Концерт для скрипки (Нильсен)

редактировать
Эмиль Тельманьи, для которого концерт был написан

Концерт Карла Нильсена для скрипки с оркестром, соч. 33 [D.F.61] был написан для венгерского скрипача Dr. Эмиль Тельманьи, зять Нильсена, в 1911 году. Концерт состоит из трех частей, включая медленную прелюдию.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Прием
  • 3 Музыка
  • 4 Ссылки
Фон

Концерт для скрипки с оркестром, Opus 33, был непростым заданием для Нильсен. Он начал писать его летом 1911 года в Бергене, Норвегия, где он провел некоторое время по приглашению Нины Григ. Это продвигалось с некоторыми трудностями, поскольку Нильсен, который теперь вернулся в свою родную Данию, заметил, что концерт «должен быть хорошей музыкой, и все же всегда делать скидку на деятельность сольного инструмента в лучшем свете, что насыщен содержанием, популярен и великолепен, но при этом не выглядит поверхностным ". Фактически, он завершил его только в середине декабря.

Прием

Первое исполнение состоялось 28 февраля 1912 года, в ту же ночь, что и первое исполнение Третьей симфонии Нильсена. Сам Карл Нильсен дирижировал Королевским датским оркестром в Особняке нечетных товарищей в Копенгагене с Педером Мёллером, предпочитаемым виртуозом Нильсена, в качестве солиста. Нильсен говорил о «большом энтузиазме», с которым концерт был принят, но на самом деле пресса в первую очередь комментировала мастерское исполнение Мёллера. Роберт Энрикес в своем чрезвычайно положительном обзоре отметил: «Скрипичный концерт - очень важное произведение, которое будет выигрывать каждый раз, когда его слышат, потому что, конечно, все блестящие детали начинаются постепенно». Он видел концерт, который также включил третью симфонию Нильсена, как демонстрацию «редкого таланта» композитора, отметив, что он «находится« на истинном пути к великим целям, которые он поставил перед собой ». Это стало чем-то вроде вехи для Нильсена, написавшего о его подавляющем большинстве. "Erfolg" (успех). Концерт продолжал встречаться с энтузиазмом, так как в последующие годы он несколько раз исполнялся не только в Дании, но и в Гётеборге и Стокгольме. всегда с Мёллером в качестве солиста.

Музыка

В отличие от более поздних произведений Нильсена, концерт имеет отчетливую, мелодично-ориентированную неоклассическую структуру. Необычно то, что в нем две части. Спокойный "Praeludium" сопровождается захватывающей мелодией для оркестра, предоставляющей возможность единицы для трюков на скрипке. Длинное медленное Адажио приводит к финальному скерцо, которое, как прокомментировал Нильсен, «отвергает все, что может ослепить или произвести впечатление».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте