VEF I-12

редактировать
Латвийский учебно-тренировочный самолет
I-12
VEF J-12 IoM.png
РольОдномоторный спортивный самолет с двухместной кабиной и учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождениеЛатвия
ПроизводительValsts elektrotehniskā fabrika (VEF )
КонструкторКарлис Ирбитис
Первый полет26 июня 1937 г.
Количество построенных12
Разработано на основеВЭФ I-11.

ВЭФ I-12 был тандемом, двухместным Латвийский учебно-тренировочный самолет разработан Карлисом Ирбитисом и производится ВЭФ в Риге.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (I-12)
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
Проектирование и разработка

Единый двигатель, тандем, двухместная И-12 была развитием аналогичной И-11, усиленной для высшего пилотажа. Это был полностью деревянный низкоплан моноплан, полностью покрытый фанерой, за исключением рулевых поверхностей хвоста, и с фиксированной, обычной ходовой частью. Его свободнонесущее крыло было построено вокруг основного и вспомогательного ящиков лонжерона, изготовленных из ели и фанеры. Укороченный центроплан крыла составлял одно целое с фюзеляжем, на котором находились основные стойки шасси. Эти и колеса с тормозами были обтянутыми. Подвесные панели крыла, сужающиеся к закругленным концам, несут как сбалансированный, так и щелевой дифференциал элероны и ручные регулирующие развал разрезные закрылки.

Фюзеляж представлял собой прямоугольную коробку из ели лонжероны, с двускатной крышей за кабиной, где длинный составной тент закрывает сиденья пилота и пассажира. Пилот сидел сзади; у обоих были съемные секции для доступа. Перед ними на стальных опорах был установлен четырехцилиндровый рядный перевернутый двигатель Blackburn Cirrus мощностью 90 л.с. (67 кВт), приводящий в движение деревянный винт. В задней части фюзеляжа оперение было обычным, с хвостовым оперением, установленным на киле над линией фюзеляжа и закрепленным снизу стальной распоркой на каждой боковая сторона. Лифты руля высоты откидывались вперед на шарнирах руля направления, на котором был триммер, но их форма позволяла его движение по мере продвижения к килю.

История эксплуатации

И-12 совершил первый полет 26 июня 1937 года, став первым из двенадцати построенных экземпляров. Первый прототип во время европейского турне, начавшегося в июле 1937 года, провел несколько демонстраций в Париже. В UK он участвовал в гонках Ramsgate, заняв пятое место в авиагонках Thanet Air Race для инвалидов на Ramsgate, а также выиграл первый приз за лучший самолет. В конце августа он занял второе место в гонках Кубка Чинкве-Портс Уэйкфилд в Lympne. Его турне закончилось в июле следующего года, когда П. Эйвери доставил его обратно в Ригу за рекордные девять часов без остановок из Лондона. Эйвери летал на другой I-12 в 1939 году, заняв пятое место в гонке Лондон на Остров Мэн и участвуя в соревнованиях на острове Мэн в мае.

I-12 была с энтузиазмом рассмотрена британская авиационная пресса и Rollasons были назначены дистрибьюторами после того, как I-12 был адаптирован для соответствия требованиям сертификации Великобритании. Он также был выставлен на продажу в Великобритании компанией D.R.P. Стоимость двигателей составляет 750 фунтов стерлингов, но в регистр гражданского состояния Великобритании не поступало ни одного экземпляра.

По крайней мере четыре были куплены тренерами Айзсарги в начале 1938 года, большинство из них выжило после советской оккупации 1940 года.

Кабина ВЭФ И-12, 1939 г.
Операторы
Латвия
Технические характеристики (I-12)
VEF J-12 3-view.png

Данные Jane's All the World's Aircraft 1938

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
  • Высота: 1,9 м (6 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 11,3 м (122 кв. Фута)
  • Масса пустого: 458 кг (1010 фунтов)
  • Масса брутто: 680 кг (1499 фунтов)
  • Запас топлива: 17,5 имп гал (79,6 л; 21,0 галлона США)
  • Силовая установка: 1 × Blackburn Cirrus Minor 4- цилиндр, перевернутый рядный, с воздушным охлаждением, 67 кВт (90 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастные

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 230 км / ч (140 миль / ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 198 км / ч (123 миль / ч, 107 узлов)
  • Диапазон: 720 км (450 миль, 390 миль)
  • Посадочная скорость: 47 миль / ч (76 км / h)
См. также

Связанные разработки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с VEF I-12.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:36:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте