Турбийон

редактировать
Файл: Stuhrling Tourbillon Movement.ogv Воспроизвести мультимедиа Механизм турбийона (высокое разрешение )

В часовом деле, a турбийон (; французский: «вихрь ») является дополнением к механике часы спуск для повышения точности. Он был разработан примерно в 1795 году и запатентован французско-швейцарским часовщиком Abraham-Louis Breguet 26 июня 1801 года. В турбийоне спусковой механизм и балансовое колесо установлены во вращающейся обойме, чтобы нейтрализовать влияние силы тяжести, когда часы (и, следовательно, спусковой механизм) застревают в определенном положении. Постоянно вращая все балансовое колесо / спуска в сборе с медленной скоростью (обычно около одного оборота в минуту), турбийон усредняет позиционные ошибки.

Первоначально турбийоны были попыткой повысить точность, но турбийоны до сих пор используются в некоторых дорогих современных часах (швейцарские модели, такие как марки TAG Heuer a nd Frédérique Constant, от 15 000 долларов) как новинка и демонстрация виртуозного часового мастерства. Механизм обычно выставлен на циферблате для демонстрации.

Содержание
  • 1 Механика турбийона
  • 2 Типы турбийона
    • 2.1 Двухосный турбийон
    • 2.2 Двойной и четверной турбийон
    • 2.3 Трехосный турбийон
    • 2.4 Парящий турбийон
    • 2.5 Гиротурбийон
  • 3 Современные часы с турбийоном
  • 4 Повышенная доступность
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Механика турбийона
A Breguet скелет часы 2933 с турбийоном Турбийон в сборе, на котором четко видны балансир, вилка для поддона и спусковое колесо

Гравитация напрямую влияет на самые тонкие части спускового механизма, а именно на вилку для поддона, колесо баланса и спираль. Наиболее важной является спираль, которая функционирует как регулятор времени для спуска и, таким образом, является наиболее чувствительной к внешним воздействиям, таким как магнетизм, удары, температура, а также внутренние такие эффекты, как положение штифтов (внутренняя цанга), кривизна вывода и тяжелые точки на балансирном колесе.

Многие изобретения были разработаны для решения этих проблем. Проблемы с температурой и магнетизмом были устранены с помощью новых материалов. Сегодня удары имеют гораздо меньший эффект, чем во времена Breguet, благодаря более прочным и устойчивым материалам. Осциллятор по-прежнему нарушается в момент удара, но волосковая пружина не так легко деформируется от ударов, как прежде, и быстро восстанавливается после такого события.

Гравитация влияет на остальные эффекты.. Одно из них легко снимается, а именно тяжелые точки на колесе баланса. Это оставляет точку закрепления и конечную кривую. Оба эти фактора добавляют множество вариаций к регулировке часов: сборка, регулировка часовым мастером, размещение в часах и последующее изменение положения владельцем. Когда балансовое колесо перемещается из одного крайнего положения в другое, качаясь вперед и назад, витки спирали сильно растягиваются и сжимаются, что приводит к проблемам, с которыми чрезвычайно трудно бороться. Некоторые пытались использовать цилиндрические или даже сферические спирали вместо плоских, как это принято сегодня. Некоторые вариации перевернутой спирали Breguet были разработаны для противодействия влиянию конечной кривой. Что касается точки фиксации, то Гроссманн, Берту, Бреге, Каспари и Лерой пробовали много разных возможностей, но особых улучшений не добились.

Самым большим препятствием для регулирования часов даже сегодня является получение постоянного импульса от спускового механизма независимо от его пространственной ориентации. Это стало намного проще благодаря точным приборам для измерения времени, которые дают мгновенные результаты, тогда как во времена Breguet все, что было у часовых мастеров, - это другие часы, от которых нужно было регулировать. Таким образом, результаты были не очень точными, и на их получение могли уйти недели. Воздействие силы тяжести на спусковой механизм может иметь весьма значительный эффект при небольших изменениях положения. Даже если карманные часы большую часть времени хранятся в нагрудном кармане, точное положение все равно может изменяться более чем на 45 °. Часовщики могут регулировать часы до восьми позиций: циферблат вверх, заводная головка вниз, циферблат вниз, заводная головка влево, заводная головка вверх, заводная головка вправо, половинное положение заводной головки вверх и половинное положение заводной головки вниз. Турбийон решает эту проблему; его нужно отрегулировать только для трех положений: двух горизонтальных положений, шкалы вверх и вниз и одного вертикального положения.

Greubel Forsey Механизм с двойным турбийоном 30 °

Даже с использованием новых материалов и усовершенствованных теорий невозможно регулировать механические часы, чтобы они сохраняли одинаковое время во всех положениях. Турбийон дает часовщикам возможность более высокой точности, чем обычные механизмы, хотя он хорошо сбалансирует баланс и гарантирует, что пружина баланса расширяется и сжимается симметрично, можно достичь почти того же результата. Турбийон обычно совершает один полный оборот в минуту. Это улучшает хронометраж в четырех вертикальных положениях, потому что даже если часы неподвижны в произвольном вертикальном положении, турбийон заставляет спусковой механизм вращаться вокруг собственной оси, эффективно нейтрализуя эффект гравитации, поворачивая баланс во всех возможных вертикальных положениях во время вращения.. Обычный турбийон не действует в горизонтальном положении, поскольку на горизонтальный баланс не влияет сила тяжести при его повороте.

Турбийон не влияет на изменение скорости, которое сопровождает изменение положения циферблата с горизонтального (циферблат вверх или вниз) на вертикальный (подвесной вверх, вниз, влево или вправо). Изменение скорости между горизонтальным и вертикальным положением намного больше, чем изменение скорости между различными вертикальными положениями. Breguet разработал турбийон для карманных часов, которые хранятся в вертикальном положении в кармане жилета и могут оставаться в этом вертикальном положении в течение ночи, повесив на подходящую подставку. В этом отношении эффективен турбийон. Однако положение наручных часов часто меняется с вертикального на горизонтальное в зависимости от движения руки пользователя. Влияние турбийона невелико по сравнению с изменением частоты вращения в результате смены вертикального положения на горизонтальное и наоборот. Наклонные турбийоны, такие как турбийоны Greubel Forsey, являются улучшением в этом отношении.

Механические часы теперь покупают те, кто ценит мастерство и эстетику, а не точное время. В большинстве турбийонов используются стандартные швейцарские рычажные спусковые механизмы, но некоторые имеют фиксирующий спуск.

. Турбийон считается одним из самых сложных в изготовлении часовых механизмов (хотя технически это не само усложнение ) и ценится за свои инженерные и конструктивные принципы. Первый серийный механизм турбийона был произведен Breguet для Napoleon в одном из его каретных часов. (Дорожные часы того времени имели значительный вес, обычно почти 200 фунтов.)

Типы турбийонов

Двухосный турбийон

Двухосный турбийон Энтони Рэндалла, установленный в каретке. часы

Энтони Рэндалл изобрел двухосный турбийон в январе 1977 г. и впоследствии запатентовал его. Первый рабочий образец был позже сконструирован Ричардом Гудом в 1978 году. В 1980 году Энтони Рэндалл сделал двухосный турбийон в каретных часах, который находился в (ныне закрытом) Музее времени в Рокфорде, штат Иллинойс, США, и был включен в список их Каталог хронометров.

В 2003 году, вдохновленный этим изобретением, молодой немецкий часовщик Томас Прешер разработал для Thomas Prescher Haute Horlogerie первый парящий двухосный турбийон в карманных часах, а в 2004 году - первый парящий двухосный турбийон с постоянной силой в каретке наручных часов. Показан на выставке Baselworld 2003 и 2004 в Базеле, Швейцария.

Особенностью этого турбийона является то, что он вращается вокруг двух осей, каждая из которых вращается один раз в минуту. Весь турбийон приводится в действие специальным механизмом постоянной силы, который называется remontoire. Прешер изобрел механизм постоянной силы, чтобы уравнять эффекты намотки и разматывания боевой пружины, трения и гравитации. Таким образом, на систему регулирования колебаний двухосного турбийона всегда подается равномерное усилие. Устройство включает в себя модифицированную систему по дизайну Анри Жаннере.

Двойные и четверные турбийоны

Greubel Forsey Двойная турбийонная техника, образец которой выиграл Международный конкурс хронометров 2011 года, проведенный Часовым музеем. в Ле Локле

Роберт Гребель и Стивен Форси запустили в 2004 году бренд Greubel Forsey, представив свой двойной турбийон 30 ° (DT30). Оба мужчины работали вместе с 1992 года в Renaud Papi, где они разработали сложные часовые механизмы. Двойной турбийон 30 ° имеет одну каретку турбийона, которая вращается один раз в минуту и ​​наклоняется под углом 30 °, внутри другой каретки, которая вращается каждые четыре минуты. В 2005 году Greubel Forsey представила свой Quadruple Tourbillon à Différentiel (QDT), в котором использовались два двойных турбийона, работающих независимо. Сферический дифференциал соединяет четыре вращающиеся каретки, распределяя крутящий момент между двумя колесами, вращающимися с разной скоростью.

Трехосный турбийон

Трехосный турбийон Regulator Sport

В 2004 году был разработан первый трехосный турбийон для модели Thomas Prescher Haute Horlogerie с постоянной силой в каретке наручных часов. Они были представлены на Baselworld 2004 в Базеле, Швейцария, в комплекте из трех часов, включая одноосный, двухосный и трехосный турбийон.

Уникальный в мире трехосный турбийонный механизм для наручных часов, использующий только традиционные ювелирные подшипники, был изобретен независимым часовщиком Аароном Бессеем из Bexei Watches в 2007 году. Наручные часы Primus были представлены на Baselworld 2008 г. в Базеле, Швейцария. В механизме с трехосным турбийоном третья (внешняя) клетка имеет уникальную форму, которая дает возможность везде использовать драгоценные подшипники вместо шариковых. Это уникальное решение для такого размера и уровня сложности. Есть несколько наручных и карманных часов, которые включают спусковые механизмы Triple Axis или Tri-Axial Tourbillon. Примерами компаний и часовых мастеров, использующих этот механизм, являются Вианни Хальтер с его часами Deep Space, Томас Прешер, Аарон Бессей, Girard-Perregaux с трехосным турбийоном и Жегер Ле-Культр с Gyrotourbillon.

Парящий турбийон

Вместо того, чтобы поддерживаться мостом или краном как вверху, так и внизу, парящий турбийон является консольным, поддерживаясь только с одной стороны.. Первый летающий турбийон был разработан Альфредом Хельвигом, инструктором Немецкой школы часового искусства, в 1920 году.

В 1993 году Киу Тай-Ю, китайский часовщик, проживающий в Гонконге. Kong создал полупаретный турбийон только с сокращенной кареткой для спускового колеса и паллетной вилки, причем верхний стержень балансира был с сапфировым мостом.

Гиротурбийон

Первые наручные часы с турбийоном Jaeger-LeCoultre были представлены в 1993 году (хотя JLC производила турбийоны до этого, в том числе знаменитый калибр для соревнований обсерваторий 170) и в В 2004 году компания представила Gyrotourbillon I. Gyrotourbillon I - это двухосный турбийон с вечным календарем и уравнением времени, и с тех пор Jaeger-LeCoultre выпустил несколько вариаций на тему многоосного турбийона. В целом, однако, это были довольно толстые часы (Gyrotourbillon I имеет толщину 16 мм), но с Reverso Tribute Gyrotourbillon JLC выпустила более тонкую и гораздо более удобную для носки версию своего многоосного турбийона. При 51,1 мм x 31 мм x 12,4 мм это все еще не маленькие часы, но они очень удобны на запястье и, безусловно, их легче носить, чем некоторые из своих предшественников.

Современные часы с турбийоном

В современных механических часах FILMS турбийон не требуется для производства высокоточных часов; Среди часовщиков даже ведутся споры о том, повысили ли турбийоны когда-либо точность механических часов, даже когда они были впервые представлены, или же часы дня были изначально неточными из-за дизайна и технологий производства. Тем не менее турбийон - одна из наиболее ценных характеристик коллекционных часов и часов премиум-класса, возможно, по той же причине, по которой механические часы стоят гораздо дороже, чем аналогичные кварцевые часы, которые намного точнее. Высококачественные наручные часы с турбийоном, обычно производимые швейцарской часовой индустрией, очень дороги и обычно продаются по цене от нескольких десятков тысяч долларов или евро с гораздо более высокие цены в сотни тысяч долларов или евро. Недавнее возрождение интереса к турбийонам было встречено индустрией увеличением количества часов с этой функцией, в результате чего цены на базовые модели турбийонов в последние годы несколько снизились (тогда как раньше они были очень редкими, будь то антиквариат или антиквариат). новый товар); однако любые часы с турбийоном будут стоить намного дороже, чем аналогичные часы без этой функции. Швейцарские модели обычно начинаются от 40000 долларов, а более дорогие часы с турбийоном могут быть шестизначными, тогда как некоторые китайские трехосные модели и модели варьируются от сотен до почти 5000 долларов.

Современные реализации обычно позволяют видеть турбийон через окошко на циферблате. Турбийон не только усиливает очарование часов, но и может служить секундной стрелкой для некоторых часов, поскольку он обычно вращается один раз в минуту. Однако некоторые турбийоны вращаются быстрее (например, 24-секундный турбийон Greubel Forsey ). Есть много часов с осциллирующим балансиром, видимым через циферблат, но не турбийонами. Эту особенность часто называют «открытым сердцем», хотя недобросовестные дилеры часто называют ее турбийоном (а скрупулезные - турбийоном).

Повышенная доступность

Несколько китайских производителей теперь производят различные механизмы с турбийоном. Эти механизмы приобретаются некоторыми производителями как ébauches и иногда встраиваются в часы, которые соответствуют требованиям Федерации швейцарской часовой промышленности, чтобы продаваться как швейцарские, что требует, чтобы 60% стоимости было продано. сделано в Швейцарии. Доступность менее дорогих турбийонов заставила зрителей опасаться, что может произойти еще один кварцевый кризис, когда швейцарская часовая промышленность не сможет быстро адаптироваться к менее дорогим сложным механическим часам, производимым в других странах. В 2016 году TAG Heuer начала предлагать турбийон Carrera Heuer-02T по рекомендованной розничной цене 14 900 швейцарских франков (~ 15 000 долларов США), что значительно ниже, чем 100 000 швейцарских франков или более, взимаемые некоторыми другими известными швейцарскими часовыми брендами.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:28:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте