The Williamson-Balfour Company (или Williamson, Balfour and Company) была шотландской компанией чилийской. Ее преемница, Williamson Balfour Motors SA, является дочерней компанией британской компании Inchcape plc.
. Компания была основана в Вальпараисо в 1863 году как дочерняя компания Ливерпуль судоходная компания Balfour Williamson (основана шотландцами Александром Бальфуром и Стивеном Уильямсоном ). Компания занималась экспортом нитратов и шерсти в Англию, а затем на западное побережье Соединенных Штатов. Компания диверсифицировала свою деятельность в сфере железных дорог, нефти, полезных ископаемых и других видов деятельности.
Когда чилийское правительство аннексировало остров Пасхи в 1888 г., он был сдан в аренду, которая продала свой контроль компании Williamson-Balfour; они, в свою очередь, создали дочернюю компанию под названием Compañía Explotadora de la Isla de Pascua (CEDIP), которая управляла островом Пасхи как овцеводческой фермой. Компания построила ограждающую стену вокруг Ханга Роа и строений для разведения овец. Во время правления компании и в течение нескольких лет после этого люди Рапа Нуи были заключены в Ханга Роа, из которого им не разрешалось покидать без разрешения.
В 1953 году чилийское правительство отказалось продлить договор аренды и передало остров чилийскому флоту, и операции по разведению овец прекратились. В 1966 году жители Рапа Нуи с острова Пасхи получили полное чилийское гражданство.
. На материковой части Чили компания управляла несколькими мукомольными заводами, занималась импортом оборудования и другими видами деятельности. В 1965 году компания продала свои мукомольные предприятия и была приобретена Банком Лондона и Южной Америки (BOLSA). В 1972 году BOLSA был приобретен Lloyds Bank, который в 1981 году продал компании Williamson-Balfour компании Inchcape plc. В конце 1990-х годов Inchcape решила сконцентрироваться на сбыте двигателей, и немоторные предприятия, включая Williamson Balfour Agrocomercial Ltda, были проданы Sigdo Koppers в 2000 году. Williamson Balfour Motors SA по-прежнему принадлежит Inchcape., и в настоящее время является импортером и дистрибьютором BMW и Rolls-Royce Motor Cars в Чили.
.
.