Когда деревья были высокими | |
---|---|
1962 Плакат Вилена Каракашева и Лилии Левшуновой «Когда деревья были высокими» | |
Режиссер | Лев Кулиджанов |
Продюсер | Лев Кулиджанов |
Автор | Николай Фигуровский |
В ролях | Юрий Никулин. Инна Гулая. Василий Шукшин. Леонид Куравлев |
Музыка | Леонид Афанасьев |
Кинематография | Валерий Гинзбург |
Под редакцией | Наталья Логинова |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Когда деревья были высокими (русский : Когда деревья были большими, транслит. Когда деревья были большими) - это советский образец 1961 года драматический фильм режиссера Льва Кулиджанова. Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1962 года.
Этот фильм оказался для Юрия Никулина одним из первых. Это также была одна из самых значительных ролей в карьере Инны Гулая, исполнительницы главной роли в этом фильме. Это тоже был дебютный фильм Людмилы Чурсиной.
После проигрыша его жена во время Великой Отечественной войны Ветеран Кузьма Кузьмич Иорданов не работает, пьет алкоголь, зарабатывает себе на жизнь случайной работой. Время от времени полиция вызывает его, чтобы пристыдить и угрожать тюремным заключением из-за его «паразитического» образа жизни, но все это его не сильно беспокоит.
Однажды Кузьма соглашается помочь старушке доставить стиральную машину в ее дом (раньше были разные сборы за это - если бы в здании был лифт - за это была бы одна цена, если бы его не было - то его доставка будет стоить больше денег, так как это требует больше времени и усилий) и случайно уронит его. Когда он сбегает по лестнице, пытаясь поймать его, он спотыкается, получает травму и отправляется в больницу. Та самая старушка, для которой он доставлял стиральную машину, приходит к нему в гости. Он пугается, думая, что она пришла, чтобы заплатить за сломанную стиральную машину, но оказывается, она всего лишь хотела узнать, все ли с ним в порядке. Во время разговора она рассказывает ему историю своей жизни, а также историю об одной бедной сироте Наташе из ее деревни. Кузьма, охваченный одиночеством, решает пойти туда и попытаться изобразить отца Наташи.
Наташа действительно считает его своим отцом и принимает его. Оказывается, она его полная противоположность: независимая, надежная, трудолюбивая, но одинокая, как он. Сначала они не слишком ладят, но вскоре Кузьма, вдохновленный ею, меняет свои старые привычки.
Ховард Томпсон из The New York Times назвала фильм «странной, неуклюжей драмой» и подумала, что герой был «самым негативным, скучным и скучным главным героем, которого Советский Союз отправил нам в долгую жизнь. время." Он добавил: «Более того, простая сюжетная линия скользит по краю, вклиниваясь между наклонными, претенциозными фотографиями - некоторые из них очаровательно пасторальными - и раздробленными бессмысленными виньетками».
Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1962 года.