Toronto Zoo Domain Ride | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Закрытый и частично разобранный |
Владелец | Metro Toronto Zoo |
Locale | Scarborough, Онтарио, Канада |
Станции | 3 ( расширен до 5) |
Услуга | |
Тип | Автоматизированный транспортный путь |
Оператор (ы) | Metro Toronto Zoo |
Подвижной состав | Bendix-Dashaveyor AGT |
История | |
Открыт | 1976 |
Закрыт | 1994 |
Технический | |
Протяженность линии | 5,6 км (3,48 мили) |
Наивысшая отметка | Elevated |
The Toronto Zoo Domain Ride (также известный как Canadian Domain Ride ) был службой автоматизированного проезда по направляющим (AGT). для перевозки посетителей между секциями или «доменами» зоопарка Торонто. Хотя технологически он был ближе к простому метро на резиновых колесах, его почти повсеместно называли монорельсовой дорогой.
Поезд начал курсировать в 1976 году и закрылся в 1994 году после того, как поезд потерял мощность и откатился назад по рельсам во второй поезд, ранив около 30 человек. Части линии были впоследствии переданы Zoomobile, открытому тракторному транспортному средству с пятью станциями (Main Station, Canadian Domain Station, Africa Station, Americas Station), который работал с 1980 года.
Транспортное средство представляло собой прототип AGT с резиновыми колесами, разработанный американской фирмой Bendix-Dashaveyor. Поезд ехал по бетонному рельсовому пути, электричество подавалось по рельсам, расположенным над одной стороной пути. Пассажиры входили и выходили через двери, расположенные у каждого двойного ряда сидений лицом друг к другу. В последнем вагоне поезда был доступен дополнительный набор средств управления, позволяющий переместить его в зону хранения / обслуживания, расположенную ближе к северной части территории зоопарка.
Детали ходовой части Dashaveyor видны на этой фотографии. Маленькие горизонтальные колеса спереди управляют большими ходовыми колесами, которые видны позади них. В источнике электропитания используется небольшая 3-я направляющая в форме буквы V со звукоснимателем, который толкает ее снизу вверх. Оператора также можно увидеть в передней левой части кабины.Поездка не только позволяла быстро перемещаться между секциями зоопарка, но и позволяла увидеть нескольких животных в отдаленных районах зоопарка. Лось, белохвостый олень и ряд других экспонатов были недоступны с пешеходных дорожек. Оператор поездки давал комментарии о животных, видимых из поезда во время поездки.
Планируется утилизировать транспортное средство и гусеницы, протянутые намного позже 1999 года. Части направляющей были удалены, а другие остались на месте (заросшие растительностью во многих областях), но рельсы электропитания были удалены с оставшиеся части направляющей. Три станции остаются на своих местах: станция Северной и Южной Америки стоит за закрытыми воротами, а станция Уэстон по-прежнему доступна для туалетов - разрушающуюся платформу станции можно увидеть из-за цепных заграждений
Руины станции Уэстон в Канадской области в мае 2010.Главный вокзал остается и по сей день и теперь используется для нескольких целей: кафе Павлин и главная станция зомобилей.
Нынешний зомобиль - это шанс Трамвай Sunliner с четырьмя вагонами (103 пассажира, 1 водитель и 1 гид), пришедший на смену Domain Ride, и транспортные средства с резиновыми шинами, движущиеся по мощеным дорожкам в зоопарке. В отличие от Domain Ride, Zoomobile использует автомобили под открытым небом.
Во время мартовского перерыва 1991 года девять человек получили травмы, когда поезд врезался в заднюю часть второго поезда, остановившегося между станциями. В декабре того же года совет директоров Metro Zoo был предупрежден о том, что монорельс нуждается в ремонте его тормозной и двигательной системы, чтобы предотвратить несчастные случаи в будущем.
11 июля 1994 года 37 человек получили травмы (в том числе переломы и хлыстовые травмы ), когда один поезд врезался в второй, находившийся в процессе погрузки. Выезжая со станции Уэстон, поезд должен был подняться на холм; однако на вершине холма поезд потерял мощность и откатился обратно на станцию со скоростью примерно 40 км / ч (25 миль в час), врезавшись в переднюю часть загружавшегося второго поезда. В целом поезда будут отходить на 15–20 минут; однако из-за большей, чем обычно посещаемости, поезда ходили чаще и были более переполненными - первый поезд вез 60 пассажиров. В результате зоопарк был оштрафован на 43 000 канадских долларов, а свидетельства судебного разбирательства показали, что оператор аттракциона был «недостаточно обучен, чтобы справиться с« необычной ситуацией »».
Планировалось, что в зоопарке Торонто будет курсировать поезд на магнитной подвеске , который заменит поездку в зоопарк Торонто. Базирующийся в Эдмонтоне консорциум Magnovate, в который входят Magna и Lockheed Martin, оплатит строительство, а также первые пять лет эксплуатации, а зоопарк оплатит операция после. В ноябре 2018 года сделка будет изменена на первые 15 лет работы. План был одобрен советом зоопарка Торонто в декабре 2018 года. Строительство может начаться после того, как Magnovate соберет достаточное финансирование для покрытия предполагаемой стоимости строительства в 25 миллионов канадских долларов. Компания надеется завершить строительство к 2021 году.