VIU-55 Munja

редактировать
Тип Боевая инженерная машина
VIU-55 Munja
VIU-55 Munja.jpg
ТипБоевая инженерная машина
Место происхожденияСербия
История производства
КонструкторВоенный Технический институт Белград
Технические характеристики
Масса32 тонны
Длина6,20 м
Ширина3,27 м
Высота2,05 м
Экипаж2 + 6 пассажиров

Броня Т-55 броня
Основное. вооружение3 × 7,62мм Застава М84 пулемет, 30мм гранатомет М-93
Двигательдизель. 427 кВт
Подвескаторсион
Эксплуатация. дальность545 км
Максимальная скорость50 км / ч

VIU-55 Munja (сербский : Муња, лит. 'молния') - инженерная боевая машина производства Сербия. Компания VTI разработала концептуальный проект инженерной машины общего назначения Munja, а капитальный ремонт на базе Чачак построил машину. Основная идея заключалась в преобразовании танка Т-55 с использованием его основной конструкции и подсистем и добавлении новых узлов, оборудования и устройств для создания машины совершенно другого назначения. Танк Т-55 сохранил хорошую проходимость по бездорожью и баллистическую защиту, переоборудовали инженерное оборудование и вооружение. Это первая бронетранспортер для инженерного корпуса, оснащенная специальной инженерной техникой и солидным вооружением, относящаяся к самым современным образцам подобного рода.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Вооружение
  • 3 Защита
  • 4 Мобильность
  • 5 Рабочие возможности
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Обзор

Предназначен для преодоления естественных и техногенных препятствий, блокирования, укрепления и ремонта дорог, а также для безопасной транспортировки инженерных бригад и техники в боевых условиях. Конструкторами ВТИ продумано размещение 8 членов экипажа (2 постоянных члена - водитель и заместитель командира, а также наводчик 30-мм автоматического гранатомета и 7,62-мм пулемета, а также отряд из 6 человек - командир и отделение из пяти пионеров.). Также предусмотрено место для комплектов инженерного оборудования, для установки башенки командира и наводчика и сопутствующего оборудования.

Пространство, необходимое для размещения личного состава и комплектов специального оборудования, было получено за счет снятия башни танка, вырезания части листа крыши корпуса и переоборудования надстройки, состоящей из броневых листов и листового металла, обеспечивающих адекватную баллистическую защиту на- борт экипажа и оборудования. Броневые листы имеют толщину до 25 мм и установлены таким образом, чтобы обеспечивать баллистическую защиту от пуль 12,7 мм (0,5 дюйма). Горизонтальная кровельная плита надстройки состоит из нескольких секций для обеспечения необходимых люков. Предусмотрены проемы для установки башенки командира и наводчика, два люка доступа и эвакуации инженерного отсека, отверстия под антенну радиостанции, поворотный перископ, кожух водителя, люк заправки и два смотровых люка (для наблюдения и для стрельбы из личного оружия). Для выполнения инженерных задач на нем был установлен отвал для резервуаров, оснащенный электродвигателем, насосом и гидравликой. Лопасти в сборе - это автономный блок, который можно быстро и легко прикрепить к корпусу.

Вооружение

Огневая мощь машины состоит из одного 30-мм автоматического гранатомета и одного пулемета (M84, 0,3 дюйма / калибр 7,62 мм). Концепция машины позволяет оборудовать групповой пост вооружения, состоящий из 30-мм пушки, 7,62-мм пулемета, противотанковых ракет с проводным наведением и 30-мм автоматического гранатомета с соответствующей оптико-электронной системой управления огнем. Для защиты экипажа от ядерных и химических агентов встроен модифицированный блок ядерно-химической защиты, состоящий из противорадиационного вентилятора. Это автоматически активируется в случае ядерной ударной волны. Защита от кумулятивных зарядов состоит из очень эффективных юбок.

Защита

Для маскирующей защиты Munja был разработан для защиты во всех диапазонах электромагнитного спектра (визуальная, ближняя ИК, радиолокационная и тепловая части спектра). Для маскировки и подавления управляемых снарядов машина оборудована пусковой установкой дымовых чехлов и пультом управления, аналогичными установленным на танках М-84. Пусковые установки дымовых зарядов установлены в передней части пластин прикрытия гусениц. Munja объединяет в себе все оборудование, необходимое для конкретных инженерных боевых задач (преодоление искусственных препятствий, строительство заграждений, строительство дорог и укрепление). Благодаря современной системе позиционирования, Munja можно отслеживать на виртуальной карте, а недавно разработанное программное обеспечение позволяет использовать передовые компьютерные технологии при выполнении инженерных работ.

Параллельно с разработкой «Мунджа» инженерные части были снабжены боевыми наборами специального новаторского снаряжения, которое также считается одним из лучших в этой категории. Для предотвращения взрывов топлива и возникающих в результате пожаров в случае пробития баллистической защиты установлена ​​система предотвращения взрыва топлива и пожара. Он автономен, оснащен УФ- и ИК-датчиками, время обнаружения и активации которых измеряется тысячами секунд.

Подвижность

Подвижность инженерной машины Munja находится на уровне танка Т-55, но ее можно улучшить за счет модернизации более мощного двигателя и современной трансмиссии, в частности MPG-780. модульная силовая установка с двигателем мощностью 580 кВт (780 л.с.). Блок питания заменяемый в полевых условиях.

Операционные возможности

Инженерная машина общего назначения Munja может быть хорошо использована в миротворческих и гуманитарных миссиях. Существующая модель представляет собой базу для разработки семейства боевых гусеничных бронированных машин; в частности бронетранспортера, обладающего значительно более высоким уровнем всесторонней баллистической защиты по сравнению с существующими обычными БТР и БМП.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с ВИУ-55 Мунджа.
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:43:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте