Вильгельм Шампо

редактировать

Гийом де Шампо (c. 1070 - 18 января 1121 г., Шалон - en-Champagne), известный на английском как William of Champeaux и Latinized to Gulielmus de Campellis, был французским философ и теолог.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Уильям родился в Шампо рядом с Меленом. После обучения у Ансельма Лаонского и Роскеллина, он преподавал в школе при соборе Нотр-Дам, каноником которой он стал в 1103 году. его учениками были Питер Абеляр, с которым он был не согласен, потому что Абеляр оспаривал некоторые из его идей, а Уильям считал Абеляра слишком высокомерным. Абеляр называет его «верховным мастером» диалектики после того, как он сменил своего учителя в качестве нового учителя. В 1108 году он оставил свои посты архидиакона Парижа и магистра Нотр-Дама и удалился в святыню Святого Виктора за городскими стенами Парижа, где под его влиянием сформировалось то, что впоследствии стало аббатством Св. Виктор.

Он был другом Бернара Клервоского, помог Бернару выздороветь от болезни, позже он побудил Бернара написать некоторые из его важных работ, включая «Апологию», которая была посвящена Уильяму.

Вильгельм покинул Святого Виктора в 1113 году, когда он стал епископом Шалон-ан-Шампань, и в это время он принял участие в споре относительно инвестиций как сторонник Папа Калликст II, которого он представлял на. В 1114 году он издал (Великую карту шампанского), в которой были определены сельскохозяйственные и виноградные владения аббатства, что дало начало современному винному региону Шампани. После отказа от своего бенедиктинского аббатства он переехал в цистерцианский монастырь в Реймсе, где он также написал ряд духовных книг, таких как его Vita Prima, которые широко читались в монашеских кругах..

Его сохранившиеся работы представляют собой фрагмент Евхаристии, вставленный Жаном Мабийоном в его издание сочинений святого Бернара, и The Moralia A brevi ala и De Origine Animae. В последнем из них он утверждает, что дети, которые умирают некрещеными, должны быть потеряны, а чистая душа оскверняется грубостью тела, и заявляет, что воля Бога не подлежит сомнению. Он поддерживает теорию креационизма (то есть, что душа создается специально для каждого человека). Равассон-Моллиен обнаружил им ряд фрагментов, среди которых наиболее важным является De Essentia Dei et de Substantia Dei; Liber Sententiarum, состоящая из дискуссий по этике и толкованию писаний, также приписывается Шампо.

Он считается основателем ранней версии умеренного реализма, философии, которая придерживалась этих универсалий существуют в конкретных вещах как обычные субстанции, индивидуализированные случайностями, а в сознании как концепции.

Примечания
Библиография
  • Кэмерон, Маргарет. Что в имени? Студенты Уильяма Шампо на Vox Significativa, Bochumer Philosophisches Jahrbuch fur Antike und Mittelalter 9, 2004, стр. 93–114.
  • Ивакума, Юко. Вильгельм Шампо, О категориях Аристотеля, у Жоэля Биара, Ирен Розье-Катак (ред.), Медиевальская традиция категорий (XII - XV век), Лувен-Париж: Peeters, 2003, стр. 313–328.
  • Констант. Логика на службе философии: Уильям Шампо и его влияние, Ренер Берндт (редактор), Шрифт, Шрайбер, Шенкер. Studien zur Abtei Sankt Viktor in Paris und de Viktorinen, Берлин, Aksademie Verlag, 2005, стр. 77–117.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:12:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте