Вольфганг Хоффманн- Рим

редактировать

Вольфганг Хоффманн-Рим (родился 4 марта 1940 года в Ганновере ) - немец ученый-юрист и бывший судья Федерального конституционного суда Германии.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Основные направления исследований
  • 3 Судья Федерального конституционного суда Германии
  • 4 с отличием
  • 5 Публикации
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Вольфганг Хоффманн-Рим родился в семье учителей. У него было четверо братьев и сестер, один из которых умер в очень молодом возрасте. После прохождения общей квалификации для поступления в университет (Abitur ) в Walddörfer-Gymnasium в Гамбурге, он изучал право, одновременно занимаясь экономикой в ​​университетах <36.>Гамбург, Фрайбург I.Br., Мюнхен и Беркли. Он получил степень магистра права. в Беркли. В 1964 году сдал первый государственный экзамен, а в 1968 году получил степень доктора права. После сдачи второго государственного экзамена в 1970 году четыре года проработал юристом. В 1974 г. он получил докторскую квалификацию (хабилитация), в результате чего был назначен профессором публичного права и государственного управления в Гамбургском университете. С 1977 по 1979 год он был представителем юридического факультета II в Гамбургском университете, который предлагал новое одноуровневое юридическое образование в качестве альтернативы традиционному двухуровневому образованию на юридическом факультете I. Он было предложено, но отклонено назначение преподавателей в университетах Ганновера, Франкфурта-на-Майне и Берлина.

С 1979 по 1995 год Хоффманн-Рим был директором Институт исследований средств массовой информации Ханса Бредова, который является филиалом Гамбургского университета, с июля 1998 года по декабрь 1999 года возглавлял его недавно созданную дирекцию. После назначения судьей Федерального конституционного суда он стал почетным членом дирекции. С 1981 по 1983 год он был председателем Немецкой ассоциации социологии права, а с 1989 по 1992 год - председателем Немецкой коммуникационной ассоциации (Deutsche Gesellschaft für Publizistik- und Kommunikationswissenschaft, DGPuK). С 1988 года он был директором Исследовательского центра экологического права, а с 1996 по 2012 год - директором Центра исследований в области права и инноваций, CERI, оба в Гамбургском университете. С 1995 по 1997 год он был министром юстиции земли Гамбург. В этот период он также возглавлял комитет по юридическим вопросам немецкого Бундесрата. С 1999 по 2008 год он работал судьей в Первом сенате Федерального конституционного суда. В 2007 году федеральное правительство назначило его представителем Германии в Европейской комиссии за демократию через право, также известной как Венецианская комиссия. В 2009/10 году Хоффманн-Рим был научным сотрудником Института перспективных исследований (Wissenschaftskolleg) в Берлине. С 2012 года он является аффилированным профессором права и инноваций в юридической школе Буцериуса в Гамбурге.

Основные направления исследований

Хоффманн-Рим стремился изменить понимание права как дисциплины, имеющей дело исключительно с интерпретацией норм, на то, в котором действия и решения сосредоточены на решении проблем. Подчеркивая способность правовой системы решать проблемы, он утверждал, что право может помочь преодолеть социальные проблемы и добиться разрешения конкретных конфликтов, если в правовой системе, которая является эффективной и ориентированной на результат, используются подходящие рамки. По его мнению, эта концепция проистекает из взаимодействия между нормами и социальной реальностью, то есть из области действия норм (так называемая «Realbereich»), и из последствий того, как применяется право, с такими эффектами измеряется по дисциплинам путем включения социологии, экономики и естественных наук.

Это фундаментальное понимание выражалось Хоффманном-Римом на всех этапах его обширной карьеры и исследований. Примером этого является его роль в реформировании юридического образования в Германии. Метод обучения, который традиционно состоял из двух частей, укрепил связь между некогда отдельными теоретическими и практическими аспектами. Выполняя многочисленные консультативные функции с правительствами, парламентами и организациями, а также участвуя в различных комиссиях, он стремился включить голос практикующих. Кроме того, его обширные исследования и преподавательская деятельность за границей (например, в Стэнфорде, Беркли, Гарварде и Мельбурне) позволили ему учесть взгляды других правовых систем. При анализе проблем и возможностей, связанных с правовым регулированием, он сосредоточил внимание на СМИ. Благодаря революционным технологическим прорывам (кабельное и спутниковое телевидение, цифровизация, Интернет) и сопутствующим сдвигам на рынке, эта область дала ему богатый источник материала для изучения взаимодействия между ответами на законодательном уровне и социальными, технологическое, экономическое и политическое развитие. Пока происходила эта трансформация, он возглавлял Институт радио и телевидения Ганса Бредова, который уделял основное внимание социологическим вопросам.

Хоффманн-Рим рассматривает экологическое право как еще один пример области, требующей более тщательного изучения проблем, связанных с традиционным государственным регулированием, которое авторы по-разному называют «кризисом», и необходимости новых подходов к регулированию. По этим темам его в первую очередь интересовало взаимодействие между государственными и частными организациями (так называемое «кооперативное административное право»), в частности, вопрос о том, какой тип закона требуется, когда государство в значительной степени перекладывает свои обязанности, связанные с общественными интересами, на частный сектор, оставаясь при этом ответственным за их выполнение. Пытаясь описать эту динамику, он ввел термин «регулируемое саморегулирование».

В начале 1990-х годов Хоффманн-Рим инициировал систематическое обсуждение среди ученых и практиков необходимости и возможных вариантов реформы административного права. При этом он заручился поддержкой известного гейдельбергского ученого Эберхарда Шмидт-Асманна. Результатом этого обсуждения стала серия из десяти томов, озаглавленная «Реформа административного права» («Schriften zur Reform des Verwaltungsrechts»), опубликованная Nomos Verlag. Еще одним проектом, вытекающим из этой дискуссии о реформе, стал систематический справочник с Хоффманном-Римом в качестве редактора - снова с Шмидт-Асманном и Андреасом Фоскуле - под названием «Основы административного права» («Grundlagen des Verwaltungsrechts»), который был опубликован в 2006 году. до 2009 г., второе издание 2012/2013 г. Пятьдесят авторов внесли свой вклад в этот проект.

В 1990-х годах, принимая к сведению продолжающуюся общественную критику того, что способность немецкого общества к инновациям была ограничена из-за ограничений, налагаемых законом, Хоффманн-Рим призвал к установлению новой правовой дисциплины, которая стали называть исследованиями в области права и инноваций (см., например, «Исследования в области права и инноваций» [Schriften zur rechtswissenschaftlichen Innovationsforschung], опубликованные Nomos Verlag). В 1995 году он основал Центр исследований в области права и инноваций (CERI) при Гамбургском университете и предпринял несколько исследовательских проектов, посвященных важности права для технологических и социальных инноваций в обществе.

Во время своего пребывания на посту сенатора юстиции в Сенате Гамбурга, Хоффманн-Рим задумал и инициировал капитальный ремонт судебной администрации Гамбурга, названный «Правосудие 2000», и он стал образцом для других немецких состояния.

Судья Федерального конституционного суда Германии

В 1999 году Социал-демократическая партия Германии (SPD ) назначила политически неаффилированного ученого Хоффмана-Рима судьей Федеральный конституционный суд, и впоследствии он был избран Бундесратом. В сферу его ответственности входили, в частности, свобода слова, свобода печати, свобода собраний, общая защита частной жизни, защита личной информации и закон о конкуренции. После террористических атак 11 сентября 2001 г. он принял ряд решений, которые вызвали оживленную общественную дискуссию, в том числе о свободе собраний и взаимосвязи между свободой и безопасностью (например, решения о широкомасштабном прослушивании телефонных разговоров ["Großen Lauschangriff"], прослушивании телефонных разговоров с использованием закона о внешней торговле или общих полицейских правил, профилирования, онлайн-поиска, автоматической записи автомобильных номерных знаков и сохранения данных.) Признавая необходимость для государства обеспечивать общественную безопасность Конституционный суд постановил, что гарантии, предоставляемые верховенством закона, не могут игнорироваться, а государственная власть должна быть ограничена, и даже перед лицом предполагаемых угроз крайне важно, чтобы принципы соразмерности и определенности в применении закона соблюдались. и соблюдение процессуальных гарантий. В этих решениях (например, в постановлении, касающемся онлайн-поиска) Конституционный суд подробно рассмотрел развитие современных технологий, которые долгое время были предметом исследования Хоффманн-Рим.

Почести

В 2008 году Федеральный президент Германии наградил Хоффманн-Рим Орденом за заслуги перед Федеративной Республикой Германия.

Публикации

Полный список публикаций Хоффманна-Рима можно найти здесь.

Его наиболее важные публикации были переизданы в следующих антологиях:

  • Wandel der Medienordnung. Reaktionen von Medienrecht, Medienpolitik und Medienwissenschaft, Nomos, Baden Baden 2009, ISBN 3-832-95152-0.
  • Offene Rechtswissenschaft. Ausgewählte Schriften und begleitende Analysen, Mohr Siebeck, Tübingen 2010, ISBN 3-161-50352-X.
Ссылки
Внешние ссылки

.

.

Последняя правка сделана 2021-06-21 13:24:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте