Водоснабжение и водоотведение в Португалии

редактировать

Португалия : Водоснабжение и санитария
Flag of Portugal.svg
Данные
Покрытие водой (широкое определение)99%
Охват санитарией (широкое определение)99%
Непрерывность подачи (%)высокая
Среднее потребление воды в городе (л / ц) / г)н / п
Средний тариф на воду и канализацию в городских условиях (евро / м3)около 0,90
Доля домашних измеренийн / п
Доля собранных сточных вод, очищенныхн / п
Годовые инвестиции в ВСиВОн / п
Доля самофинансирования коммунальных предприятийн / а
Доля налогового финансированиян / п
Доля внешнего финансированиян / д
Учреждения
Децентрализация в муниципалитетахЧастично
Национальная компания водоснабжения и канализацииДа (AdP)
Регулирующий орган по водоснабжению и санитарииДа (ERSAR)
Ответственность за определение политикиМинистерство окружающей среды
Отраслевой закон
Количество городских поставщиков услуг13 региональных компаний в составе AdP и 116 муниципальных образований
Количество сельских поставщиков услугн / д

Услуги водоснабжения и водоотведения в Португалии добились важных успехов в доступе к услугам, используемым технологиям и качеству обслуживания за последние десятилетия (1980–1990-е годы), частично достигнутые благодаря важным средствам из Европейского Союза. Тем не менее, уровень санитарии в горных сельских районах все еще остается относительно низким, и у некоторых людей есть собственные источники воды, контролируемые муниципалитетами.

В течение 1990-х годов Португалия создала современную институциональную основу для этого сектора, которая включает национальное регулирующее агентство (ERSAR - Управление по регулированию водоснабжения и канализации) и мульти-муниципальные компании водоснабжения и канализации.

Содержание
  • 1 Доступ
  • 2 Качество услуг
    • 2.1 Питьевая вода
    • 2.2 Сточные воды
  • 3 Ответственность за водоснабжение и канализацию
    • 3.1 Политика и нормативные положения
    • 3.2 Предоставление услуг
      • 3.2.1 Муниципалитеты
      • 3.2.2 Агуас-де-Португалия
  • 4 История
    • 4.1 История с 1970-х годов
    • 4.2 Развитие с 2007 года
  • 5 Тарифы и возмещение затрат
  • 6 Инвестиции и финансы
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Ссылки
Доступ

В Португалии 93% домохозяйств имеют доступ к питьевой воде через домашние подключения (97% в городских районах, но только 50% в сельской местности) 76% домохозяйств имеют доступ к канализации.

Качество услуг

Питьевая вода

Водоснабжение осуществляется непрерывно, за исключением засух.

Качество питьевой воды не всегда хорошее, особенно в небольших системах. Португалия не соблюдает ряд параметров питьевой воды (железо, марганец, общие колиформные бактерии, фекальные колиформные бактерии, фекальные стрептококки и клостридий ), изложенных в Директива ЕС по питьевой воде. Например, почти 50% зон водоснабжения не соответствуют требованиям по общему количеству колиформ, а 20% зон не соответствуют параметру фекальных колиформ.

Сточные воды

Португалия еще не полностью соблюдает правила ЕС по сбросу сточных вод. Даже там, где существуют очистные сооружения, они не всегда работают должным образом. Очистные сооружения не работают должным образом после сильных дождей, особенно в городах с комбинированной канализацией. Переполнение канализации во время сильных дождей происходит часто, отчасти из-за несанкционированного подключения ливневой канализации к канализационной системе.

Например, в Лиссабоне водоочистные сооружения в Алкантаре не работали в 2007 году; затем был отремонтирован в 2011 году. В Матозиньюш в районе Порту предоставляется только первичное (базовое) лечение. В Коста-де-Авейру (Авейру 60% создаваемых загрязняющих веществ не собираются, а 65% не обрабатываются. В Повуа-де-Варзим / Вила-ду-Конде, 60% груза не собирается, и уровень очистки на месте неизвестен.

На некоторых пляжах купание ограничено из-за загрязнения.

Ответственность за водоснабжение и канализацию

Политика и регулирование

Министерство окружающей среды и регионального развития отвечает за отраслевую политику. Как и во многих других странах, водоснабжение и санитария не являются политическим приоритетом. Политические действия в на местном уровне часто ориентируются на краткосрочные, следующие за избирательными циклами, с ограниченным долгосрочным планированием. Тем не менее, была отмечена замечательная стабильность национальной политики независимо от избирательных циклов.

В 1997 г. была создана Португалия национальное регулирующее агентство, которое теперь называется Управлением по регулированию водоснабжения и канализации Entidade Reguladora dos Serviços de Águas e Resíduos (ERSAR). ERSAR отвечает за водоснабжение, удаление сточных вод и твердых отходов. Его функции включают экономическое регулирование поставщиков услуг, а также регулирование качества их услуг, включая качество воды. Регулирующим агентством руководит Совет из трех членов, члены которого назначаются по рекомендации министра окружающей среды.

Управление водными ресурсами является обязанностью Водного института INAG, созданного в 1993 г. при Министерстве окружающей среды и регионального развития. INAG действует, в частности, на основе Закона о воде 2005 года, который переносит рамочную директиву ЕС по водным ресурсам в национальное законодательство. Португалия составила Национальный план водоснабжения и 15 планов бассейнов рек.

Предоставление услуг

Предоставление услуг водоснабжения и санитарии в Португалии является совместной обязанностью 308 муниципалитетов и национального государственного холдинга. компания Águas de Portugal (AdP) и ее дочерние компании. Около 73% населения в 243 муниципалитетах получают воду непосредственно от муниципалитетов (3,5 миллиона человек) или от компаний одного муниципального образования, учрежденных в соответствии с публичным правом (2,5 миллиона человек). 27% населения получают воду напрямую от компаний, учрежденных в соответствии с частным правом, в том числе 1,7 миллиона - от мульти-муниципальных компаний, контрольный пакет которых принадлежит Агуас-де-Португалия, и 0,9 миллиона - от других муниципальных компаний, созданных в соответствии с частным правом. Многие муниципалитеты не контролируют свои источники водоснабжения. Компании, учрежденные в соответствии с частным правом, в частности, мультимуниципальные компании, совладельцем которых является Águas de Portugal, таким образом, продают воду муниципалитетам, косвенно обеспечивая водой 53% населения. Кроме того, как упоминалось выше, компании, созданные в соответствии с частным законодательством, обеспечивают водой непосредственно 27% населения. Таким образом, около 80% населения прямо или косвенно получает воду от нескольких муниципальных компаний, созданных в соответствии с частным законодательством.

Независимо от того, созданы ли коммунальные предприятия в соответствии с государственным или частным законодательством, вся инфраструктура находится в государственной собственности. Участие частного сектора в предоставлении услуг водоснабжения и санитарии ограничено. Отвод ливневых вод осуществляется непосредственно муниципалитетами.

Муниципалитеты

В соответствии с законом о местном самоуправлении (Lei das autarquias locais) 308 муниципалитетов страны несут ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации, прямо или косвенно через уступки. Декрет-закон 379/93 от 1993 года устанавливает правовую основу для концессий муниципальным и мульти-муниципальным компаниям водоснабжения и водоотведения, учрежденным в соответствии с частным правом (обычно это государственные акционерные компании, входящие в состав AdP). Как упоминалось выше, с тех пор они получили широкое распространение в Португалии.

Агуас-де-Португалия

Группа AdP с совокупными активами в размере около 7,5 млрд евро является крупнейшей организацией, работающей в экологическом секторе Португалии. AdP Group была основана в 1993 году и поставила перед собой задачу разработки систем водоснабжения и канализации для нескольких муниципальных образований и в настоящее время предоставляет услуги более чем 80% населения Португалии. Основная деятельность включает комплексное управление городским круговоротом воды и охватывает все его соответствующие фазы, начиная от сбора, обработки и распределения воды для общественного потребления до сбора, транспортировки, очистки и утилизации городских и промышленные сточные воды, включая их переработку и повторное использование. Через свои различные компании группа представлена ​​по всей стране, предоставляя услуги муниципалитетам, которые одновременно выступают в качестве акционеров в компаниях, управляющих мультимуниципальными системами («восходящие» системы), и напрямую обслуживая население через муниципальные системы («нисходящие» системы). обеспечение систем водоснабжения и канализации.

В последние годы, совместно с местными партнерами, а также с другими португальскими компаниями в этом секторе, группа реализовала широкий спектр проектов в таких странах, как Ангола, Алжир, Бразилия, Кабо-Верде, Восточный Тимор, Марокко., Мозамбик и Сан-Томе-и-Принсипи, будь то в формате технической помощи или концессионных услуг по управлению водоснабжением и сточными водами. В настоящее время группа присутствует в Анголе, где в 2010 году открыла дочернюю компанию; в Мозамбике через свою долю в Aquatec; и в различных других странах после подписания контрактов на оказание услуг и техническую помощь.

Карта зон обслуживания компаний водоснабжения и канализации

Столица Португалии, Лиссабон, получает питьевую воду от Empresa Portuguesa das Águas Livres, SA (EPAL), дочерней компании Águas de Portugal

EPAL - компания водоснабжения, обслуживающая Лиссабон Empresa Portuguesa das Águas Livres, SA (EPAL) - особый случай. Компания водоснабжения, обслуживающая Лиссабон и близлежащие муниципалитеты, является полностью дочерней компанией Águas de Portugal, отвечающей за водоснабжение и распределение воды. EPAL - это компания, ответственная за доставку воды домашним хозяйствам в столице (Лиссабон), где у нее около 350 000 клиентов. Что касается оптовых операций, EPAL поставляет воду в 35 муниципалитетов на северном берегу реки Тежу, а с 2015 года делегировала ответственность за управление системами водоснабжения и канализации в Лиссабоне и долине реки Тежу, объединяющей 86 муниципалитетов. и население около 3,8 миллиона жителей на территории, составляющей 33% материковой части Португалии.

История

История с 1970-х гг.

Акведук Агуас-Ливрес поставлял воду в Лиссабон до тех пор, пока он не был выведен из эксплуатации в 1974 г.

Когда Португалия вышла из лет диктатуры и беспорядки, вызванные Carnation Revolution в 1974 году, уровень доступа к услугам, используемые технологии и качество обслуживания были далеки от оптимального. В частности, большая часть городских сточных вод в то время сбрасывалась без какой-либо очистки. Однако с тех пор были достигнуты существенные улучшения, в частности, после присоединения Португалии к Европейскому Сообществу (ныне Европейский Союз ) в 1986 году, которое сопровождалось постепенным введением Стандарты ЕС и финансирование со стороны Европейского инвестиционного банка, создание муниципальных коммунальных предприятий и холдинговая компания Águas de Portugal в 1993 году, а также создание регулирующего агентства для этого сектора в 2000 году.

Членство Португалии в Европейском сообществе в 1986 году и Рамочная директива ЕС по городским сточным водам 1991 года вызвали серию реформ, предпринятых правительством тогдашнего премьер-министра Анибала Кавако Силвы для модернизации сектора, улучшения качества услуг и эффективного использования средств ЕС, предназначенных для этого сектора. До этого предоставление услуг было исключительной ответственностью муниципалитетов, за исключением столичного района Лиссабона, который обслуживала мультимуниципальная компания Empresa Portuguesa das Águas Livres (EPAL). Многие муниципалитеты были небольшими и не имели финансовых или человеческих ресурсов для модернизации своих служб водоснабжения и канализации. Более того, необходимость покупать воду из источников, расположенных в других муниципалитетах, и снижать затраты за счет строительства станций очистки сточных вод, обслуживающих несколько муниципалитетов, стимулировала муниципалитеты к сотрудничеству.

Таким образом, в 1993 году правительство ввело политику активного продвижения мульти-муниципальных компаний посредством Декрета-закона 379/93. Основным средством продвижения процесса реформ была открытая в том же году государственная холдинговая компания Águas de Portugal, которая должна была стать мажоритарным владельцем вновь созданных мультимуниципальных компаний наряду с участвующими муниципалитетами. Правительство предоставило преференциальный доступ к структурным фондам ЕС тем муниципалитетам, которые согласились участвовать в новых мультимуниципальных компаниях, которые постепенно создавались, начиная с 1995 года. Несмотря на смену правительства с социал-демократической партии, политика в секторе оставалась стабильной. Партия Социалистической партии премьер-министра Антониу Гутерриша после выборов 1995 года.

В 2000 году правительство опубликовало первый стратегический план по водоснабжению и санитарии, способствуя дальнейшей модернизации сектора и консолидация предоставления услуг. В этом же году начал работу регулирующий орган IRAR. Управление твердыми отходами входило в сферу компетенции как AdP, так и IRAR, который позже был переименован в ERSAR. Отраслевая политика оставалась стабильной после последующих смен правительства на выборах 2002 года, на которых победили социал-демократы, а в 2005 году - социалисты. Решение Европейского суда от 29 сентября 2005 г. вынесло приговор Португалии за несоблюдение ряда параметров питьевой воды, изложенных в директиве ЕС по питьевой воде. В 2007 году правительство опубликовало свой второй стратегический план по водоснабжению и санитарии.

Изменения с 2007 года

В марте 2007 года Европейская комиссия начала процедуру нарушения прав Португалии за невыполнение трех постановлений Суда о качестве питьевой воды. Он также направил Португалию в Европейский суд в связи с невыполнением ею рамочной директивы ЕС по сточным водам.

Комиссар по окружающей среде Ставрос Димас сказал: «Важно, чтобы Португалия соблюдать эти решения Суда, поскольку они имеют прямое отношение к здоровью населения и сохранению важных природных территорий. У Комиссии нет другого выбора, кроме как продолжить судебные иски, если мы хотим достичь уровня защиты окружающей среды, предусмотренного нашим законодательством ».

В 29 городских районах, подпадающих под действие Директивы, необходимые системы сбора и / или очистки все еще отсутствуют. Например, в Лиссабоне очистные сооружения сточных вод в Алкантаре не работают. В Матозиньюсе в районе Порту применяется только первичное (базовое) лечение. В Коста-де-Авейру 60% создаваемых загрязняющих веществ не собираются, а 65% не обрабатываются. В Повуа-де-Варзим / Вила-ду-Конде не было собрано 60% груза, и уровень обработки на месте был неизвестен. В августе 2010 года была введена в эксплуатацию установка доочистки. (Источник отсутствует)

Что касается питьевой воды, Португалия все еще не соблюдает некоторые параметры директивы ЕС. Например, почти 50% зон водоснабжения не соответствуют общему количеству колиформ, а 20% зон не соответствуют параметру фекальных колиформ. Ситуация улучшилась в 2004 году, последнем году, за который Португалия представила данные.

Тарифы и возмещение затрат

Для региональных компаний тарифы на воду варьируются от 0,31 до 0,55 евро за кубометр, а тарифы на канализацию варьируются. от 0,33 до 0,54 евро за кубический метр. В то время как уровни возмещения затрат в системах водоснабжения являются удовлетворительными, ситуация с санитарией явно неустойчива. Прибрежные городские районы показывают более высокие коэффициенты возмещения затрат, чем внутренние регионы, особенно в северо-восточном регионе, где затраты выше, а доходы ниже. В 2007 году завершается работа над указом, определяющим тарифную политику в области водоснабжения и канализации. Указ определяет основные правила установления тарифов и направлен на достижение полного возмещения затрат в соответствии с Рамочной директивой ЕС по воде.

В 2010 году правительство планировало создать национальный фонд тарифного равновесия для перекрестного субсидирования коммунальных предприятий в более бедных внутренних регионах за счет доходов от более богатых прибрежных регионов. Регулирующий орган ERSAR заявляет, что ему не известно о подобном механизме где-либо еще в мире.

Были протесты против повышения тарифов в рамках частных концессий. Например, жители Пасуш-де-Феррейра, муниципалитета на севере Португалии, говорят, что после того, как их система водоснабжения перешла к частной компании AGS, цена на воду выросла примерно на 6% каждый год

.
Инвестиции и финансы

Многие системы водоснабжения в Португалии довольно старые, поэтому существует значительная потребность в восстановлении инфраструктуры. С 2000 по 2006 год инвестиционные потребности в этом секторе оценивались в 4,23 миллиарда евро, включая 2,37 миллиарда евро в водоснабжение и очистку сточных вод (vertem «baixa»). Фактические инвестиции были того же порядка, но с совсем другой разбивкой, чем ожидалось: 3,4 миллиарда евро, или на 77% больше, чем ожидалось, пришлось инвестировать в оптовые поставки и очистку сточных вод, в основном из-за слишком низкой оценки затрат и потому что экологические стандарты были ужесточены. Что касается инвестиций в водоснабжение и канализацию (vertem «alta»), то они составили всего 0,9 миллиарда евро и, следовательно, намного меньше, чем ожидалось. Многие из этих инвестиций пришлось отложить из-за отсутствия финансирования.

Сама по себе AdP инвестировала 588 миллионов евро только в 2006 году. Гранты Европейского фонда регионального развития профинансировали около 1,7 млрд евро, или 40% от общего объема инвестиций в 2000–2006 гг. Остальные инвестиции были профинансированы за счет ссуд Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) Агуас-де-Португалия и собственного капитала коммунальных предприятий. В октябре 2006 года ЕИБ одобрил ссуду на 925 миллионов евро для инвестиций в одиннадцать региональных предприятий водоснабжения и канализации в Португалии.

С 2000 года два среднесрочных национальных инвестиционных плана для этого сектора, PEAASAR I 2000–2006 и PEAASAR II. 2007–2013 гг., Утверждены. Такие инвестиционные планы национального сектора являются интересной особенностью, характерной для Португалии и не распространенной в других странах ЕС.

См. Также
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:31:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте