Уильям Герберт Йорк

редактировать

Уильям Герберт «Лам» Йорк (16 ноября 1918 - 15 августа 2004) был музыкантом, наиболее известным как бас игрок в Хэнк Уильямс Drifting Cowboys из 1944–1949. После ухода из Drifting Cowboys Йорк играл на басу в группе Lefty Frizzell до 1953 года. Йорк продолжал выступать за несколько недель до своей смерти и был любимцем фанатов на фестивале Хэнка Уильямса в Джорджиане, штат Алабама..

В сельской Алабаме времена депрессии 1930-х и начала 1940-х были тяжелыми. Лам Йорк вспоминает: «У меня было всего две пары комбинезонов. Моя мама стирала по средам, поэтому мне приходилось носить их всю неделю».

Лам родился 16 ноября 1918 года как Уильям Герберт Йорк в крошечной деревушке Элмор, примерно в 15 милях к северу от Монтгомери, штат Алабама. Фермерство - это в лучшем случае тяжелая жизнь. Это был один из худших времен. Бедность схватила сельский юг железной рукой. Чтобы заработать скудное существование, урожай требовал изнурительных услуг. Лум был школьником, прежде чем они переехали в дом с электричеством. Но жизнь была чем-то большим, чем просто изнурительным трудом по сбору хлопка и возделыванию огородов. Субботними вечерами, когда семья собиралась вокруг радио Grand Ole Opry, родилась любовь Лама к музыке на протяжении всей его жизни. Когда ему было 12 лет, его старший брат купил гитару. За год Лам научился играть, слушая радио. Когда его брат пошел в армию, Лам купил себе гитару за пятьдесят центов.

Недалеко от Джорджиана, штат Алабама, в 1923 году родился еще один ребенок, чья жизнь была связана с жизнью Лама в создании самой стойкой легенды кантри-музыки, которую когда-либо знала. Хэнк Уильямс выиграл конкурс талантов в Montgomery Empire Theater, исполнив оригинальную песню под названием «WPA Blues» в декабре 1937 года. С этого момента его музыкальная карьера не остановилась. Он работал в местных клубах и выступал на радиостанции WSFA в Монтгомери.

Ламу пришлось бросить школу, чтобы помочь матери после смерти отца. Он работал с CCC, Программой Рузвельта по сохранению гражданского населения, чтобы помочь стимулировать экономику, разрешая мальчикам и молодым людям работать в общественных зданиях и парках за небольшую зарплату, плюс проживание и питание. Когда Лам возвращался из лагеря CCC, он ехал автостопом в город, чтобы послушать, как играют местные группы. Поскольку у него не было денег на билет, он украл яйца из курятника своей матери и продал их в местные продуктовые магазины по входной цене. Он услышал Хэнка по радио и начал слоняться по станции. Впервые они встретились в 1939 году. Дружба сохранялась на протяжении всей жизни Хэнка. Эти двое мужчин работали вместе как музыканты и на разных верфях, когда денег от любимой музыки не хватало, чтобы сводить концы с концами.

В 1944 году Лам и его большая бас-скрипка присоединились к группе Хэнка, The Drifting Cowboys. Лам рассказал о том, как впервые сыграл музыку с Хэнком: «Мы должны были подружиться, работая вместе на верфи. Однажды вечером я пошел туда, где он играл. Я купил бас-гитару и учился играть на ней. Я также был друзьями. с парнем, который играл на бас-гитаре в тот вечер, и он попросил меня посидеть, пока он идет в ванную. Хэнк и Одри танцевали, пока я играл на площадке. Когда музыка закончилась, Хэнк спросил меня: «Ты хочешь поработать, играя с группа? »Я сказал ему:« Хэнк, я не умею играть слишком хорошо ». Он сказал:« Хочешь учиться? Я буду платить тебе 20 долларов в неделю и проживание и питание ».

До 1948 года Лам ездил по Югу с Хэнком и группой. Иногда был только один член - трубач. Иногда к ним присоединялась семья Хэнка. Ликреция, падчерица Хэнка, которой тогда было около пяти или шести лет, вспоминала те времена в письме к Ламу: «Ты был для меня как старший брат. Ты был тем, кто играл со мной в игры, научил меня определять время, когда я был путешествуя из одного города в другой. Ты меня рассмешил; ты был моим лучшим другом. Когда я вспоминаю, как раньше сидел у тебя на коленях, когда мы ехали на концерты, потому что мне некуда было сесть с большая басовая скрипка бежит по центру машины, я должен смеяться. Нам было так тесно в этой машине! Потом, когда было поздно, и я засыпал, мама сажала меня в твой футляр для скрипки за кулисами ».

По мере роста популярности и доходов Хэнка он приобрел крошечный трейлер, чтобы ездить на концертах. Иногда к ним присоединялась Одри, и их угощали «домашней» едой. Это также дало им место, чтобы лечь и отдохнуть между выступлениями.

В то время Лилли, мать Хэнка, часто путешествовала с ними и руководила «младшим оркестром», который играл в том же районе, что и группа Хэнка. Один из участников этой группы, услышав сильный южный акцент Лама, дал ему прозвище «Лам». Название было взято из популярного комедийного дуэта радиошоу «Лум и Абнер». Название прижилось.

Поскольку Хэнк не мог курить, когда пел, ему нравилось, чтобы Лам стоял рядом с ним и играл. Лам закурил сигарету, затянулся и начал играть, затем Хэнк брал сигарету и прикуривал ее. Лам прокомментировал: «Я закуривал полпачки сигарет за ночь и почти не курил. Я сказал Хэнку оставить мои сигареты в покое, но, как обычно, он сделал то же самое, и я пнул его руку. Он пошел дальше и закурил. и усмехнулся. Однако я не припомню, чтобы он курил еще одну из моих сигарет ".

Будучи молодым, привлекательным и несколько диким, Хэнк сильно привлекал дам. На одном концерте в маленьком хонки-тонке на окраине Монтгомери Хэнк и Лам выступали всего перед двумя парами. Хэнк поговорил с женщиной, которая работала в баре, а она, в свою очередь, поговорила с одной из женщин за столом. Вскоре двое мужчин за столом отправились в туалет. Лам вспоминает, как Хэнк сказал ему «пошли», и они поспешили к машине. Обе женщины лежали на автокреслах. На первом же красном светофоре Лам выскочил и сказал Хэнку: «Ты можешь получить выстрел, если хочешь, но я пойду домой». Он больше никогда не слышал об этом инциденте.

Лам часто играл миротворца в бурном браке Уильямсов. После ссоры Хэнк велит Ламу поговорить с Одри. У него остались приятные воспоминания о посещении Одри и игре с молодым Хэнком Уильямсом-младшим. Двое мужчин также сотрудничали в написании песен. Лам написал припев и название «Отнеси это сообщение моей матери», а Хэнк написал стихи.

Лам также невольно вдохновил Хэнка на «Я увидел свет». Хэнк, Одри и группа, всего шесть человек, были втиснуты в Chevy 1942 года выпуска. Как вы понимаете, кому-либо из них было трудно комфортно отдыхать. Люм поднялся, чтобы поменять позу. Он выглянул в окно и, лежа, сказал: «Мы приближаемся к Монтгомери. Я увидел свет». Ссылаясь на маяк возле города, который всегда был ориентиром для группы, когда они возвращались домой с концертов.

Хэнк пробормотал, что это хорошее название для песни, и на следующий день, когда группа собралась на свое шоу на WSFA, он уже выбирал мелодию на «Я видел свет». Многие версии о происхождении этой песни были выдвинуты на протяжении многих лет, но Лам считал, что это самая верная.

Примерно в это же время Хэнк предложил Ламу, что он может быть хорошим комиком. Лам заявил: «Это большая разница между кантри-музыкой время от времени. В те дни в каждой группе был комик. Сегодня они этого не делают. Но молодые люди по-прежнему любят слушать шутки и тому подобное».

После премьеры Хэнк сказал Ламу, что не думает, что комедия получится, но Лам решил заставить ее работать. Он надел возмутительный наряд из деревенской шкуры, надел парик, нарисовал веснушки на лице и использовал любую шутку, которую только мог попросить взаймы или украсть. Это был безоговорочный хит, особенно для детей в зале.

Я попросил его рассказать несколько его любимых анекдотов. Он сказал: «Однажды вечером все собирались на вечеринку. Сказал, что они очень хорошо провели время, выпив смешанные напитки. Я пошел домой и смешал один, чтобы посмотреть, насколько он мне понравился. Я смешал немного Магнезийского молока с водкой. Я называю это отвертка Phillips ".

Когда Хэнк отправился в Луизиана Хейрайд в 1948 году, Лам был единственным игроком из Монтгомери, который пошел с ним. "Одна вещь о Хэнке: он никогда не закрывал свои выступления, не спев гимн. В то время к нему и участникам группы всегда было полное благоговение. Другое дело, что он никогда не поворачивался спиной к публике. Он всегда стоял лицом к лицу или В сторону."

Когда Хэнк пришел в Opry в 1949 году, они потребовали, чтобы он использовал хаус-оркестр на сцене. Лам остался и некоторое время играл со штатным оркестром на Hayride, а затем с Биллом Монро. Он начал играть с Левти Фриззеллом и был в дороге, когда узнал о смерти Хэнка. Когда его спросили о том времени, Лам ответил: «Я тогда играл с Левти (Фриззеллом), а мы играли в Сан-Антонио, Техас. Мы были в отпуске на несколько дней, и я уехал в Батон-Руж., Луизиана, но должна была вернуться в Сан-Антонио на следующий день. Миссис Уильямс позвонила моей матери, пытаясь найти меня, но они не знали, где я. Она хотела, чтобы я был носителем покрова, но мне пришлось вернуться чтобы работать, я не мог подвести Левти, и нам пришлось играть в Техасе ».

Что касается «Новой страны», Лам сказал следующее. «Я думаю, если бы Хэнк был еще жив сегодня, он бы делал то же самое, что делал тогда. Он любил свою музыку в стиле кантри и стиль кантри. Я знаю, что ему не понравился бы этот период так называемой современной музыки в стиле кантри».

Лам играл с Джорджем Морганом, Голди Хилл, Марти Роббинсом и другими великими героями Нэшвилла в течение нескольких лет. Он вернулся в Батон-Руж, штат Луизиана, и женился на Хуаните (Ните) Келли в 1954 году. (В начале 50-х он был женат на Алин Коутс Гибсон, также из Батон-Руж.) Как женатый мужчина, он нуждался в немного большей стабильности, чем предлагает мир музыки, поэтому он пошел работать в школьный совет Луизианы. Конечно, по выходным он всегда играл свою музыку.

На протяжении многих лет Лам играл с Теннесси, Эрни Форд, Хэнком Томпсоном, Китти Уэллс, Джонни и Джеком, Уэббом Пирсом, Слим Уитмен, Джимми Дэвис и бесчисленное множество других великих музыкантов кантри. В душе он всегда оставался тем, кем был изначально, простым южным фермерским мальчиком.

Когда его спросили о его самом большом сожалении в жизни, Лам сказал мне: «2 октября 1952 года Хэнк Уильямс в последний раз появился в Батон-Руж, штат Луизиана, я играл с ним в шоу, а затем вечером того же дня он спросил Я вернулся в его группу и сыграл комика. Я сказал ему, что перезвоню ему. Это был номер в отеле. Я перезвонил ему и сказал, что собираюсь остаться с Левти. Я всегда сожалел об этом ». Он выступал почти до самой смерти. Поскольку он больше не мог играть на скрипке из-за болезни сердца, он играл на ложках.

Перед своей смертью Лам создал две ленты: «Моя жизнь и времена с Хэнком Уильямсом» и «Воспоминания навсегда». Он ушел из школьного совета и спокойно жил со своей женой до своей смерти в 2004 году. Его самым большим удовольствием в жизни было играть с их дедушкой, Кирби Камилл Ластрапс.

Лам Йорк умер в Батон-Руж, штат Луизиана, 15 августа 2004 года в возрасте 85 лет. Он был похоронен на кладбище в Мемориальном парке Грин-Оукс.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:44:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте