В. Д. Амарадева

редактировать
Sri Lankavocalist

W. Д. Амарадева
Пандит доктор В. Д. Амарадева.jpg Пандит Амарадева в 2014 году
РодилсяВаннакуватта Вадуге Дон Альберт Перера. (1927-12-05) 5 декабря 1927 года. Моратува, Шри Ланка
Умер3 ноября 2016 (2016-11-03) (88 лет). Шри-Джаяварденепура-Котте, Шри-Ланка
НациональностьШри-Ланка
ОбразованиеМузыкальный институт Бхаткханде
Альма матерМузыкальный институт Бхаткханде. Сиддхарта Видьялая. Калутара Видьялая. Морату Маха Видьялая Шри Сумангала Колледж
Род занятийМузыкант, певец, композитор., ректор Университета визуальных и исполнительских искусств
Годы работы1947–2016
Супруг (а)Вимала Амарадева
ДетиРанджана, Субхани и Приянвада
НаградыФилиппины Премия Рамона Магсайсей (2001 г.), Индийская Премия Падмы Шри (2002), Президентская награда Кала Кирти (1986), доктор философии (изящные искусства) Honoris Causa (Университет Келании - 1991), степень Док дипломированный специалист (Университет Рухуны, 1993 г.), почетная степень доктора литературы (Университет Перадении) (1998 г.), Дешаманья (1998 г.), Шри-Ланкабхиманья (2017 г.)
Веб-сайтhttp://www.amaradevafoundation.com/

Шри-Ланкабхиманья Ваннакуваттавадуге Дон Альберт Перера (сингальский : වන්නකුවත්තවඩුගේ දොන් ඇල්බට් පෙරෙරා; Тамильский : டபிள்யூ. டி. அமரதேவா; 5 декабря 1927 - 3 ноября 2016), более известный под своим принятым именем Амарадева, был выдающимся шри-ланкийским вокалистом, скрипачом и композитором. В основном используя традиционные инструменты, такие как ситары, таблы и фисгармонии, Амарадева включает в свои работы сингальскую народную музыку с индийскими рагами. Многие считают вклад Пандита Амарадевы в развитие сингальской музыки несравненным; поэтому его иногда называют маэстро шри-ланкийской музыки (si. හෙළයේ මහා ගාන්දර්වයා Helayay Maha Gandarvaya) .

В середине 1950-х годов Амарадева в своем проекте Джанагаяна консультировался с экспертами кандианской танцевальной традиции, такими как Пани Бхарата., Кириганита, Гунамала, Уккува и Сурамба на его пути к пониманию того, что составляет сингальскую народную музыку. Отметив, что она в основном вращалась вокруг одной мелодии, он решил добавить стихи, которые приведут к центральной мелодии, которая теперь будет припевом, таким образом сформировав две части (невидимые ранее в традиционной музыке Шри-Ланки), устраняя ограничения, которые существовали ранее. При этом Амарадева создал уникальный сингальский музыкальный стиль, который оставался верным народным традициям, но с учетом внешних влияний. Его работа сыграла важную роль в создании жанра сарала-ги, который впоследствии практиковался такими художниками, как Санат Нандасири, Виктор Ратнаяке, Т.М. Джаяратне, Сунил Эдирисингхе и Гунадаса Капуге и т. Д.

Пандит Амарадева был удостоен множества наград, включая филиппинскую Премию Рамона Магсайсая (2001), индийская Премия Падмы Шри (2002) и Шри-Ланкийская «Президентская премия Кала Кирти» (1986) и Премия Дешаманья (1998). В 2003 году французское правительство удостоило его этой престижной награды; Орден искусств и литературы. Примечательно, что он по-прежнему остается самым популярным артистом, что подтверждают выводы Nielsen Media Research. Он также представлял Шри-Ланку на многих форумах, включая ЮНЕСКО 1967 Манила симпозиум. Университет Келании присвоил ему степень доктора философии (изящные искусства) Honoris Causa в 1991 году, а Университет Рухуны и Университет Перадения присвоил ему степень доктора литературы, Honoris Causa в 1993 и 1998 годах.

В 1972 году Пандит Амарадева сочинила музыку для Национальный гимн Мальдив (Gaumii salaam) по запросу правительства Мальдив.

Амарадева скончалась 3 ноября 2016 года в возрасте 88 лет от сердечной недостаточности. Правительство провело государственные похороны, объявив неделю национального траура.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Амарадева Асапува
  • 5 Награды
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Музыкальный руководитель
  • 7 Дискография
    • 7.1 Альбомы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование
Амарадева на одном из своих выступлений.

Амарадева родилась самой младшей из семи детей в семье. плотник, Ваннакуватта Вадуге Дон Гинорис Перера и Балапувадуге Мэгги Веслина Мендис в Джанаприя Мавата в Коралавелле, Моратува. Перера был буддистом, а Мендис был методистом, принося в семью христианские и буддийские ценности и музыкальные традиции.

Амардева познакомился с музыкой в ​​молодом возрасте благодаря своему отцу, который изготавливал и ремонтировал скрипки в Моратумулле Ваду Каармика Видьялая (Плотницкая школа). Амарадева часто бренчал на скрипке, пока его мать пела гимны. Другим влиянием в семье был старший брат Амарадевы, который преподавал ему индийскую классическую музыку. Амарадева был подарен его собственным инструментом на его седьмой день рождения, который был японской оловянной скрипкой его отца.

Амарадева получил раннее образование под руководством дост. Малаланкара Наяка Теро из храма Коралавелла. С развитием его музыкального таланта Амарадева попросили читать стихи и молитвы в храме; Впоследствии его выбрали руководителем деревенского хора. Впервые он поступил в смешанную буддийскую школу Шри Саддхармодая в Коралавелле. Директор этой школы, г-н Ку. Джо. Фернандо был активным членом Хелы Хавула и имел тесные связи с Кумаратунга Мунидасом. Он знал о таланте Амарадевы и познакомил его с Кумаратунга. Амарадева посчастливилось получить признание Кумаратунги за его певческий талант. Поскольку у него была возможность сопровождать всех этих ученых в детстве, он интересовался национальной идентичностью и языком. Когда он учился в пятом классе школы Коралавелла, учитель музыки по имени В. Дж. Фернандо был переведен в его школу из Калутара. Таким образом, В.Дж. Фернандо был первым школьным учителем музыки Амарадевы. Он осознал талант Амарадевы и направил его на пение и игру. Под его руководством Амарадева выиграла все школьные вокальные конкурсы. Даже учитель позволял ему вести класс, когда его там не было.

Во время учебы в школе он выиграл поэтический конкурс, проводимый в Моратува Видьялая. Амарадева также привела школьный хор на триумфальное выступление на конкурсе, проводимом Colombo Arts Society. Его победа в поэзии побудила школьных учителей устроить ему презентацию для чтения стихов на Радио Цейлона. В 1945 году Амарадева выиграл золотую медаль на музыкальном конкурсе скрипачей, организованном Джаной Кала. Мандалая Амарадева слава, которая ограничивалась только Коралавеллой, начала распространяться по другим регионам. Из-за его растущей популярности несколько школ предложили ему стипендии.

Амарадева поступил в колледж Шри Сумангала, Панадура после завершения начального образования со стипендией для изучения английского языка. В школе он подружился с учителем музыки и директором Данистером Томасом Фернандо, который был старшим братом первого учителя музыки Амарадевы В. Дж. Фернандо. Д. Т. Фернандо, который жил в Калутаре, помог Амарадеве попасть в Калутара Видьялая, а затем в Сиддхарта Видьялая Балапития.

Молодой Амарадева встретил Сунил Санту, выдающегося художника того времени на одном из концертов Сунила Санты. Проявив интерес, Сунил Санта пригласил Амарадеву на прослушивание в студии Chitrasena. Там он играл перед Сунил Санта, Читрасеной и А. Дж. Ранасингхе и произвел на них впечатление. Эта встреча и связанные с ней события подробно описаны А. Дж. Ранасингхе, доктором Нандадаса Кодагода и Сунил Санта. После прослушивания Сунил Санта привел Амарадеву в Chitrasena Studios, его соседом по комнате был А. Дж. Ранасингхе.

Случайно неподалеку начались съемки фильма «Ашокамала». Джерард Дж. Пиерис из Моратувы познакомил Амарадева с Мохаммедом Гхаус Мастером, который занимался музыкой для фильма, и Гхаус, признав мастерство Амарадевы, сделал его лучшим скрипачом в своем оркестре. Амардева оставил учебу и сопровождал Гхауса в Индию для работы над фильмом. Он будет играть тройную роль: петь, танцевать и играть в фильме с песней «Ayi Yameku Kale Ale.». В Лакхнау Бхатканде Амарадева попал под опеку выдающегося скрипача Вишну Говинд Джога, который считал юного шри-ланкийца ценным учеником и протеже. Амарадева получил высшее образование через пять лет с двумя Вишарадами в качестве скрипача и вокалиста

Карьера

Он нашел стабильную работу в качестве художника на Radio Ceylon, где могли проявиться его уникальное видение и талант. аудитории, более широкой, чем он когда-либо знал раньше, благодаря чему он получил должность в Музыкальном институте Бхаткханде в Лакхнау, Индия. В 1955 году Амарадева выиграла Всеиндийский конкурс скрипачей. После продолжительного обучения Альберт вернулся в Шри-Ланку как Пандит Ваннакуватта вадуге Дон Амарадева. Имя Амарадева, что переводится как Бессмертный бог, было дано ему профессором Эдиривира Сараччандра (Крупнейший драматург Шри-Ланки и его ближайший соратник).

В это время Шри-Ланка (тогда Цейлон) только начинала становиться независимой нацией, и вопрос о том, что такое музыка Шри-Ланки, медленно и с равной энергией решался интеллектуалами., художники и широкая публика. В ответ на дух тех времен, Амарадева начал переплетать местную народную музыку с североиндийскими рагами, которые он изучал в Лакхнау, тем самым придавая выражение более сложной каденции.

Его другие нововведения включают эксперименты с западными гармониями и контр-гармониями, а также с южноиндийскими и тамильскими музыкальными формами. В песне «Ran Dahadiya Bindu Bindu» Амарадева включил Baila музыку своего родного города. Его опус, однако, остается работой, которую он проделал со знаменитым лириком Шри-Ланки Махагамой Секерой, исследуя контуры слияния классической сингальской поэзии с его уникальной музыкальной интонацией. Со временем музыка Амарадевы стала отражением целой философии, отражающей дух нации.

Он сочинял музыку для балета (Карадия, Нала Дамаянти и др.), Фильма (Ранмуту Дува, Гам Пералия, Ран Салу, Девак Атара, Гатаварайо, Рена Гирав, Тун Ман Хандия, Пуран Аппу и др.), Театр (Вессантара и др.), Радио и телевидение. Он является создателем мандо-арфы, музыкального инструмента, сочетающего мандолину и арфу.

Считается, что Амарадева представил таких художников, как Нанда Малини и Эдвард Джаякоди широкой аудитории. Многие художники, такие как Сунил Эдирисингхе, Виктор Ратнаяке и Нила Викрамасингх, считают, что он оказал большое влияние на их творчество. Доктор Лестер Джеймс Перис описал свой голос как величайший музыкальный инструмент. Амарадева также был описан как определяющий музыкант сингальской цивилизации за его роль в создании национальной традиции.

Амарадева был женат на Вимале, вместе у них был один сын (Ранджана Амарадева) и две дочери (Субхани Амарадева, сама талантливая вокалистка, и Приянвада Амарадева). Он был покровителем многочисленных благотворительных организаций. В. Д. Амарадева была вторым ректором Университета визуальных и исполнительских искусств.

Смерть

Амарадева была доставлена ​​в больницу Шри Джаявараданапура из-за внезапной болезни. Он умер 3 ноября 2016 года в возрасте 88 лет во время лечения в реанимации. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. Впоследствии правительство объявило, что государственные похороны будут проводиться с неделей национального траура. Его останки были удостоены государственных наград в Мемориальном зале Независимости в течение двух дней, впервые в истории страны, где останки хранились в Мемориальном зале Независимости.

Амарадева Асапува

Музыкальный отшельник будет построен в Коломбо в память о покойном Амарадеве на территории в 100 насестов. Президент Майтрипала Сирисена участвовал в церемонии инаугурации и будет называться Амарадева Асапува.

Почести
Фильмография

Музыкальный руководитель

ГодФильмПрочие примечания
1962Ран Муту Дувадебют в качестве музыкального руководителя
1963Адата Вадия Хета Хондай только песни
Сикуру Тарува Ира Ханда Пааяна Локе
Гампералия
Гетаварайо Аариччи Бориччи
1965Саамафоновая музыка
Лаа Далу
Саравита
Адараяи Карунаваи
1966словак Атара
Вестуру Сирита
1981Valampuri
Дискография

Альбомы

  • Wasantha Geethaya - (Альбом саундтреков ) (2017)
  • Irata Muwawen
  • Коломтхота
  • Сасара Васана Тхуру
  • Васанта Гитхая (1980–2000)
  • Вали Тала Атаре
  • Амара Джи Сара
  • Виктор и Амарадева
  • Нила и Амарадева
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 03:56:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте