Набор визуальных инструкций

редактировать

Набор визуальных инструкций или VIS - это Расширение набора команд SIMD для микропроцессоров SPARC V9 , разработанное Sun Microsystems. Существует пять версий VIS: VIS 1, VIS 2, VIS 2+, VIS 3 и VIS 4.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Отличия от x86
  • 3 Функциональность
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

VIS 1 была представлена ​​в 1994 году и впервые была реализована Sun в их микропроцессоре UltraSPARC (1995) и Fujitsu в их SPARC64 GP микропроцессоры (2000).

VIS 2 впервые была реализована в UltraSPARC III. Все последующие микропроцессоры UltraSPARC и SPARC64 реализуют набор команд.

VIS 3 впервые была реализована в микропроцессоре SPARC T4.

VIS 4 впервые была реализована в микропроцессоре.

Отличия от x86

VIS не является набором инструкций, как MMX и SSE Intel. MMX имеет только 8 регистров, совместно используемых со стеком FPU, в то время как процессоры SPARC имеют 32 регистра, также связанных с регистрами с плавающей запятой двойной точности (64-битные).

Как и в случае с расширениями набора инструкций SIMD на других процессорах RISC, VIS строго соответствует основному принципу RISC: сохраняйте набор команд кратким и эффективным.

Эта конструкция сильно отличается от аналогичных расширений на процессорах CISC, таких как MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSE4, 3DNow!.

Иногда программисты должны использовать несколько инструкций VIS для выполнения операции, которая может быть выполнена только с одним MMX или SSE, но следует иметь в виду, что меньшее количество инструкций не приводит автоматически к лучшей производительности.

Функциональные возможности

VIS повторно использует существующие 64-битные регистры с плавающей запятой SPARC V9 для хранения нескольких 8-, 16- или 32-битных целочисленных значений. В этом отношении VIS больше похож на дизайн MMX, чем другие архитектуры SIMD, такие как SSE / SSE2 / AltiVec.

VIS включает ряд операций в первую очередь для поддержки графики, поэтому большинство из них предназначены только для целых чисел. К ним относятся преобразование 3D в 2D, обработка краев и расстояние между пикселями.

Существует четыре способа использования VIS в коде:

  • Параметр GCC -mvis
  • Использовать встроенную сборку
  • Использовать встроенный шаблон в, аналогично, которые имеют функции C как интерфейсы
  • Используйте мультимедийную библиотеку mediaLib, которая имеет интерфейсы функций C. Он использует VIS на платформах SPARC (и MMX / SSE / SSE2 на платформах x86 / x64) для ускорения выполнения мультимедийных приложений

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 04:00:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте