Виктория Фромкин

редактировать
Виктория Фромкин
РодиласьВиктория Александра Лэндиш. (1923-05-16) 16 мая 1923 г.. Passaic, Нью-Джерси
Умер19 февраля 2000 г. (2000-02-19) (76 лет)
Научная карьера
УчрежденияUCLA

Виктория Александра Фромкин (урожденная Виктория Лэндиш ; 16 мая 1923-19 января 2000) была американским лингвистом, преподававшим в UCLA. Она изучила оговорки, неправильное расслышание и другие речевые ошибки и применила это к фонологии, изучению того, как звуки языка организованы в уме.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Исследования
  • 3 Книги
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Биография

Фромкин родился в Пассаике, штат Нью-Джерси как Виктория Александра Лэндиш в мае 16 января 1923 года. Она получила степень бакалавра экономики в Калифорнийском университете в Беркли в 1944 году. В 1948 году она вышла замуж за Джека Фромкина, друга детства из Пассаика, и они поселились в Лос-Анджелесе, Калифорния. Она решила вернуться в школу, чтобы изучать лингвистику, когда ей было чуть больше 30. Она поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, получила степень магистра в 1963 году и докторскую степень в 1965 году. Ее диссертация была озаглавлена ​​«Некоторые фонетические спецификации лингвистических единиц: электромиографическое исследование». В том же году Фромкин поступила на факультет лингвистики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Ее направление исследований в основном касалось речевых ошибок и оговорок. Она собрала более 12000 примеров оговорок, которые были проанализированы в ряде научных публикаций, в частности в ее статье о языке 1971 года и отредактированном томе «Речевые ошибки как лингвистические доказательства».

С 1971 по 1975 год, Фромкин входил в группу лингвистических исследователей, изучающих речь «дикого ребенка », известного как Джин. Джини провела первые 13 лет своей жизни в жестокой изоляции, и Фромкин и ее партнеры надеялись, что ее случай проливает свет на процесс овладения языком после критического периода. Однако исследование закончилось после ожесточенных споров по поводу ухода за Джини и потери финансирования со стороны Национального института психического здоровья. Фромкин опубликовал несколько статей о лингвистическом развитии Джини.

В 1974 году продюсеры детского телесериала Земля потерянных поручили Фромкину создать сконструированный язык для вида примитивных пещерных людей / приматов, называемого Пакуни. Фромкин разработала словарь и синтаксис из 300 слов для сериала и перевела сценарии на созданный ею язык пакуни для первых двух сезонов сериала.

Для научно-фантастического боевика Blade (фильм), Фромкин создала еще один искусственно созданный язык для вампиров в фильме.

Она стала первой женщиной в системе Калифорнийского университета, которая стала проректором программ для аспирантов. Она занимала эту должность с 1980 по 1989 год. В 1985 году она была избрана президентом Лингвистического общества Америки. Фромкин также была председателем совета управляющих Академии Афазии. Она была избрана членом Национальной академии наук в 1996 году.

Фромкин умер 19 января 2000 года в возрасте 76 лет от рака толстой кишки. В 2001 году Американское лингвистическое общество учредило премию "Виктория А. Фромкин за выдающиеся заслуги " в ее честь. Этой наградой награждаются люди, проявившие выдающиеся заслуги перед дисциплиной и обществом на протяжении всей своей карьеры.

Исследования

Фромкин внес вклад в область лингвистики, известную как речевые ошибки. Она создала «базу данных ошибок речи Фромкина», для которой продолжается сбор данных.

Фромкин записал девять различных типов ошибок речи. Ниже приведены примеры каждого из них:

  • Лексический:
    • Целевое высказывание: мешок с кормом для собак на пятьдесят фунтов
    • Сообщение об ошибке: собака с кормом в мешке на пятьдесят фунтов.
  • Морфологический:
    • Целевое высказывание: оператор, который хочет сделать репортаж о скачках.
    • Сообщение об ошибке: оператор, который ХОЧЕТ сделать репортаж о скачках, который ХОЧЕТ сделать репортаж о скачках.
  • Морфосинтаксис:
    • Целевое высказывание: Мы начали собирать много данных, чтобы определить, что они могут означать.
    • Высказывание об ошибке: Мы начали собирать много данных данные, чтобы определить, что они могут ЗНАЧИТЬ.
  • Фонологическое:
    • Целевое высказывание: хлебная булочка
    • Высказывание ошибки: BRUN
  • Фонологическое / лексическое:
    • Целевое Высказывание: 280 дней по сравнению с
    • Высказывание об ошибке: 280 дней в соответствии с
  • Фонологическими / морфологическими:
    • Целевое высказывание: ВЫДАЮЩИЙСЯ ОБУЧЕНИЕ
    • Высказывание ошибки: ОТДЕЛЬНО Награда ТИНГВЕР
  • Фразовое:
    • Целевое высказывание: и т. когда они начинают рисовать / нужно начать рисование
    • Сообщение об ошибке:... а затем они НАЧИНАЮТ НЕОБХОДИМО... нужно начать рисование.
  • Синтаксис:
    • Цель Высказывание: университет, который пару лет назад отпраздновал свое 50-летие
    • Высказывание ошибки: университет, который пару лет назад празднует свое 50-летие
  • Кончик языка:
    • Целевое высказывание: Чероки
    • Высказывание об ошибке: оно начинается с буквы «j».

Фромкин предположил, что оговорки могут произойти на многих уровнях, включая синтаксический, фразовый, лексический или семантический, морфологический, фонологический. Она также считала, что оговорки могут произойти как в самых разных технологических процедурах. Различными формами были:

  • Дополнение: кто-то хочет сказать «бомба напуган», но вместо этого говорит «квадрат бомбы».
  • Удаление: кто-то хочет сказать: «Я надеюсь, что вы используете одну и ту же кисть каждый раз. день », но вместо этого говорит:« Надеюсь, вы используете спешку каждый день ».
  • Обмен: хочет сказать:« Можете ли вы подписаться на линии », но вместо этого говорит:« Можете ли вы подписаться на линии? »
  • Замена: Кто-то хочет сказать: «Пришло голосование за квартет гварнери», но вместо этого говорит: «Голосование за квартет гварнери пришло».

Исследования Фромкина подтверждают аргумент, что языковая обработка не является модульным. Аргумент в пользу модульности утверждает, что язык является локализованным, зависящим от предметной области, обязательным, быстрым и инкапсулированным. Ее исследование оговорок продемонстрировало, что, когда люди оговариваются, это обычно происходит на одном уровне, что указывает на то, что каждый уровень занимает свое место в мозгу человека. Фонемы переключаются с фонемами, основы - с основами, а морфемы - с другими морфемами.

Книги
  • Фромкин В., Родман Р. и Хьямс Н. (2007). Введение в язык (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Томсон Уодсворт. ISBN 1-4130-1773-8. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Фромкин В. (ред.) (2000)). Лингвистика: введение в лингвистическую теорию. Мальден, Массачусетс: издательство Blackwell Publishing. ISBN 0-631-19711-7. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  • Фромкин, В. (ред.) (1980). Ошибки в языковой деятельности: оговорки языка, уха, пера и руки. Сан-Франциско: Academic Press. ISBN 0-12-268980-1. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Фромкин, В., Родман, Р., Хайамс, Н. (2011). Введение в язык (9-е изд.). Бостон, США: Cengage Learning Wadsworth. ISBN 1-4282-6392-6. CS1 maint: несколько имен: авторов list (ссылка )
Ссылки
  1. ^"Google Scholar". scholar.google.se. Проверено 4 ноября 2017 г.
  2. ^"Биографические воспоминания Виктории Фромкин" (PDF). Национальная академия наук.
  3. ^А., Фромкин, Виктория (1965-10-01). "WPP, № 3: Некоторые фонетические спецификации языковых языков. its: in Electromyographic Investigation - eScholarship ". Для цитирования журнала требуется | journal =()
  4. ^" Домашняя страница Виктории Фромкин ". linguistics.ucla.edu. Проверено 4 ноября 2017 г.
  5. ^Фромкин, Виктория (1971). «Неаномальный характер аномальных высказываний». Язык. 47 : 27–52. doi : 10.2307 / 412187.
  6. ^Речевые ошибки как лингвистические доказательства. Мутон де Грюйтер. 1984. ISBN 978-3-11-088842-3.
  7. ^«Лингвистическое развитие джинна» (PDF).
  8. ^«NOVA | Стенограммы | Тайна дикой природы» Ребенок | PBS ". www.pbs.org. Проверено 4 ноября 2017 г.
  9. ^Rymer, Russ (1993). Джинн: научная трагедия. Нью-Йорк: HarperPerennial. pp. 23, 46, 56 и др. ISBN 0-06-016910-9.
  10. ^Hyman, Larry M. ; Ли, Чарльз, ред. (1988). "Издания В. А. Фромкина". Язык, речь и разум: этюды в честь Виктории Александровны Фромкиной. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-00311-3. Проверено 9 июня 2009 г.
  11. ^Эриксон, Хэл (1998). Сид и Марти Крофт: критическое исследование детского телевидения субботним утром, 1969-1993 гг.. Джефферсон, Северная Каролина : МакФарланд. С. 114–115, 126–127. ISBN 0-7864-0518-X. Получено 9 июня 2009 г.
  12. ^Сусман, Гэри. «Страна потерянных языков». io9. Проверено 4 ноября 2017 г.
  13. ^Blade (1998), получено 1 февраля 2019 г.
  14. ^«Домашняя страница Виктории Фромкин». linguistics.ucla.edu. Проверено 4 ноября 2017 г.
  15. ^«Президенты | Лингвистическое общество Америки». www.linguisticsociety.org. Проверено 4 ноября 2017 г.
  16. ^Стразный, Филипп (2005). Энциклопедия языкознания. Фитзрой Дирборн. С. 362. ISBN 1-57958-391-1.
  17. ^http://www.nasonline.org, Национальная академия наук -. "Виктория Фромкина". nationalacademyofsciences.org. Проверено 5 ноября 2017 г.
  18. ^"Домашняя страница Виктории Фромкин". linguistics.ucla.edu. Проверено 4 ноября 2017 г.
  19. ^«LSA Honors and Awards | Linguistic Society of America». www.linguisticsociety.org. Проверено 4 ноября 2017 г.
  20. ^«База данных ошибок речи Фромкинса - Институт психолингвистики Макса Планка». www.mpi.nl. Проверено 23 сентября 2019.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:43:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте