Уильям Джонстон (художник)

редактировать
Портрет миссис Томас Мамфорд VI, ок. 1763 г., холст, масло, в коллекции Бруклинского художественного музея

Уильям Джонстон (1732 - апрель 1772 г.), американский художник-колониалист. Он был первым художником, который провел значительное количество времени в Коннектикуте, а также работал в Портсмуте, Нью-Гэмпшир.

Джонстон родился в Бостон, штат Массачусетс, один из четырех сыновей японца Томаса Джонстона и его жены Рэйчел Твин. Его брат тоже стал художником. Джон Смиберт и Питер Пелхэм были среди соседей семьи, а Уильям был другом Джона Синглтона Копли, которому было шесть лет. лет его моложе; он, вероятно, также знал сводного брата последнего, Генри Пелхэма. Он начал свою карьеру как музыкант, служа органистом в Бостонской церкви Крайст-Черч с 1750 по 1753 год, прежде чем он решил стать художником. Эту карьеру он тоже начал в Бостоне, но в течение многих лет работы из его ранней карьеры не были известны, пока пара портретов в Музее искусств Метрополитен не была идентифицирована как его. Он ездил по работе в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, и жил там с 1759 по 1762 год. Затем он переехал в Коннектикут, оставаясь в колонии по крайней мере три года; во время своего пребывания там он работал в Нью-Лондоне, Нью-Хейвене и окрестностях Хартфорда. Он был первым художником, который работал там - жителям ранее приходилось ездить в Бостон, Ньюпорт или Нью-Йорк, чтобы рисовать - и, возможно, его заманила туда его сестра Сьюзан. Хобби, живший в Мидлтауне. Среди своих покровителей он насчитал ряд членов самых известных семей Коннектикута, в том числе Мамфордов.

Джонстон вернулся в Бостон примерно до 1766 года. 2 декабря того же года он женился на Кристи Брюс, вдове Сэмюэля. Брюс становится отчимом ее двоих детей. К 1770 году он переехал на Барбадос, продолжая искать работу портретиста и получая семьдесят пять фунтов в год за игру на органе; Письмо того года Копли не упоминает ни его жену, ни приемных детей, предполагая, что они к этому моменту умерли. В письме также запрашивается портрет его сестры, миссис Хобби, от Копли. Сам Джонстон умер в Бриджтауне относительно вскоре после этого, в апреле 1772 года, по-видимому, от внезапной болезни. Погребение находилось в приходской церкви Святого Михаила. Джонстон оставил завещание, в котором его имущество было завещано Рэйчел Беклс, сестре генерального прокурора Барбадоса. Его смерть была отмечена в бостонской прессе.

Стилистически работы Джонстона очень похожи на работы его друга Копли, принимая аналогичные позы и многие стилистические характеристики его ранних работ; действительно, по крайней мере, три портрета Джонстона были ошибочно идентифицированы как портреты молодого художника в прошлые годы. Его картины также предполагают влияние Джозефа Блэкберна, который писал в Портсмуте в то же время, когда он был там, хотя его стиль более линейный. В целом ему было комфортно работать в формате трех четвертей длины; его самая большая трудность заключалась в том, чтобы прикрепить голову сидящего к телу. Многие его позы и фоны взяты из английских меццо-тинтов того периода. Сегодня две картины Джостона можно найти в Метрополитен-музее, одна принадлежит Историческому обществу Коннектикута, а другая - Бруклинскому художественному музею.

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Уильямом Джонстоном (1732–1772).
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:07:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте