Байла

редактировать
музыка Шри-Ланки

Baila (также известная как bayila ; от португальского глагола bailar, означающего танцевать) - это форма музыки, популярный на Шри-Ланке и среди гоанских католиков. Жанр зародился много веков назад среди португальских бюргеров и шри-ланкийских кафров. Песни Байла исполняются во время вечеринок и свадеб в Шри-Ланке, Гоа, Мангалоре и Португалии в сопровождении танцев.

Музыка баила как вид народного искусства веками была популярна в Шри-Ланке. В начале 1960-х годов он вошел в основную культуру Шри-Ланки, прежде всего благодаря работе полицейского, ставшего певцом Уолли Бастиансом. Он начал адаптировать "кафирхинские" ритмы 6/8 к текстам сингальского. К 1970-м музыканты, в том числе М.С. Фернандо и Максвелл Мендис, помогли Байле вырасти в хорошо известный и уважаемый стиль популярной музыки Шри-Ланки. В первую очередь это считается танцевальной музыкой.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Современная Байла
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

После своего прибытия в 1505 году португальцы начали обращать сингалов в католицизм, наращивая свое богатство и власть за счет торговли пряностями и работорговлей. Еще в 1630 году африканские кафры были доставлены в Шри-Ланку для работы в качестве рабов или солдат. Когда-то кафров описывали как людей, «опьяненных опиумом и лишенных пьянства». Беззаботный дух кафров вдохновил две музыкальные формы, известные как шикот и «кафринха», наполнив их юмором и сатирой.

В 1894 году Адвокат Чарльз Мэтью Фернандо написал этот шикот как «медленное и медленное». величественная «музыка», а «кафринья» - «быстрее и шумнее» и «со своеобразными рывками». Само слово «кафринха» происходит от слов «каф» (кафры) и «ринха», что означает «местная женщина». Кафры и португальские бюргеры свободно общались, и chicote и "kafrinha" постепенно стали известны как baila, от португальского глагола "bailar", означающего "танцевать".

Исторически, Bayila была популярная народная традиция в прибрежных районах, где португальское культурное влияние было самым сильным. Эти общины, в основном состоящие из португальских торговцев и рабов, которых они привезли с собой с западного побережья Африки, постепенно объединялись с общинами коренных жителей Шри-Ланки. Музыкальный стиль, теперь называемый «Байила», возник в результате этого культурного обмена. Жанр быстро распространился по всему острову Шри-Ланка и даже находился под влиянием кубинской «хабанера », формы танцевальной музыки, популярной в 1800-х годах. Имея историю более пятисот лет, он старше других относительно недавних полуклассических традиций.

кафиры, особенно в Путталаме, считают, что традиция байилы и «кафиринха» так же переплетается со свадебными церемониями, как вино и торт. Песни сопровождаются исключительно ударными инструментами. Шри-ланкийские бюргеры (потомки португальцев) - другая группа наследников Байилы и Каффириньи, особенно в Батикалоа. скрипка, альт, акустическая гитара и бубен являются сопутствующими инструментами.

Наряду с некоторыми ритмические элементы, часто беззаботные комические тексты, обманчиво философские и вада (дебаты,) традиция байила, кажется, уникальна для Шри-Ланки. Западное побережье, в частности регионы Модара и Моратува - Галкисса, являются традиционными обиталищами искусства Вада-Байла. Использовались альт, мандолина, рабана, а также фисгармония и табла. труба и военные барабаны, такие как малый барабан и тарелки, составляют часть групп Papare, популярных в прибрежных районах. Кроме того, тавил используется при сопровождении религиозных процессий, таких как Катарагама и фестиваль храма Девинувара.

Популярный певец Байилы Уолли Бастиан, который ввел хор в традиционный байла, упоминается как «Отец Байилы в Шри-Ланке». В его честь есть популярная песня Bayila Самана де Сильвы. РС. Фернандо А.К.А. «Байила Чакраварти» была ключевой фигурой в истории Шри-Ланки Байила между 1950-ми и 1980-ми годами. Нити Канагаратнам основал Bayila на тамильском языке в 1967 году и также был ключевой фигурой в развитии этого жанра.

Современный байила

Сегодня этот стиль «кафирхина» (часто обозначаемый временем «6/8») был адаптирован из скрипки, бонго. барабаны и мандолина для размещения современных инструментов, в частности, электрогитары и синтезатора / клавиатуры для рабочих станций, октапад, бас-гитара и ударная установка. Отчасти из-за этой эволюции его чаще всего можно услышать во время вечеринок, школьных встреч, танцев на благотворительных ужинах, концертов в отелях и свадеб. Современная Bayila также характеризуется комическими текстами, часто вольно адаптированными из тем, взятых из истории и / или фольклора Шри-Ланки.

В Bayila есть четыре поджанра:

  • Chorus Baila : типичная песня Bayila.
  • Waada Baila : это соревнование между несколькими певцами Bayila, часто спонтанное. Судьи назначают им тему, и участники должны сочинить свои собственные тексты для определенного ритма Байила. Оценки выставляются по разным критериям, включая сообразительность, осмысленность, плавность и рифму.
  • Papare Baila : инструментальная байла, обычно играемая на открытом воздухе с использованием труб и барабанов под влиянием марширующих оркестров. Популярно на карнавалах и матчах по крикету, толпа присоединяется к пению и танцам.
  • Calypso baila : под влиянием музыки Calypso, обычно играют с акустическими гитарами и барабаны бонго..

Популярные исполнители Bayila включают: MS Фернандо, Антон Джонс, Десмонд де Сильва, Нихал Нельсон, Сунил Перера (Цыгане ), Саман Де Силва, Данапала Удаватха, Раджив Себастьян, Клод де Зойса, Марриазель Гунатилаке, Нити Канагаратнам, А. Э. Манохаран и Далрин и другие.

Байила также повлиял на музыку многих популярных исполнителей, таких как: Малевана, Кларенс Виджеварден, CT Фернандо, Анил Бхарати, Кристофер Пол, Прия Пейрис Ла Бамбас, Подсолнухи (группа), Цыгане и даже Пандит В. Д. Амарадева.

Моратува создал большое количество этих художников и часто упоминается как неофициальный дом Байлы. Фонд Рошана Фернандо - это благотворительная организация, направленная на благополучие бейлы и других музыкантов. Радиоведущий Вернон Кориа известен тем, что помог распространить музыку Bayila в англоязычном мире через англоязычные программы, транслируемые на Radio Ceylon и BBC Radio London в конце 1960-х и 1970-х гг.

В декабре 2006 года в Шри-Ланке был выпущен диск безостановочного танца с лучшими хитами байилы под названием Sri Lankan Open House Party. Режиссером музыки был известный композитор Суреш Малиядде, а музыку на компакт-диске предоставили Ниреш Перера (Цыгане) на барабанах, Махинда Бандара Фортунс на гитаре, Тилак Диас на басу, Тиссасири Перера на клавишных, и Вишарада Монадж Пиерис на ударных. Певцы, которые вдохновляли этих вечнозеленых растений, - это Канишка Виджетунга, Ганеша Виджетунга, Мариазель Гунетиллеке и Суреш Малиядде.

На тамильском языке есть песни Байлы, которые популяризировали Нити Канагаратнам, Стани Сиванантан, Тобел Рагал, Канапатипиллай, Эмануэль, С. Рамачандран, Цейлон Манохар (А. Э. Манохаран), М. П. Парамеш, Амутан Аннамалай и др. 35>

См. Также
Ссылки
Примечания
Сноски
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:08:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте