вольраад выезжал семь раз, возвращая четырнадцать человек. К этому времени он и его лошадь были измотаны, но в этот момент, когда они отдыхали, корабль начал разрушаться. Вольраад еще раз подтолкнул свою лошадь к воде, но теперь отчаяние среди моряков было ужасным. Увидев, что это, вероятно, их последний шанс спастись перед тем, как корабль был уничтожен, шесть человек бросились в море, схватив лошадь. Их вес был слишком велик для измученного коня; всех утащили под воду и утонули.

Тело Вольтемейда было найдено на следующий день, но лошадь не была найдена.

Из 191 души на борту только 53 выжили, и 14 из них были спасены Вултемейдом.

Честь
Статуя, изображающая Вольраада Вольтемейда возле железнодорожной станции Вольтемейд, Кейптаун.

Вольтемейд не сразу стал героем. Капитана (ван Ламмерена) де Йонге Томаса были устроены официальные похороны, но для Вольтемейда не было ничего более грандиозного. Похоже, в Замке все считали, что он был назойливым дураком, лишившимся жизни напрасно. В первом отчете в Голландию его имя даже не упоминается - хотя значительное место отведено восемнадцати ящикам с деньгами, сберегаемыми предусмотрительно. Это золото было причиной, по которой флотилия была допущена в Столовую бухту, поскольку транспортировка его по суше из Саймонс-Тауна в Замок была бы слишком опасной, учитывая плохие дороги, усугубленные (непроходимыми) штормом. Однако Карл Тунберг, который был свидетелем этого события, не забыл Вольтемеда; Так же поступил и бывший соотечественник Андерс Спаррман, когда он написал свою знаменитую книгу «Путешествие к мысу Доброй Надежды» в 1775 году. «VOC (Голландская Ост-Индская компания) в конечном итоге выплатила компенсацию его иждивенцам, но на это потребовалось несколько лет общественный протест.)

Голландская Ост-Индская компания предоставила достаточно средств для его вдовы и детей и назвала корабль Held Woldemade, взятый британским флотом в качестве приза во время битвы в бухте Салдана 4 июля 1781 года. В его честь названа железнодорожная станция в Кейптауне. Королевская медаль Южно-Африканского Союза за храбрость, учрежденная в 1939 году, имела на лицевой стороне изображение героического поступка Вултемаде. Орден Вольтемейда за храбрость был учрежден как высшая гражданская награда за храбрость в Южной Африке. В 1988 году он был заменен на. Крест Вольтемейда был прекращен в 2002 году в рамках движения к созданию нового Юга. Африканская система почестей после введения правила большинства.

Название также w как дано, один из пары аварийных буксиров постройки 1976 года, которые в то время были самыми мощными буксирами в мире.

Название

Wolraad это версия немецкого имени Vollrad (от «Volkrat»), иногда также пишется Wolrad и означает «советник народа». Woltemad (e) - вариант написания, используемый Тунбергом для нижненемецкого фамилии Woltemate («Wohlgemut» на верхненемецком, что означает «беззаботный», или более буквально »из хороший характер »), и возможна знакомая связь с семьей художников Woltemate из того же региона Германии, в котором встречается имя« Wolrad ».

Галерея
Примечания и ссылки
См. Также

Королевская медаль Союза ЮАР за храбрость

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Wolraad Woltemade.
Список литературы
  1. ^Ширмер, П. 1980. Краткая иллюстрированная южноафриканская энциклопедия. Центральное информационное агентство, Йоханнесбург, около 211 стр.
Последняя правка сделана 2021-06-21 13:39:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте