I-12 | |
---|---|
Роль | Одномоторный спортивный самолет с двухместной кабиной и учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Латвия |
Производитель | Valsts elektrotehniskā fabrika (VEF ) |
Конструктор | Карлис Ирбитис |
Первый полет | 26 июня 1937 г. |
Количество построенных | 12 |
Разработано на основе | ВЭФ I-11. |
ВЭФ I-12 был тандемом, двухместным Латвийский учебно-тренировочный самолет разработан Карлисом Ирбитисом и производится ВЭФ в Риге.
Единый двигатель, тандем, двухместная И-12 была развитием аналогичной И-11, усиленной для высшего пилотажа. Это был полностью деревянный низкоплан моноплан, полностью покрытый фанерой, за исключением рулевых поверхностей хвоста, и с фиксированной, обычной ходовой частью. Его свободнонесущее крыло было построено вокруг основного и вспомогательного ящиков лонжерона, изготовленных из ели и фанеры. Укороченный центроплан крыла составлял одно целое с фюзеляжем, на котором находились основные стойки шасси. Эти и колеса с тормозами были обтянутыми. Подвесные панели крыла, сужающиеся к закругленным концам, несут как сбалансированный, так и щелевой дифференциал элероны и ручные регулирующие развал разрезные закрылки.
Фюзеляж представлял собой прямоугольную коробку из ели лонжероны, с двускатной крышей за кабиной, где длинный составной тент закрывает сиденья пилота и пассажира. Пилот сидел сзади; у обоих были съемные секции для доступа. Перед ними на стальных опорах был установлен четырехцилиндровый рядный перевернутый двигатель Blackburn Cirrus мощностью 90 л.с. (67 кВт), приводящий в движение деревянный винт. В задней части фюзеляжа оперение было обычным, с хвостовым оперением, установленным на киле над линией фюзеляжа и закрепленным снизу стальной распоркой на каждой боковая сторона. Лифты руля высоты откидывались вперед на шарнирах руля направления, на котором был триммер, но их форма позволяла его движение по мере продвижения к килю.
И-12 совершил первый полет 26 июня 1937 года, став первым из двенадцати построенных экземпляров. Первый прототип во время европейского турне, начавшегося в июле 1937 года, провел несколько демонстраций в Париже. В UK он участвовал в гонках Ramsgate, заняв пятое место в авиагонках Thanet Air Race для инвалидов на Ramsgate, а также выиграл первый приз за лучший самолет. В конце августа он занял второе место в гонках Кубка Чинкве-Портс Уэйкфилд в Lympne. Его турне закончилось в июле следующего года, когда П. Эйвери доставил его обратно в Ригу за рекордные девять часов без остановок из Лондона. Эйвери летал на другой I-12 в 1939 году, заняв пятое место в гонке Лондон на Остров Мэн и участвуя в соревнованиях на острове Мэн в мае.
I-12 была с энтузиазмом рассмотрена британская авиационная пресса и Rollasons были назначены дистрибьюторами после того, как I-12 был адаптирован для соответствия требованиям сертификации Великобритании. Он также был выставлен на продажу в Великобритании компанией D.R.P. Стоимость двигателей составляет 750 фунтов стерлингов, но в регистр гражданского состояния Великобритании не поступало ни одного экземпляра.
По крайней мере четыре были куплены тренерами Айзсарги в начале 1938 года, большинство из них выжило после советской оккупации 1940 года.
Кабина ВЭФ И-12, 1939 г.Данные Jane's All the World's Aircraft 1938
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с VEF I-12. |