Сохранение вдов

редактировать

Сохранение вдов было практикой в ​​протестантской Европе в раннем современном возрасте, когда вдова приходского викария (а иногда и ее дочь) выходила замуж за преемника своего мужа за викария, чтобы обеспечить себе материальную поддержку. Такая практика была распространена в Скандинавии (Änkekonservering / Enkekonservering) и протестантских частях Германии (Konservierung von Pfarrwitwen). Это связано с другими формами наследования вдовы, включая левиратный брак, известный в Ветхом Завете как yibbum.

. Протестантская Реформация, священникам разрешалось жениться. Однако, поскольку они не владели домом священника и имуществом, связанным с их профессией, их жена и дети остались без дома и средств к существованию после смерти. Таким образом, будущая поддержка вдов и детей викариев стала заботой различных церквей. Наиболее распространенное решение заключалось в том, что преемника викария требовали жениться на вдове (или, возможно, ее дочери) своего предшественника, тем самым «сохраняя» ее.

Содержание
  • 1 Дания-Норвегия
  • 2 Германия
    • 2,1 Бранденбург
    • 2,2 Восточная Пруссия
    • 2,3 Мекленбург
    • 2,4 Померания
    • 2,5 Саксония
  • 3 Швеция-Финляндия
  • 4 Примеры
  • 5 Источники
Дания-Норвегия

В Соединённых Королевствах Дании и Норвегии Киркеординансен или церковная хартия 1537 г., изданная Кристианом III Дании после Реформации в Дании - Норвегии и Гольштейне обеспечил вдовам священников право на нааденсаар (год благодати), в течение которого они получали доход от прихода их покойные мужья и проживание в доме священника. Однако, кроме этого, ничего не было сделано для обеспечения вдов священников, и когда год закончился, им оставалось содержать себя как можно лучше, часто в качестве акушерок или небольшого предприятия в ближайшем городе. В 1566 году была издана рекомендация, в которой священникам было приказано проявлять милосердие к вдовам своих предшественников и позволять им оставаться в доме священника, а некоторые викарии основали дом вдовы, примыкающий к своему священнику.

Это оказалось правдой. недостаточно, и к началу 17 века для прихода стало обычным избирать викария при условии, что он женится на вдове своего предшественника. Официального закона, который требовал бы этого, никогда не существовало, и если приход протестовал властям против викария, нарушившего свое обещание после избрания, их жалобы не получали поддержки со стороны короны. Однако на практике это был общепринятый обычай, к которому приспосабливались викарии, и в течение 17 века женщины нередко выходили замуж за четырех священников подряд.

В 1659 году была выплачена первая местная пенсия. создан фонд для вдов викариев. Постепенно это стало более популярным вариантом, но некоторые приходы продолжали практиковать сохранение вдов до конца 18 века.

Германия
Ännchen von Tharau

Бранденбург

В Марке Бранденбург, консервация вдов была обычной практикой в ​​17 веке. В 1698 г. Фридрих III Бранденбургский запретил консервацию вдов Juramentum simoniae как форму покупки офиса священника.

Восточная Пруссия

Консервация вдов была обычная практика в Восточной Пруссии. Эта практика была центром легенды о Ännchen von Tharau, которая была вдохновлена ​​случаем Анны Неандер (1615–1689).

Мекленбург

Первая консервация вдов в Мекленбурге задокументирована с 1551 года, а к 1580 году это стало обычной практикой, рекомендованной церковным указом 1602 года. К 1704 году одна треть всех жен викариев была вдовой предшественника викария.

Однако, начиная с 1623 года, число фондов вдов также увеличивалось, что делало сохранение вдов менее необходимым. Последняя консервация вдов проводилась в середине 19 века.

Померания

В Померании церковный синод 1545 г. не видел другого выбора, кроме как терпеть эту практику, и в 1572 г. вдова или дочь викария официально объявлялись обязанностью его преемника. Попытка заменить его приданным, предоставленным общинами в 1575 году, не удалась.

В течение 18 века эта практика начала сокращаться из-за большего количества альтернатив, таких как создание фонда для вдов викариев в шведской Померании в 1775 году.

Саксония

В герцогстве Саксонии жесткая политика предотвращения сохранения вдов проводилась уже в 16 веке, и попытки заставить преемника викария жениться на вдове или дочери его предшественника были фактически предотвращено и оспорено, когда это действительно произошло.

Швеция-Финляндия
Stormor i Dalom.

В Швеции и Финляндии (тогдашняя провинция ) приходским викариям было разрешено вступить в брак после шведской Реформации. от 1527 г. Поддержка вдов викариев быстро стала проблемой: в то время как священники и их семьи обеспечивались доходом от их прихода, этот доход был прикреплен к их должности, и вдова не имела на нее права после смерть священника, которая могла поставить ее в затруднительное положение, если только она или ее покойный супруг не имели личного состояния, чего обычно не было. После смерти викария его вдова имела право на Нодеар или Нодар (Год Милости), чтобы жить в доме священника, готовя поддержку для себя и своих детей. В течение этого года приход должен был выбрать следующего викария. Поскольку приход и церковь считали своим долгом поддерживать вдову своего бывшего викария, они обычно выбирали священника, который выразил желание жениться на вдове своего предшественника. Сама вдова викария, похоже, также сыграла определенную роль в избрании следующего викария, используя влияние, которое она имела в приходе благодаря своему положению жены викария. Другой способ организовать поддержку вдовы заключался в том, чтобы следующий викарий женился на ее взрослой дочери, если она у нее была, или чтобы сын викария унаследовал его.

В Постановлении шведской церкви 1571 года., правила гласили, что сын или зять бывшего викария должны рассматриваться первыми при выборе нового приходского викария. В 17 веке сохранение вдов было обычной практикой, и большинство жен викария были вдовой или дочерью предшественника ее мужа. Шведский церковный закон 1686 гласил, что при избрании нового приходского викария предпочтение следует отдавать кандидатам, выразившим желание жениться на вдове или дочери его предшественника. Это постановление было отменено в 1739 году, когда образование викариев стало формальной квалификацией для должности, но неофициально эта практика продолжалась весь 18 век, поскольку приходы продолжали считать своей обязанностью поддерживать жен викариев, которые были часто местные жители и имели сильные позиции в своих приходах.

Были и приходы, которые формально передавались по наследству. В 1591 году король Швеции Иоанн III передал приход в Смоланд викарию, чтобы он был унаследован как по мужской, так и по женской линии его потомками: либо сыном, либо наследник женат на дочери или вдове своего предшественника. После смерти Марси в 1613 году его приход унаследовал его зять в браке с его дочерью Керстин Марка (1585–1653), которую называют первой шведской женщиной, официально унаследовавшей право на приход викария. Приход Аннерстад несколько раз передавался по наследству женщинам таким же образом, как, например, Гунилла Осунгиус в 1685 году - до 1780 года, когда король Швеции Густав III отказал кандидату в викарии. жениться на 12-летней дочери недавно скончавшегося викария Андерса Осунгиуса.

Однако к концу XVIII - началу XIX века закон об охране вдов быстро вышел из употребления. Причин было несколько: другой взгляд на брак как на скорее любовный союз, чем практическое соглашение; что образование кандидатов, которые реже были сыновьями викариев, стало более важным; и потому, что недавно созданные пенсионные фонды для вдов викариев сделали решение менее необходимым. Первым пенсионным фондом был Allmänna Änke- och Pupillkassan i Sverige с 1740 года, который выплачивал пенсии нуждающимся вдовам государственных служащих; Этого было недостаточно, и в течение XIX века Нодар часто продлевался по заявлению, пока в 1874 году не был создан более эффективный пенсионный фонд Prästerskapets Änke- och Pupillkassa, предназначенный исключительно для вдов викария.

Примеры
Ссылки
  1. ^ Præstegaardsliv i Danmark og Norge i Tidsrummet fra Reformationen til det syttende Aarhundredes Slutning Af Vilhelm Bang (1891)
  2. ^Würth: Pfarrwitwenversorgung. С. 180ff.
  3. ^Вюрт: Pfarrwitwenversorgung. С. 178
  4. ^ Карин Тегенборг Фолкдален: Kyrkomiljö på Jamtli (2007) Эстерсунд (шведский)
  5. ^Nordisk familjebok / Uggleupplagan. 22. Одержимость - Ретция
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:14:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте