Vieux Carré (play)

редактировать
Обложка первого издания. (New Directions )

Vieux Carré (1977) - пьеса Теннесси Уильямса. Ссылаясь на французский термин, обозначающий Французский квартал, это полуавтобиографическая пьеса. действие происходит в Новом Орлеане. Хотя он начал писать пьесу вскоре после переезда в Новый Орлеан из Сент-Луиса в 1938 году, Уильямс не завершал ее почти сорок лет.

Опираясь на более ранние произведения, Уильямс написал большую часть пьесы в 1976 году. Он подготовил исправления к ее премьере в Нью-Йорке в 1977 году и к двум постановкам в Англии в 1978 году. Пересмотренный текст был опубликован New Directions в 1979.

Содержание
  • 1 Синопсис сюжета
  • 2 Бродвейская постановка
  • 3 Критический прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Краткий обзор сюжета

Действие пьесы разворачивается в конце 1930-х годов в полуразрушенном пансионе по адресу 722 Toulouse Street в Французском квартале Нового Орлеана. В центре внимания пьесы - безымянный писатель, который вновь прибывшие из г. Луи. В молодости он борется со своей писательской карьерой, бедностью, одиночеством, гомосексуализмом и катарактой. Он постепенно увлекается другими жителями, в том числе миссис Вайр, своей хозяйкой, манипулирующей им; Соловей, старый, хищный, туберкулезный художник, отказывающийся принимать свое состояние; Джейн, девушка из Нью-Рошель, умирающая от лейкемии ; ее сексуально неоднозначный, наркозависимый любовник Тай, который работает вышибалой в стриптиз-клубе; Мэри Мод и мисс Кэрри, две эксцентричные бедные пожилые женщины, буквально умирающие от голода; и гей-фотограф, страстно увлекающийся оргиями.

Бродвейская постановка

После одиннадцати превью первая постановка Бродвей, режиссёр Артур Аллан Зайдельман, открылась 11 мая 1977 года в ул. Театр Джеймса. Он закрылся после пяти спектаклей.

В ролях были Ричард Альфьери в роли сценариста, Том Олдридж в роли Соловья и Сильвия Сидни в роли миссис Уайр. Галт МакДермот сочинил музыку и стал соавтором песен «Sugar in the Cane» и «Lonesome Man» с Уильямсом. Сценический дизайн и дизайн освещения были выполнены Джеймсом Тилтоном, а Джейн Гринвуд разработала костюмы.

Критический прием

В своем обзоре 1977 года в New York Times, Клайв Барнс написал:

«Вье Карре» - хорошая пьеса? Возможно нет. Но это зависит от того, что вы подразумеваете под добром. Это игра вопиющей мелодрамы и сумеречной атмосферы - говоря поэтически, и он никогда не пробовал ничего меньшего; Мистер Уильямс всегда пишет о насилии в сумерках. Его качества - это скорее текстура, чем форма. Это серия виньеток, основанных на фактах, сфальсифицированных искусством, превращенных в рассказы и сплетенных в пьесу... Если мы всегда ожидаем неожиданного - а мы, любители игр, делаем это - ничего не происходит. И в спектакле нет никаких структур, кроме переплетения карикатурных персонажей. Тем не менее, он носит преследующий характер - вы выходите из театра с впечатлением, что вам рассказали секрет. Не обязательно правда, но секрет... И это, несомненно, бормотание гения, а не главное заявление. Но за этим ропотом, сквозь извилины, скрывается подлинный голос театра 20 века. Это небольшое, но немаловажное значение. Что, учитывая такое количество драм, является приятным переворотом ».

Пьеса была поставлена ​​много раз с момента ее премьеры в Нью-Йорке. Критик, освещавший постановку 2008 года в Сент-Луисе, написал:« Этот полуавтобиографический рассказ о пьесе невиновный молодой писатель, подвергшийся болезням и смерти, любви и насилию в захудалом пансионате, интригует и как одно из самых ранних - и как одно из его последних произведений ».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте