Веймарский двор муз

редактировать
Идеал 19 века классического Веймара Веймарский двор муз. Шиллер читает в суде в Тифурт. (1860) Теобальд фон Ор. Среди публики - Виланд (2 слева, сидит), Гердер (в центре, сидит в шапке) и Гете (перед колонной, справа). Храм муз со статуей Мельпомены, греческой музы трагической поэзии и песни, построенный в 1803 году, особняк Тифурт

71>Веймарский двор муз - термин, возникший в 19 веке. Это относится к элитному сообществу людей классического Веймара (1772-1805), которое состояло из дворян и простолюдинов, придворных, государственных служащих, писателей, художников и ученых, которые собирались вокруг центрального персонажа, Герцогиня Анна Амалия Саксен-Веймар-Айзенахская, пионер веймарского классицизма и покровительница искусств. Герцогиня Анна Амалия была матерью и с 1758 по 1775 год регентшей для младенца Великий герцог Карл Август фон Заксен-Веймар-Эйзенах.

Концепция и характер двора муз и Анны Амалии имидж, роль и личные мотивы были пересмотрены и в значительной степени «деконструированы» в течение последних десятилетий. Современные версии содержат в основном трезвые выводы и в значительной степени не согласуются с утверждениями XIX века о том, что общество развивалось в результате использования руководящих принципов Просвещения и развития гения.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Недавняя интерпретация
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Библиография
Предпосылки

Визуальным вдохновением был Теобальд фон Оэр 1860 г. живопись: Веймарский двор муз. Шиллер читает перед судом в Тифурте, в старых упоминаниях, также называемых Золотыми днями Веймара. На картине изображена скорее вымышленная, идеально организованная сцена 1794/95 года: выдающаяся группа, состоящая из дворян и простых людей (ученых, художников и ученых), собралась независимо от классового этикета и формальностей в вокруг храма Тифурт-Муза (который был построен только в 1803 году), прислушиваясь к размышлениям Фридриха Шиллера. В создании культурного и остроумного веселья герцогине помогал поэт и философ Кристоф Мартин Виланд, который присоединился ко двору в качестве учителя двух принцев в 1772 году.

во дворе муз собирались у герцога Виттумспале, в сельских летних резиденциях во дворце и парке Эттерсбург и в поместье Тифурт, обсуждали и обсуждали книги и литературу, последние музыкальные события и пьесы, которые были поставлены, и вносили свой вклад в выпуск журналов и книги в мягкой обложке в Веймаре, Тифурте и Йене.

Недавняя интерпретация
Герцогиня Анна Амалия Саксен-Веймар-Эйзенахская со своими сыновьями, около 1773-74 гг.

Эта идея возникла только в конце 20-го века Веймарского двора муз было оспорено и отвергнуто как псевдонаучное легенда 19 века и романтизм. Современные источники классического Веймарского двора никогда не упоминали двор муз, а герцогиня Анна Амалия, как известно, когда-либо прерывала стандартную судебную церемонию или оспаривала общие правила класса. Ее роль пионера веймарского классицизма оспаривается писателем Дж. Бергером, поскольку он указывает, что герцогиня отдала первенство искусства не литературе, а музыке. Бергер также увещевает, что она не может считаться настоящей покровительницей искусств, поскольку отказалась от безоговорочного поощрения свободных художников, но относилась к ним как к государственным служащим, которые были обязаны выполнять определенные задачи.

Однако, по словам автора. Дж. Х. Ульбрихт, все эти научные разочарования не смогли заметно проникнуть в коммуникативную и культурную память публики. Повествование об историографически яркой идиллии классического Веймара начинается со смерти Анны Амалии и продолжается до 1993 года. Уже в 1807 году, вскоре после ее захоронения, Гете искал возможность рекламировать культурное величие Веймара через герцогиню. 'некролог, который он опубликовал в ряде журналов. Второй том трилогии 1908 года о жизни Анны Амалии озаглавлен: Дворик герцогини Амалии Двор муз и неоднократно публиковался под этим именем.

В 1844 году академический историк Вильгельм Вахсмут опубликовал исторический очерк, в котором термин «двор муз» впервые был использован в научном контексте, неуклонно распространялся на протяжении десятилетий и закрепился в формуле. В конце концов, при попытке типологии 1993 года термин «двор муз» был определен как один из пяти типов европейских дворов, а Веймар стал называться «двором муз по преимуществу».

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Schloss Tiefurt.
Библиография
  • Леони и Иоахим Бергер: Анна Амалия фон Веймар. Eine Biographie C. H. Beck Publishing, Мюнхен, 2006
  • Элисон Коул: Итальянские суды эпохи Возрождения, Лондон, 2016, Laurence King Publishing Ltd
  • Клаудиа Бринк: Arte et Marte. Kriegskunst und Kunstliebe im Herrscherbild des 15. и 16. Jahrhunderts in Italien, Мюнхен, Берлин, 2001.
  • Хайде Шульц: Weimars schönster Stern. Анна Амалия фон Заксен-Веймар и Эйзенах. Quellentexte zum Entstehen einer Ikone, Heidelberg 2011, ISBN 978-3-8253-5887-7
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Веймаром в искусстве.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:57:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте