A Уведомление Уэллса - это буква, которую США Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) отправляет людям или фирмам, когда планирует подать против них принудительные меры. Он выдается по завершении расследования SEC, уведомляющего людей или фирму о том, что SEC пришла к выводу, что они должны быть обвинены в нарушении законов о ценных бумагах. В уведомлении указывается, что сотрудники SEC определили, что они могут подать гражданский иск против лица или фирмы, и предоставляют этому лицу или фирме возможность предоставить информацию о том, почему не следует возбуждать принудительные меры. Физическому лицу или фирме обычно дается 30 дней на то, чтобы подать этот ответ в форме юридической записки с учетом юридических и фактических аргументов относительно того, почему против них не должно быть предъявлено никаких обвинений. Хотя расследование проводится на конфиденциальной основе, это уведомление, а также ответ на него, являются общедоступной информацией, которая может быть использована, помимо прочего, в последующих публичных слушаниях.
Регулирующие органы не обязаны предоставлять уведомление; однако практика SEC и Регулирующего органа финансовой отрасли (FINRA) предусматривает предоставление такого уведомления. Кроме того, 80% людей, которым было отправлено уведомление Уэллса в 2011-2013 гг., В конечном итоге столкнулись с обвинениями в предполагаемом нарушении закона о ценных бумагах.
Название «Уведомление Уэллса» происходит от Комитета Уэллса SEC, который предложил этот процесс в 1972 году. Этот комитет SEC был назван в честь Джона А. Уэллса, его председателя. Другими членами комитета были бывшие председатели SEC Мануэль Ф. Коэн и Ральф Деммлер.
Среди рекомендаций, сделанных комитетом, были следующие:
За исключением случаев, когда характер дела исключает, потенциальный ответчик или ответчик должен быть уведомлен о существе обвинений персонала и возможных рекомендациях до представления меморандума персонала в Комиссию, рекомендующего начать принудительное действие, и ему должна быть предоставлена возможность представить письменное заявление персонал должен быть направлен в Комиссию вместе с меморандумом персонала.