Мы бомбили Нью-Хейвен

редактировать

Мы бомбили Нью-Хейвен - пьеса 1967 года по пьесе Джозефа Хеллера. Антивоенная черная комедия, тематически связанная со знаменитым романом Хеллера Уловка-22.

Спектакль открылся на Бродвее в Театре Амбассадор 16 октября., 1968, и закрылся 29 декабря 1968 года, после 85 представлений.

Спектакль сильно метатематичен, ставится не только в Театре «Амбассадор», но и в театре «Амбассадор», актеры играют актеров. появляется в спектакле у «Амбассадора». Эта игра в игре касается эскадрильи стратегических бомбардировщиков ; командир эскадрильи часто выходит за рамки персонажа, чтобы заверить публику, что они смотрят только спектакль.

Это тщеславие доходит до того, что сами актеры не понимают, действительно ли они актеры, играющие летчиков, или настоящие летчики. Например, во втором акте Хендерсона (которого играет Рон Лейбман ) намечено убить - он это знает, зная сценарий, и не волнуется; но позже во время миссии убивают капрала, и Хендерсон не может найти его за кулисами. Хендерсон беспокоится, что капрал действительно был убит, и что, возможно, «спектакль» - реальность.

Этот «фантасмагорический мир, в котором актеры могут не знать, где кончилась жирная краска и началась кровь», где публика заставляют верить в оба уровня реальности, поскольку границы сливаются и размываются в манере, напоминающей работы Луиджи Пиранделло ; Геллер использует его для высмеивания и разоблачения моральной слепоты, которая заставляет людей относиться к войне как к зрелищу, приравнивая настоящую смерть и страдания на войне к гибели актеров в фильмах о войне.

New York Times театральный критик Клайв Барнс дал пьесе неоднозначную оценку («Я бы назвал это плохая пьеса, любой хороший драматург должен гордиться тем, что написал, и любая хорошая публика должна быть очарована этим »); New York Post был более восторженным («Исключительное качество воображения, которое одновременно комично, горько и трогательно, и оно чрезвычайно эффективно в драматическом плане»).

Название спектакль ироничен с двояким смыслом. В 1967 году пьесы часто открывались в Нью-Хейвене, штат Коннектикут как шейкеры перед тем, как переехать на Бродвей (возможно, через Бостон или Филадельфию), и «взорванный в Нью-Хейвене» описывал пьесу это было сочтено слишком несовершенным, чтобы попасть на Бродвей. И летчики буквально бомбят Нью-Хейвен (а также другие цели, такие как Миннесота и «Константинополь ») в ходе пьесы, причина этих, казалось бы, абсурдных приказов

Перед открытием на Бродвее спектакль был показан в Нью-Хейвене Йельским репертуарным театром в 1967 году с Стейси Кич, Эстель Парсонс и Рон Лейбман (уехавший с пьесой на Бродвей). В оригинальной бродвейской постановке среди игроков были Рон Лейбман, Энтони Холланд, Джейсон Робардс, Дайана Сэндс и Уильям Рерик. Хотя его одиннадцатинедельный просмотр был респектабельным, обычно считается, что спектакль не имел успеха, но бродвейское возрождение было поставлено в 1972 году в Circle in the Square Theater с участием Стивена Китса и Джеймса Дорра, и пьеса время от времени ставилась в различных залах на протяжении всего остального двадцатого и двадцать первого века.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:12:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте