Шоссе Триполи - Кейптаун | |
---|---|
Система шоссейных дорог | |
Сеть Трансафриканских шоссейных дорог |
The Триполи - Кейптаун шоссе - это Трансафриканское шоссе 3 в трансконтинентальной сети дорог, разрабатываемой Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки (ЭКА ООН), Африканский банк развития (АфБР) и Африканский союз. Маршрут имеет длину 10 808 км (6716 миль) и имеет самые длинные недостающие звенья и требует строительства самой новой дороги.
Южная Африка изначально не была включена в маршрут, который был впервые запланирован в эпоху апартеида, но теперь признано, что он продолжится до Кейптауна. По этой причине в документах он все еще может упоминаться как Триполи- Виндхук шоссе .
Предполагается, что это будет второе звено между Северной и Южной Африкой, при этом шоссе Каир-Кейптаун будет вторым маршрутом, проходящим через Восточную Африку.
Маршрут проходит через Ливия, Чад, Камерун, Центральноафриканская Республика (CAR), Республика Конго (ROC), западная наконечник Демократической Республики Конго (ДРК), Анголы, Намибии и Южной Африки. Только национальные дороги с твердым покрытием в Ливии, Камеруне, Анголе, Намибии и Южной Африке могут использоваться в любой степени. В настоящее время только пустынные тропы проходят от южной части Ливии до окрестностей Нджамены, расстояние более 2000 км, и между Сало, ЦАР и Уэссо, Китайская республика, нет никаких следов.
Автомагистраль Триполи - Кейптаун не является приоритетной на его северном участке через Сахару между Триполи и Нджаменой, для по которому Транссахарское шоссе дальше на запад, вероятно, найдет большее применение и которое обеспечивает альтернативный маршрут с севера на юг. Сообщается, что Ливия больше заинтересована в дорожных сообщениях с Нигером, которые соединятся с Транссахарским шоссе. В сочетании с беззаконием и потенциальной нестабильностью в приграничных районах Ливии и Чада северный участок, вероятно, будет последним, и до завершения строительства может потребоваться пара десятилетий.
Это центральный участок между северной Анголой и Камеруном, который наиболее нужен, потому что он обеспечит первую проложенную связь между Западноафриканскими и Южноафриканские регионы, и это будет способствовать развитию торговли, которая в настоящее время должна осуществляться по воздуху или по морю. Однако центральный участок является «недостающим звеном», и запланированная трасса между ЦАР и Китайской республикой пройдет через некоторые из наиболее удаленных и труднопроходимых участков и тропических лесов в бассейне реки Сангха. Эта трасса может оказать огромное воздействие на окружающую среду относительно нетронутых лесов на территории ряда заповедников.
Была предложена альтернативная трасса дороги между Яунде, Камерун и Браззавилем, Китайская республика, что позволит облегчить транспорт между югом и западом континент, и, вероятно, окажет меньшее воздействие на окружающую среду. Он будет работать через Lambaréné (Gabon ) и Dolisie (ROC). С юга движение, идущее в Западную Африку, будет ответвляться в Яунде на западный участок шоссе Лагос-Момбаса, в то время как движение, идущее на восток и север, будет разделять асфальтированную дорогу из Яунде в Гаруа-Булай на шоссе Граница Камеруна и ЦАР. Помимо того, что этот альтернативный маршрут короче для движения между югом и западом, он имеет и другие преимущества: он уже обеспечивает небольшой международный трафик, он проходит через более густонаселенные и экономически активные районы, добавляет он Габон (и его столицу Либревиль, через ответвление) к сети, и он проходит очень близко к Экваториальной Гвинее (Рио-Муни) и атлантическим портам Дуала и Пуэнт-Нуар. Более того, большая часть этого участка заасфальтирована, и те участки, которые представляют собой гравийные дороги или грунтовые дороги, важны как национальные дороги и, следовательно, являются более приоритетными для мощения.
Между Долизе и Матади также есть альтернативный маршрут с твердым покрытием через Пуэнт-Нуар и Кабинду, пересекающий реку Конго по мосту Матади вместо парома между Браззавилем и Киншасой.
Южный участок между ДРК и Кейптауном, с другой стороны, является важной региональной дорогой в Сообществе развития юга Африки (SADC), и он уже связан с коридорами шоссе SADC, такими как шоссе Транс-Каприви и торговый коридор от Уолфиш-Бей до Мапуту. В северной части Анголы требуется мощение существующих дорог, но от Негеа через Анголу, Намибию и Южную Африку до Кейптауна вся дорога вымощена и находится в хорошем или хорошем состоянии.