Термин виртуальный пациент используется для описания интерактивных компьютерных симуляций, используемых в здравоохранении образование. Особое внимание уделяется моделированию клинических процессов с виртуальными пациентами. Виртуальные пациенты сочетают в себе научные достижения, современные технологии и инновационную концепцию игрового обучения. Виртуальные пациенты позволяют учащемуся взять на себя роль специалиста в области здравоохранения и развить клинические навыки, такие как постановка диагноза и терапевтические решения. Виртуальные пациенты также считаются компьютерными симуляторами, предназначенными для дополнения клинической подготовки. Использование программ виртуальных пациентов в здравоохранении расширяется, отчасти в ответ на растущие требования к специалистам в области здравоохранения и образования студентов, но также потому, что они предоставляют студентам возможность практиковать в безопасной среде. Существует множество различных форматов, которые может принимать виртуальный пациент. Однако главный принцип - интерактивность - виртуальный пациент будет иметь механизмы, позволяющие учащемуся взаимодействовать с случаем, и материал или информация становятся доступными для учащегося по мере того, как он выполняет ряд учебных действий. Интерактивность часто сопровождается вопросами, конкретными задачами принятия решений, составлением текста и т. Д. И является непоследовательной. Большинство систем предоставляют количественную и качественную обратную связь.
Виртуальные пациенты могут принимать различные формы:
Несколько различных режимов виртуального родоразрешения пациента были определены:
Было показано, что виртуальные пациенты являются эффективный по времени и рентабельный метод развития навыков клинического мышления ls у студентов через независимую и повторяющуюся практику выполнения врачебных задач в безопасной среде без риска причинения вреда пациенту или учащемуся, что может значительно увеличить интеллектуальный пул изученных случаев у студентов. В отличие от смоделированных или реальных пациентов, к виртуальным пациентам можно обращаться по запросу, и пользователь может наблюдать за случаем в течение нескольких месяцев, проводя менее часа в режиме реального времени. Кроме того, виртуальных пациентов можно бесконечно воспроизводить и легко изменять, чтобы пользователь мог исследовать различные клинические сценарии и результаты лечения. По сравнению с смоделированными пациентами виртуальные пациенты также могут использоваться в качестве метода стандартизированной оценки, минимизирующей отклонения. Несмотря на свою эффективность, смоделированные пациенты по-прежнему являются касательной и протезом к реальности. Их следует рассматривать как образовательные инструменты, дополняющие существующие формы и методы клинического обучения.
Чрезмерное использование гипотетических «средних» моделей подверглось критике за то, что они не учили студентов-медиков определять значительное количество нормальных вариаций, наблюдаемых в реальном мире.
Консорциум MedBiquitous учредил в 2005 году рабочую группу для создания свободного и открытого стандарта данных для выражения и обмена виртуальными пациентами между различными системами разработки и доставки. Частично это было сделано для решения проблемы обмена и повторного использования виртуальных пациентов, а частично для поощрения и поддержки более простого и более широкого использования виртуальных пациентов в целом.
Этот стандарт оказался очень успешным и в настоящее время широко применяется, например в крупных проектах, таких как eViP.
В 2010 году этот стандарт получил статус стандарта ANSI.