Wehrmachtbericht

редактировать

Йозеф Геббельс с офицерами пропаганды Вермахта, 1941 Изображение сделано Wehrmacht Propaganda Войска 30 июня 1944 года. Оригинальная подпись гласит: «Борьба с террористами во Франции. Коммунистические террористические группы пытаются нарушить меры безопасности Германии. Wehrmachtbericht ежедневно сообщает об успехах в борьбе с диверсантами. На рынке происходят первые допросы ».

Wehrmachtbericht (буквально:« Отчет вооруженных сил », обычно переводится как Коммюнике Вермахта или Отчет Вермахта ). Коммюнике Верховного командования Вермахта в СМИ и ключевой компонент нацистской пропаганды во время Второй мировой войны. Подготовлено Департаментом пропаганды ОКВ (Вермахт Войска пропаганды ), он освещал военную ситуацию Германии и ежедневно транслировался по Reich Broadcasting Corporation из нацистской Германии. Все передачи были санкционированы Министерством пропаганды Рейха. под Йозефом Геббельсом. Несмотря на попытки последнего сдержать чрезмерный оптимизм, они часто преувеличивали успехи немецкой армии, и ведущий историк Аристотель Каллис назвал их тон «триумфальным».

Как гражданские, так и военные власти считали Wehrmachtbericht жизненно важным инструментом немецкой мобилизации тыла. ation, гражданский вклад в военные усилия Германии, особенно после поражения в Сталинградской битве. По словам историков Вольфрама Ветте и Даниэля Узиэля, последнее коммюнике от 9 мая 1945 года заложило основу для мифа о чистом Вермахте, представления о том, что Вермахт имел воевал честно и не был замешан в преступлениях нацистского режима, ответственность за которые (согласно мифу) несла только СС.

Содержание
  • 1 Производство
  • 2 Операция «Барбаросса»
  • 3 Сталинградская битва
  • 4 Удар
  • 5 Именованная ссылка
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Производство

Во время Второй мировой войны коммюнике Вермахта (Wehrmachtbericht) было официальным средством массовой информации о военной ситуации в Рейхе и предназначалось как для внутреннего, так и для внешнего потребления. Коммюнике было подготовлено специальным отделом пропаганды при вермахте начальником оперативного штаба генералом Альфредом Йодлем в верховном командовании вермахта ( ОКВ). Под командованием генерала Хассо фон Веделя, отдел курировал растущее число пропагандистских рот Пропагандистских войск вермахта (Wehrmachtpropaganda), пропагандистского крыла вермахта ( в армии, авиации и флоте) и Waffen-SS. На пике своего развития в 1942 году численность агитационных войск составляла 15 000 человек.

1940 выставка фотографий, сделанных агитационными компаниями во время вторжения в Польшу. Выставка была организована [de ].

Планирование пропагандистской деятельности Вермахта началось в 1938 году. Йозеф Геббельс, глава Министерства пропаганды, стремился наладить эффективное сотрудничество с Вермахту, чтобы обеспечить беспрепятственный поток пропагандистских материалов с фронта. Он подчинялся военным в создании и контроле пропагандистских рот, но оказал помощь в снабжении персоналом.

Эти войска, которые были обученными солдатами, были ответственны за подготовку боевых отчетов, которые будут использоваться в качестве исходного материала для Коммюнике OKW. Пропагандистские компании были всего лишь подразделениями, сообщающими новости в районах военных действий, поскольку гражданским корреспондентам новостей был запрещен вход в зоны боевых действий. Войска изготовили письменные, аудио- и киноматериалы с фронта и отправили их в центр обработки в Германии, где они были проверены цензорами, в основном в целях безопасности. Отфильтрованные материалы затем направлялись в Министерство пропаганды для немедленного распространения.

Все передачи Wehrmachtbericht были санкционированы министерством Геббельса в качестве контролирующего учреждения немецких СМИ. Сотрудник министерства пропаганды посещал ежедневные конференции Вермахта, на которых первоначальные версии коммюнике передавались государственным и партийным чиновникам. День Геббельса в министерстве начался с того, что его адъютант зачитал ему текст коммюнике. Хотя Геббельс не имел решающего голоса в коммюнике, он позаботился о том, чтобы официальные лица его министерства работали в тесном сотрудничестве с Департаментом пропаганды вермахта.

Первое коммюнике вышло в эфир с началом Второй мировой войны 1 января. Сентябрь 1939 года, а последнее было выпущено 9 мая 1945 года. Коммюнике ежедневно транслировались на Reich Broadcasting Corporation и публиковались в прессе. С 12 мая 1940 г. майору [де ] из отдела пропаганды ОКВ было поручено добавлять комментарии к ним как по радио (с 21:00 до 21:15), так и в прессе. Комментарии были нацелены на гражданскую аудиторию и были написаны на языке непрофессионала, чтобы население могло легко понять ежедневные военные события. Коммюнике читались дважды, первый раз с нормальной скоростью, а второй раз медленнее, чтобы слушатели могли их расшифровать.

Операция «Барбаросса»

Летом 1941 г. Операция «Барбаросса», коммюнике создавали картину непрерывного успешного продвижения Германии вглубь советской территории, а историк Аристотель Каллис описывал тон ранних отчетов Вермахта как «триумфальный». Однако по мере развития операции становилось все труднее поддерживать иллюзию быстрой и решительной победы. Последующие сообщения временами резко контрастировали с ухудшением ситуации на местах, отмеченным немецкими войсками. После советского наступления на Ельню к востоку от Смоленска в начале сентября 1941 года немецкий пехотинец писал:

Официально это называлось «плановый отход» (...). Но для меня это была полная чушь. На следующий день мы услышали по радио в «новостях с фронта» (Wehrmachtbericht) об «успешной коррекции фронта» наших оборонительных рубежей в Ельне и об огромных потерях, которые мы нанесли противнику. Но ни слова об отступлении, о безвыходности положения, о душевном и эмоциональном онемении немецких солдат не было. Словом, это снова была «победа». Но мы на передовой бежали назад, как кролики на лису. Эта метаморфоза истины из «всего дерьма» в «это была победа» озадачила меня и тех из моих товарищей, которые осмеливались думать.

Начиная с августа 1941 года, когда это стало ясно некоторым в Министерстве пропаганды и Высшее командование вермахта, что война, вероятно, продлится до 1942 года, Геббельса все больше беспокоил торжествующий тон коммюнике. Однако череда ярких побед в сентябре, особенно в битве под Киевом, сняла любые ограничения с текстов, что затруднило работу пропагандистов позже, когда им пришлось объяснять немецкой публике неудачи Вермахта. который быстро терял уверенность в быстрой победе.

Из-за конкурирующих целей, подходов и цепочек подчинения, наряду с хаотическим характером самого режима, пропагандистские материалы, подготовленные министерством Геббельса, ОКВ и Гитлером, Руководитель прессы, Отто Дитрих, не всегда соглашался по тону или оценке ситуации. После штурма Москвы Операция «Тайфун », начавшаяся 2 октября 1941 г., Геббельс описал в своем дневнике «чрезмерный оптимизм», который развивался у населения после заявлений о начальном быстром продвижении немецких войск. Обеспокоенный «почти иллюзионистским» настроем, он поручил прессе занять более осторожный подход и поговорил с Йодлем о смягчении тона коммюнике Вермахта. Тем не менее, в радиопередаче 16 октября было объявлено, что первая линия обороны перед Москвой была прорвана, что все еще было «слишком оптимистичным» для Геббельса.

Сталинградская битва

Коммюнике Wehrmachtbericht вокруг Летняя кампания 1942 г. и поражение немецкой армии в Сталинградской битве представляют собой еще один пример их воздействия на население Германии и эволюцию самих пропагандистских усилий. В августе 1942 года название «Сталинград» фигурировало в коммюнике еще до того, как вермахт достиг окраин города. Коммюнике были содержательными и сдержанными; тем не менее, Геббельс дал указание немецкой прессе проявлять «осторожный оптимизм», чтобы не вызывать слишком высоких ожиданий среди населения.

Советское контрнаступление, операция «Уран», сломало слабо удерживаемые немецкие фланги 19 ноября; к 22 ноября было завершено окружение 6-й армии. Озабоченность пропагандистских организаций, как военных, так и гражданских, заключалась в том, как представить общественности эту военную катастрофу. Изначально было сделано все возможное, чтобы скрыть от населения истинный размах событий. В коммюнике, опубликованных между 19 и 24 ноября, просто упоминалось о советском наступлении в южном секторе Восточного фронта, не говоря о масштабах трудностей Вермахта.

Начиная с 24 ноября, в коммюнике Вермахта началось признание советского прорыва и описал «тяжелые бои», но не упомянул об окружении. В отчетах СД, службы безопасности и разведки СС, указано, что сообщение от 24 ноября вызвало тревогу среди населения. Были периоды, когда в депешах ОКБ Сталинград вообще не упоминался. Дикие слухи о 100000 немецких солдат, оказавшихся в ловушке под Сталинградом, начали распространяться, так как некоторые немцы могли получать новости по иностранному радио.

16 января 1943 года в депеши наконец говорилось, что 6-я армия сражается с противником. «со всех сторон», тем самым признав окружение, но в последующих отчетах о ситуации было сказано мало. Тем временем Геббельс работал за кулисами, продвигая свою программу мобилизации населения для «тотальной войны », используя надвигающееся поражение под Сталинградом как сплоченный клич. Получив добро от Гитлера, Геббельс начал усилия в конце зимы 1943 года. После этого государственная пропаганда сосредоточилась на мобилизации тыла, гражданском вкладе в военные усилия Германии.

Воздействие

Несмотря на случайное несоответствие сообщений, тон коммюнике Вермахта был слишком ярким для Геббельса, самопровозглашенного «реалиста», Отношения между военными и гражданскими пропагандистскими организациями оказались успешными на протяжении всей войны. Трения были низкими, хотя в нескольких послевоенных публикациях с извинениями, таких как отчет Веделя, отношения между ними описывались как проблемные. И Геббельс, и Йодль считали Wehrmachtbericht жизненно важным инструментом мобилизации немецких войск в тылу, особенно после поражения под Сталинградом.

С самого начала, согласно историку Даниэлю Узиэлю, нацистская пропаганда машина считала коммюнике Вермахта «имеющими будущую ценность, помимо немедленного использования в качестве средства доставки новостей». Наряду со всеми другими пропагандистскими материалами, производимыми Вермахтом, основной идеей было предполагаемое «превосходство духа и характера немецкого воина». Последняя передача, выпущенная правительством Дёница, вышла в эфир 9 мая 1945 г. и частично гласила:

С полуночи оружие на всех фронтах молчит. По приказу гросс-адмирала Дёница вермахт прекратил безнадежные бои. На этом закончилась почти 6-летняя героическая борьба. Он принес нам большие победы, но и тяжелые поражения. Вермахт потерпел поражение от превосходящих сил. Немецкий солдат, согласно своей присяге, отдал своему народу незабываемые усилия. До конца Родина поддерживала его всеми силами, терпя самые тяжелые жертвы. Уникальное выступление фронта и Отечества получит свою последнюю честь в последующем справедливом суде. Достижения и жертвы немецких солдат на море, на суше и в воздухе не ускользнули от внимания нашего врага. Поэтому каждый солдат может высоко держать голову и гордо сложить оружие. Он может смело и уверенно трудиться в самый горький час нашей истории для вечной жизни нашего народа.

Эти слова предназначались для общественного потребления теперь побежденной нацией. Согласно Узиэлю, в этом заключительном обращении по радио пропагандисты вермахта надеялись установить ориентир для всей войны 1939-1945 годов. В этом они преуспели; последнее коммюнике помогло заложить основу легенды о «чистом Вермахте », представления о том, что Вермахт сражался честно и профессионально и никоим образом не был причастен к преступлениям нацистского режима, за которые (согласно мифу) ответственность ложилась исключительно на СС. Эту оценку вторит историк Вольфрам Ветт в его работе 2006 года Вермахт: история, миф, реальность.

Именованная ссылка

Согласно историку Феликсу Ремеру, упомянутая ссылка в Wehrmachtbericht (Namentliche Nennung im Wehrmachtsbericht), была наградой среди других военных наград. В качестве награды указанная ссылка в Wehrmachtbericht была основана на указе Вальтера фон Браухича от 27 апреля 1940 года, который был опубликован в Heeres-Verordnungsblatt (Бюллетень армейских постановлений) 6 мая 1940 года.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:46:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте