Water supply and sanitation in Tunisia

редактировать
Water supply and sanitation in Tunisia
Flag of Tunisia.svg
Data
Water coverage (broad definition)(improved water source ) 96% (2011)
Sanitation coverage (broad definition)(improved sanitation ) 90% (2011)
Continuity of supply24 hours out of 24 (average 2003)
Share of household metering100% in urban areas
Annual investment in WSS70 Mio. TD (2012) fordrinking water in urban areas, corresponding to about 9 USD/capita/year
n/a
Institutions
National water and sanitation companyFor Water Supply: SONEDE. For Sanitation: ONAS
Responsibility for policy settingFor Water Resources and Supply: The Ministry of Agriculture and Hydraulic Resources. For Sanitation: The Ministry of Environment and Sustainable Development
Sector lawYes

Tunisia has achieved the highest access rates to water suppl y и санитария услуги на Ближнем Востоке и в Северной Африке. По состоянию на 2011 год доступ к безопасной питьевой воде стал почти всеобщим, приблизившись к 100% в городских районах и 90% в сельских районах. Тунис обеспечивает питьевую воду хорошего качества в течение всего года.

Ответственность за системы водоснабжения в городских районах и крупных сельских центрах возложена на Sociéte Nationale d'Exploitation et de Distribution des Eaux (SONEDE), национальную систему водоснабжения. орган снабжения, который является автономным государственное предприятие при Министерстве сельского хозяйства. Планирование, проектирование и надзор за малыми и средними системами водоснабжения в оставшихся сельских районах входит в обязанности Управления Générale du Génie Rurale (DGGR).

В 1974 году была создана ONAS для управления сектором санитарии. С 1993 года ОНАС получил статус главного оператора по охране водной среды и борьбе с загрязнениями.

Доля воды, не приносящей дохода, является самой низкой в ​​регионе и составляет 21% в 2012 году.

Contents
  • 1 Access
  • 2 Service quality
    • 2.1 Continuity of supply
    • 2.2 Drinking water quality
    • 2.3 Sewer services
    • 2.4 Wastewater treatment
  • 3 Water resources
    • 3.1 Freshwater
    • 3.2 Desalination
  • 4 Water use
  • 5 History and recent developments
    • 5.1 Evolution of water policy in Tunisia
    • 5.2 Recent developments
  • 6 Responsibility for water supply and sanitation
    • 6.1 Policy and regulation
    • 6.2 Water resources management
    • 6.3 Service provision
      • 6.3.1Water supply
      • 6.3.2 Sanitation
  • 7 Economic efficiency
  • 8 Financial aspects
    • 8.1 Tariffs
    • 8.2 Cost recovery
    • 8.3 Investment
    • 8.4 Financing
  • 9 External cooperation
    • 9.1 Multi-donor projects
    • 9.2 African Development Bank
    • 9.3 European Investment Bank
    • 9.4 France
    • 9.5 Germany
    • 9.6 World Bank
  • 10 References
  • 11 External links
Access

In 2015, 98% of Tunisian population had access to "improved water", 100% of the urban population and 93% of th e rural population. Subsequently, there were, in 2015, 253 thousand people lacking access to "improved" water. Regarding sanitation, in 2015, 92% of the population had access to "improved" sanitation, 98% and 80%, urban and rural population, respectively. The total number of people that, in 2015, lacked access to "improved" sanitation was around 944 thousand people.

According to the Joint Monitoring Program by WHO and UNICEF, 96% of the Tunisian population had access to anулучшение источника воды и с 90% до улучшение санитарии в 2004 году. С 1990 по 2011 год доступ к воде увеличился с 81% до 96%, а доступ к канализации увеличился с 75% до 90%.

Тунис достиг самого высокого уровня доступа к услугам водоснабжения и канализации среди стран MENA благодаря разумной инфраструктурной политике. 96% городских жителей и 52% сельского населения уже имеют доступ к улучшенным санитарным условиям. К концу 2006 г. доступ к Ожидается, что безопасная питьевая вода будет близка к универсальной (приближается к 100% в городах и 90% в сельской местности).

По данным Министерства развития и международного сотрудничества Туниса, в 2006 году 92,6% населения имел доступ к питьевой воде в домах.

Качество обслуживания

Непрерывность подачи

Тунис, столица Туниса, может обеспечить круглосуточное водоснабжение с запасом 110 литров на душу населения в сутки. Непрерывность поставок очень хорошая с соблюдение региональных стандартов, поскольку он обеспечивает высокое качество воды в течение года и имеет самый низкий процент недоходной воды в регионе.

Качество питьевой воды

Тунис предоставляет питьевая вода хорошего качества круглый год. Качество воды, поставляемой SONEDE и GBRE / ACI в сельских районах, варьируется в зависимости от местных условий. Качество питьевой воды контролируется от производства до распределения на предмет бактериологического и физико-химического качества. Нац Мониторинг проводят международная компания по распределению водоснабжения (SONEDE) и Министерство здравоохранения.

Канализационные службы

Скорость подключения к канализационной сети в городских районах Туниса увеличилась с 20,6% в 1975 году до 35,9%. в 1987 г. и далее до 81,6% в 2007 г.

Очистка сточных вод

С 1960 года Тунис занимается исследованиями повторного использования сточных вод. В настоящее время 7000 га (17000 акров) засажены в основном садами и домашним скотом кормите, используйте очищенную воду для орошения в соответствии с национальным законодательством. Количество станций очистки сточных вод постепенно увеличивалось в последнее десятилетие и, как ожидается, достигнет 83 в 2006 году. В настоящее время в эксплуатации находятся 61 очистные сооружения с 9650 км (6000 миль) сети сбора сточных вод. 178 гм (миллион кубометров ) сточных вод. Самая крупная станция очистки сточных вод расположена в Чутране с производительностью 120 000 м3 в сутки.

Водные ресурсы

Пресная вода

Ежегодный общий объем пригодной для эксплуатации пресной воды в Тунисе составляет около 4670 кубометров, из которых около 57% (2700 кубометров) составляют поверхностные воды, а остальные 43 % (1970 hm) подземные воды. Тунис - страна, испытывающая дефицит воды, с доступностью возобновляемых источников воды на душу населения 486 м3, что значительно ниже среднего значения 1200 м3 на душу населения для региона Ближнего Востока и Северной Африки (MENA). Из имеющихся ресурсов поверхностных вод в 2100 гм ожидается лишь около 1220 гм. ed, чтобы захватить его для фактического использования. Ожидается, что восемнадцать существующих плотин, 21 проектируемая плотина и 235 плотин на склоне холма увеличат имеющееся предложение, но быстрое осаждение водохранилищ будет постепенно уменьшать емкость хранения и сокращать срок службы. Чрезмерная добыча подземных вод в прибрежных районах Кап Бон, Сукра и Ариана привела к вторжению солей во многие районы, что привело к тому, что грунтовые воды стали непригодными для дальнейших регионов. Только 50% всех водных ресурсов имеют соленость л. evels lower than 1500 mg/l and can be used without restriction. 84% of all groundwater resources have salinity of more than 1500 mg/l, and 30% of the shallow aquifers more than 4000 mg/l.

Table 1 shows accessible (A) and available water (B) in Tunisia in hm per year for different time-horizons

Accessible and Available Water in Tunisia|
1990.2010.20202030
ABABABAB
Large Dams 13408711800117017501138 1750138
Hillside Dams and Lakes65591005070355045
Tubewells and springs997997125011501250100012501000
Open Wells720720720720720620720550
Reclaimed Water120120200200290290340340
Desalinated Water 77101024244949
Total32492774408033004104310741593122

Desalination

The government plans to build four seawater desalination plants in Djerba, Kerkennah, Zaarat near Gabes and Sfax. The total installed capacity of the plant s составляет 381 000 кубических метров в сутки при стоимости 620 миллионов тунисских динаров. Мощность заводов была увеличена на 50% в 2014 году, поскольку доступность грунтовых вод была ниже, чем ожидалось, а прогнозы спроса на воду были выше, чем ожидалось в исследованиях, проведенных в 2006 году. Тендеры на строительство завода мощностью 50 000 кубических метров в день на Джербе финансировались за счет кредита Немецкий банк развития KfW был открыт в апреле 2014 года с возможностью увеличения мощности еще на 25 000 кубометров в сутки. Это все еще rem Еще предстоит решить, будут ли крупные заводы в Зиарате и Сфаксе мощностью 100000 и 200000 кубометров в день соответственно финансироваться за счет кредитов или частного сектора через Строительство-Эксплуатация-Передача (BOT) контракты. По словам исполнительного директора SONEDED Хеди Белхадж, опреснительные установки рассчитаны на пиковый спрос в течение двух месяцев летнего сезона, в то время как в остальное время года потребность составляет лишь часть установленной мощности.

Использование воды

Потребитель Согласно оценкам, в 2005 году в Тунисе объем воды составлял более 2,4 км. В 1996 году 86% забора воды приходилось на сельское хозяйство. Водный сектор также обязан удовлетворять растущий спрос на воду для всех городских и сельских районов, сельскохозяйственного сектора, а также для туристических и промышленных нужд. Благодаря управлению и развитию водных ресурсов, имеющиеся водные ресурсы увеличились с 2,76 км в 1991 году до 3,525 км в 2000 году. Планируется, что водоснабжение достигнет 4,6 км к 2010 году.mainly be done by developing unconventional resources, including the use of treated sewage water. According to estimations for the year 2030 by the Ministry of Agriculture, the demand of water would be stabilized of 2.7 km per year, even if the supposed population of Tunisia in 2030 will be about 13 million people and given today's regular demand would result in a demand of 3.1 km per year.

History and recent developments

Evolution of water policy in Tunisia

The WaterПолитика Туниса с начала второй половины 20 века до 1970-х годов содержала ограниченную мобилизацию ресурсов - со строительством плотин и водохранилищ

С начала 1980-х годов соблюдение политики плотин и применение Планов Директоров де О (Генеральный план водоснабжения).

В 1990 году Десятилетняя стратегия (1990–2000 гг.) по мобилизации водных ресурсов и максимальной мобилизации имеется в наличии Ресурсы настроены. Эта стратегия была разработана и реализована для обеспечения комплексного контроля потенциальных источников воды. Стоимость этой десятилетней стратегии приблизилась к двум миллиардам долларов США. В следующей таблице показана перспектива, касающаяся водных ресурсов в Тунисе:

Перспективные водные ресурсы в Тунисе |
Тип водных ресурсов.Потенциальные ресурсы [hm³].Мобильные ресурсы [hm³]Мобилизованные ресурсы [гм³] |
199019952000 20052010
Surface water2700250011791876220024002500
Ground water2140214015761818186019001940
Total4840464027553694406043004440
Mobilization rate (%)5980889396

Recent developments

В 2003 г. Министерство сельского хозяйства опубликовало Генеральный план водоснабжения для водного сектора. Были определены и реализованы два основных стратегических варианта: 10-летняя стратегия мобилизации водных ресурсов (2001–2011 гг.), Инициированная впервые в 1990 г., и долгосрочная стратегия (2030 г.).

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

Политика и постановления

Министерство сельского хозяйства и гидравлических ресурсов устанавливает политику в отношении традиционных водных ресурсов в Туниса, в то время как Министерство окружающей среды и устойчивого развития регулирует санитарию, сточные воды и экологическое планирование. Его секция гидравлических работ, Diréction Générale des Grands Barrages et des Grands Travaux Hydrauliques (DGBGTH), отвечает за строительство крупных проектов в области водных ресурсов.

Управление водными ресурсами

По сравнению с другими странами Севера Африканские страны, Тунис разработал и принял множество законов и планов, касающихся не только водных ресурсов. недавно. Водные генеральные планы (WMP) существуют уже с 1970 года, когда был разработан первый WMP для северной части Туниса, поскольку это регион, содержащий большую часть ресурсов и связанных с ними мероприятий. Последовательно последовали Центр и Юг в 1977 и 1983 годах соответственно. Эти планы разработало Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов, которое также отвечает за реализацию и распределение водных ресурсов.

Река в Тунисе

Относительно высокая уязвимость Водные ресурсы Туниса привели к появлению множества программ и проектов, направленных на повышение эффективности водопользования. Текущее состояние, основные недостатки и основные стратегии хорошо описаны в страновом отчете Туниса по водному сектору. Из всех соответствующих программ можно вывести следующую национальную политику:

a) Непрерывное развитие и мобилизация имеющихся водных ресурсов для достижения уровня мобилизации 95%.

б) Интегрированное управление водными ресурсами, в частности, усиление переноса избыточных объемов воды из периодов дождей в сезоны засухи.

в) Экономия воды и контроль спроса во всех секторах.

г) Дальнейшее освоение нетрадиционных водных ресурсов путем расширения использования очищенных сточных вод в сельском хозяйстве и опреснения солоноватой воды для использования во всех секторах.

e) Защита водных ресурсов от загрязнения и чрезмерной эксплуатации.

В целях выполнения ese policies, three major strategies have been put into place:

1. The Decennial Water Resources Mobilization Strategy (1990–2000): The major priority of this strategy is the increase of supply. The construction of more than 200 small and large dams and the drilling of more than 1000 deep groundwater wells have led to improvements of use of Tunisia's available water resources from 60% in 1990 to 87.5% in 2004. The total budget for the strategy was 2000 MTD (million Tunisian dinar ) = 1678 млн долларов США).

2. Дополнительная стратегия (2001–2011): Стратегия пытается реализовать долгосрочные цели, в частности, обеспечить устойчивый баланс спроса и доступных водных ресурсов. Частично он состоит из мер, аналогичных стратегии мобилизации, направленных на достижение показателя мобилизации 95%.

Кроме того, в стратегии особое внимание уделяется мерам регулирования между влажными и засушливыми годами, мерам по сохранению воды и почвы и пополнению водоносные горизонты. Десятилетняя стратегия разделена на два пятилетних плана: X-й план развития (2002–2006 гг.) И XI-й план развития (2007–2011 гг.).

3. Долгосрочная стратегия (до 2030 года): Долгосрочная стратегия в основном строится на Генеральных планах по водным ресурсам для севера, центра и юга Туниса, описанных в разделе 2. Стратегия состоит из большого количества исследований и исследовательских программ с цель для более эффективного планирования и управления водными ресурсами в долгосрочной перспективе.

Предоставление услуг

Водоснабжение

Национальное управление водоснабжения Туниса (SONEDE) отвечает за предоставление услуг водоснабжения в Тунисе. SONEDE - это государственная неадминистративная организация, находящаяся под контролем Министерства сельского хозяйства, окружающей среды и гидравлических ресурсов (MAERH).

Планирование и инвестиции для распределения питьевой воды в сельских районах осуществляются Управлением Générale du Genie Rurale (DGGR), действующая в рамках Министерство сельского хозяйства и ассоциации пользователей (Groupements d’intérêt Collectif (GIC)).

В секторе водоснабжения Туниса частное участие пока очень ограничено. На сегодняшний день участие частного сектора в водном секторе ограничивается программой заключения контрактов. Несмотря на проведенное в 1999 году исследование по вопросам заключения контрактов, было проведено очень мало мероприятий (охрана и уборка).

Санитария

Национальное управление по делам беженцев (ONAS) отвечает за санитарию в города промышленные и туристические зоны. В полномочия ONAS входит также охрана окружающей среды. В 1974 году была создана ONAS для управления сектором санитарии. С 1993 года ОНАС получил статус главного оператора по охране водной среды и борьбе с загрязнениями.

Задачи ONAS:

  • Борьба с загрязнением воды
  • Планирование и реализация программ сектора санитарии и проектов комплексной очистки сточных вод и удаления ливневых вод;
  • Construct Ион, эксплуатация и техническое обслуживание объектов, предназначенных для санитарии городов, закрепленных за ONAS постановлением;
  • Продажа и распределение субпродуктов, таких как очищенные сточные воды и отстой

Управление сельского строительства отвечает за санитарию в сельских зонах, не охваченных ONAS, и муниципалитеты несут ответственность за сбор и удаление твердых отходов, а также дренажные системы для отвода дождевой воды.

Экономические эффективность

Продукт труда активность . В 2012 году в SONEDE работало около 7016 сотрудников. По состоянию на 2002 год в ONAS работало 5500 сотрудников. Количество сотрудников на 1000 подключений только для водоснабжения составляло 2,9, по сравнению с 4,1 в 2002 году. Это было намного больше, если добавить сотрудников ONAS, и, следовательно, выше международных стандартов.

Вода, не приносящая доход>. Вода без доходов для SONEDE составила 20,7% в 2012 году по сравнению с 14% в 2000 году.

Финансовые аспекты

Тарифы

Тарифы на питьевую воду едины по всей стране. Они включают ude фиксированная часть и переменная часть, зависящая от расхода воды. По состоянию на сентябрь 2016 года переменная часть тарифов на питьевую воду в Тунисе была следующей:

Тарифы на питьевую воду в Тунисе
Потребление в м³ / 3-месячный период.Тариф в DT за м³ .
0-200,200
21-400,325
41-700,450
71-1000,770
101-1500,940
151-5001,260
более 5001,315

обменная крыса e Тунисского динара к доллару США составляет 1,00 TND = 0,604 доллара США.

Все пользователи, за исключением индустрии туризма, должны платить указанные выше переменные тарифы. Стоимость питьевой воды для туристической отрасли составляет 1,315 динара / м вне зависимости от потребления.

Фиксированная часть тарифа зависит от диаметра водомера.

Все тарифы на питьевую воду облагаются налогом на добавленную стоимость в размере 18%.

Тарифы скорректированы на основании предложений SONEDE и ONAS в адрес eir respective Boards and the government (Ministry of Agriculture, Environment and Hydraulic Resources, and the Ministry of Finance). Sometimes, these requests are refused. Sanitation fees are invoiced and collected by SONEDE. Water and wastewater tariffs were increased by 7 percent in July 2013. It was only the second increase in the last ten years. Tariffs were increased again in September 2016 by about 10 percent on average.

Cost recovery

SONEDE covers its operation and maint enance costs (and a small fraction of the investment costs) with its revenues. Before the Arab spring, defaulting on water bills was only about 4-5%, but it fell to 30% in the aftermath of the revolution. In 2012 it was back to less than 10%. A quarter of the utilities’ debt is owed by public institutions. SONEDE runs an annual deficit of TND82 million ($50 million). The average cost of a cubic metre is TND0.716 ($0.44) and it is sold at TND0.570 ($0.35). ONAS depends even more on subsidies. ForНапример, государство выплачивает основную сумму своих кредитов, в то время как ONAS должна обслуживать только проценты.

Инвестиции

Государственные инвестиции из бюджета Министерства сельского хозяйства и гидротехники состоят из следующих частей:
Государственные инвестиции [ MTD]Часть водного сектора [MTD]Процентная ставка [%]
10-й план (2002–2006 гг.)1975,41252,163
11-й план (2007–2011)2887,91580,155

Инвестиции ONAS на плечи d перейти с 390 миллионов TD в 9-м плане до 525 миллионов TD в 10-м плане, то есть увеличение на 32%. По сравнению с инвестициями SONEDE в водный сектор, инвестиции в сектор канализации остаются выше. Это важный момент, поскольку в большинстве других развивающихся стран санитария игнорируется по сравнению с водоснабжением. Следствием этого является то, что цены на санитарию высоки по сравнению с региональными стандартами, что свидетельствует об устойчивых усилиях по сбору затрат, которые отсутствуют в почти во всех других развивающихся странах.

Финансирование

Что касается финансирования сектора, ситуация в Тунисе представлена ​​на рисунке ниже в MTD.

Финансирование сектора водоснабжения в Тунисе |
Источник финансирования.10-й план (2002-2006 гг.).11-й план (2007-2011 гг.)
Инвестиции%Инвестиции%
Национальный бюджет94748130045
Внешние займы80841130045
Гранты15082007
Самофинансирование703283
Итого19751002888100
Внешнее сотрудничество

Внешние партнеры играют важную роль в развитии сектора водоснабжения и санитарии в Тунисе. Французское агентство развития AFD, Африканский банк развития, Европейский инвестиционный банк, немецкий банк развития KfW, немецкое техническое сотрудничество агентство GIZ и Всемирный банк входят в число Основные внешние партнеры Туниса в водном секторе. С 2000 года доноры все чаще финансируют проекты совместно, а не каждый донор финансирует проекты отдельно, как это было раньше.

Многосторонние донорские проекты

Инвестиционный проект в водном секторе (PISEAU) . В 2000 году Всемирный банк одобрил первый инвестиционный проект водного сектора (PISEAU), реализованный Министерством сельского и водного хозяйства, общей стоимостью 258 миллионов долларов США. Финансировался совместно с Банк развития KfW внес 17,5 млн долларов США, а Всемирный банк профинансировал 103 млн долларов США. Неясно, как были профинансированы оставшиеся ресурсы. Основная цель проекта заключалась в продвижении интегрированного управления водными ресурсами вместе с улучшенной политикой сохранения водных ресурсов. Проект состоит из пяти компонентов: управление ирригацией, управление подземными водами, охрана водных ресурсов и охрана окружающей среды, питьевое водоснабжение в сельской местности и институт национальное укрепление и наращивание потенциала. Предполагалось, что принятые меры позволят значительно повысить продуктивность сельского хозяйства и расширить доступ сельского населения к питьевой воде. В 2007 году проект был завершен.

Последующий проект (PISEAU II) был поддержан Африканским банком развития в размере 22,91 миллиона евро (31,3 миллиона долларов США), а также AFD (61 миллион долларов США) и Всемирный банк (31 миллион долларов США). Проект включает в себя улучшение как традиционных, так и неконвенционных источники воды (очищенная вода и солоноватая вода ) в сельской местности. Фермеры участвуют в принятии решений через группы сельскохозяйственного развития (ADG) по вопросам орошения и питьевой воды. Дата закрытия проекта запланирована на 2015 год. Общая стоимость проекта составляет 122 миллиона евро (167,56 миллиона долларов). KfW внес в 2009 году 1 миллион евро на изучение тарифов и меры по расширению участия групп пользователей.

Канализационные насосные станции и отходы Программа восстановления и расширения водоочистных сооружений . KfW, AFD и Европейская комиссия совместно финансируют эту программу санитарии на общую сумму 81,5 миллиона евро для 19 станций очистки сточных вод и 130 насосных станций сточных вод в 11 провинциях. KfW предоставляет ссуду в размере 55 миллионов евро, AFD - ссуду в размере 18,5 миллионов евро, а Комиссии ЕС - грант в размере 8 миллионов евро. Очищенная вода с некоторых растений будет повторно использована для орошения.

Африканский банк развития

Африканский банк развития софинансирует проекты с другими внешними партнерами в водном секторе (см. В разделе «Проекты с участием многих доноров»).

Европейский инвестиционный банк

Проект реабилитации ONAS 4 . В 2006 году Европейский инвестиционный банк подписал проект реабилитации ONAS 4. Общая стоимость - 90 миллионов евро. Проект направлен на финансирование сбора и очистки сточных вод в разных городах. Очищенные сточные воды будут повторно использоваться в сельскохозяйственных целях. Он поддерживает обновление первичные и вторичные сети в Большом Тунисе; расширение и восстановление систем канализации в городах Монастир, Махдия, Габес, Меденин, Татауин и Гафса ; расширение очистных сооружений Южного Хаммамета ; строительство трех очистных сооружений в городах Энфида / Хергла, Мензель Темиме и Тазарка / Сомаа / Маамура.

Франция

Французское развитие Агентство софинансирует проекты с другими внешними партнерами в водном секторе (см. В разделе «Многосторонние донорские проекты»).

Германия

Германия совместно с другими внешними партнерами финансирует проекты в водном секторе через проекты финансового сотрудничества, реализуемые KfW (см. В разделе «Проекты с участием многих доноров»).

Всемирный банк

Проект канализации и повторного использования Большого Туниса . В 1997 году Всемирный банк одобрил проект Большого Туниса по канализации и повторному использованию. Общий объем инвестиций составляет 107 млн. ion USD. Исполнительными агентствами проекта являются ОНАС и Министерство сельского хозяйства. В рамках проекта будет профинансировано улучшение услуг городской канализации и питьевого водоснабжения. Проект способствует повторному использованию сточных вод для орошения. Кроме того, проект способствует снижению загрязнения городов и деградации прибрежных районов за счет внедрения новых технологий и технической помощи. Проект завершен в 2005 году.

Проект городского водоснабжения . В 2005 году Всемирный банк одобрил ссуду SONEDE в размере 38 миллионов долларов США для проекта городского водоснабжения в Тунисе. Цель проекта состоит в улучшении качества воды в Большом Тунисе и других выбранных городских центрах. Для достижения своей цели проект направлен на модернизацию и обновление инфраструктуры водоснабжения и повышение устойчивости деятельности SONEPE. Срок завершения проекта запланирован на 2012 год.

Западная канализация Туниса . В 2006 году мир Банк одобрил проект Западной канализации Туниса. Общий объем инвестиций составляет около 72 миллионов долларов США, 67 из которых финансируются Всемирным банком. Проект направлен на улучшение качества услуг санитарии в Большом Тунисе и в секторе канализации, а также на повторное использование сточных вод для орошения и повышение эффективности ONAS за счет наращивания потенциала. Дата закрытия проекта запланирована на 2012 год.

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:32:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте