Художественная концепция Венеры 9, высадившейся на Венере | |
Тип миссии | Венера орбитальный аппарат / посадочный модуль |
---|---|
Оператор | Лавочкин |
ID COSPAR | 1975-050A. 1975-050D |
SATCAT № | 7915. 8411 |
Продолжительность полета | Орбитальный аппарат: 158 дней. Посадочный модуль: 53 минуты. От запуска до последнего контакта: 292 дня |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | 4V- 1 Нет. 660 |
Производитель | Лавочкин |
Стартовая масса | 4936 кг (10882 фунта) |
Посадочная масса | 1560 кг (3440 фунтов) |
Масса полезной нагрузки | 660 кг (1455 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 8 июня 1975 г., 02:38 (1975-06-08UTC02: 38) UTC |
Ракета | Протон-К /D |
Место старта | Байконур 81/24 |
Конец миссии | |
Последний контакт | Основной полет орбитального корабля: 22 марта 1976 г. (1976 г.) -03-23). Посадочный модуль: 22 октября 1975 г. (1975-10-23) |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Цитероцентрическая система |
Эксцентриситет | 0,89002 |
Высота перицитериона | 7625 км (4738 миль) |
высота апоцитериона | 118.072 км (73,367 миль) |
наклонение | 29,5 градуса |
период | 48,3 часа |
Венера орбитальный аппарат | |
Компонент космического корабля | Орбитальный аппарат |
Вывод на орбиту | 20 октября 1975 г. |
Венера посадочный модуль | |
Компонент космического корабля | Посадочный модуль |
Дата посадки | 22 октября 1975 г., 05:13 UTC |
Место посадки | 31 ° 01′N 291 ° 38′E / 31,01 ° N 291,64 ° E / 31. 01; 291.64. (рядом с Beta Regio ) |
. Печать Венеры 9 Венеры ← Космос 482 Венеры 10 → |
Венеры 9 (Русский : Венера-9 означает Венера 9), обозначение производителя: 4V-1 № 660, был Советский беспилотный космический полет. - Венера. Он состоял из орбитального аппарата и посадочного модуля. Он был запущен 8 июня 1975 года в 02:38:00 UTC и имел массу 4936 килограммов. (10 882 фунта). Орбитальный аппарат был первым космическим аппаратом, вышедшим на орбиту Венеры, а спускаемый аппарат был первым, вернувшим изображения с поверхности другой планеты.
Орбитальный аппарат вышел на орбиту Венеры 20 октября 1975 года. Его миссия заключалась в том, чтобы действовать как ретранслятор связи для спускаемый аппарат и исследовать слои облаков и атмосферные параметры с помощью нескольких приборов и экспериментов. С 26 октября 1975 г. по 25 декабря 197 г. он выполнил 17 исследовательских миссий. 5.
Орбитальный аппарат состоял из цилиндра с двумя крыльями солнечной панели и параболической антенны с высоким коэффициентом усиления, прикрепленной к изогнутой поверхности. Колоколообразный блок, удерживающий двигательные установки, был прикреплен к нижней части цилиндра, а сверху была установлена сфера диаметром 2,4 метра (7,9 фута), на которой находился спускаемый аппарат.
В состав орбитального аппарата входили:
Посадочный модуль был заключен в сферическую оболочку перед приземлением, чтобы защитить его от высокой температуры входа, когда он замедлился с 10,7. км / с до 150 м / с. Затем эта сфера была отделена разрывными болтами, и был развернут трехглавый парашют, который замедлил посадочный модуль до 50 м / с на высоте 63 км над планетой.
Спуск через облачный слой занял около 20 минут, в течение которых спускаемый аппарат проводил измерения атмосферы и передавал информацию на орбитальный аппарат. Для минимизации повреждений спускаемого аппарата в жаркой атмосфере парашют был выпущен на высоте 50 км, а кольцевой аэродинамический щит обеспечивал торможение. Атмосфера Венеры у поверхности настолько плотна, что этот экран обеспечивал скорость снижения 7 м / с при касании посадочного модуля. Посадочное устройство, полое кольцо, окружающее нижнюю часть посадочного модуля, было частично раздавлено при приземлении, чтобы принять на себя большую часть удара при посадке.
20 октября 1975 года спускаемый космический аппарат отделился от орбитального аппарата, и посадка была произведена с Sun в зените в 05:13 UTC 22 октября. Венера-9 приземлилась в радиусе 150 км (93 мили) от 31 ° 01′N 291 ° 38′E. / 31.01 ° N 291.64 ° E / 31.01; 291.64, около Бета Реджо, на крутом (20 °) склоне, покрытом валунами (предположительно, это склон тектонической рифтовой долины, Айхылу Часма ). Входная сфера весила 1560 кг (3440 фунтов), а полезная нагрузка на поверхности составляла 660 кг (1455 фунтов).
Это был первый космический корабль, вернувший изображение с поверхности другой планеты. Многие приборы начали работать сразу после приземления, а камеры заработали через 2 минуты. Эти инструменты показали гладкую поверхность с многочисленными камнями. Посадочный модуль имел уровень освещенности 14 000 люкс, аналогичный уровню Земли при полном дневном свете, но без прямого солнечного света.
Для распределения тепловой нагрузки использовалась система циркуляции жидкости. Эта система, а также предварительное охлаждение перед входом в атмосферу, позволяла спускаемому аппарату работать в течение 53 минут после приземления, в это время радиосвязь с орбитальным аппаратом была потеряна, так как орбитальный аппарат покинул зону радиосвязи. Во время спуска теплоотвод и замедление последовательно осуществлялись защитными полусферическими оболочками, тремя парашютами, дисковым тормозом и сжимаемой металлической посадочной подушкой в форме пончика. Посадка произошла примерно в 2200 км (1400 миль) от места посадки Венера 10.
Венера-9 измеряла облака толщиной 30–40 км (19–25 миль) с основаниями на высоте 30–35 км (19–22 миль). Он также измерял химические вещества в атмосфере, включая соляную кислоту, плавиковую кислоту, бром и йод. Другие измерения включали поверхностное давление около 9100 килопаскалей (90 атм ), температуру 485 ° C (905 ° F ) и уровни света на поверхности сравнимы с уровнями Земли средних широт в пасмурный летний день. «Венера-9» была первым зондом, отправившим обратно черно-белые телевизионные изображения с поверхности Венеры, на которых не было ни теней, ни видимой пыли в воздухе, а различных пород размером от 30 до 40 см (от 12 до 16 дюймов), которые не подвергались эрозии. Запланированные панорамные снимки на 360 градусов не удалось сделать, потому что одна из двух крышек объектива камеры не оторвалась, ограничивая снимки до 180 градусов. Этот сбой повторился с Венерой 10.
Полезная нагрузка посадочного модуля была следующей: