Тонада - это стиль народной музыки Испании и некоторых стран испаноязычной Америки (в основном Аргентина, Чили, Перу, Боливия и Венесуэла ). В современной Испании традиционная песенная пьеса, известная как тонада, считается возникшей в Астурии и Кантабрии, хотя тонада (от «тон») - это испанское слово, которое может означать что угодно. пели, играли или танцевали, музыковедение на испанском и английском языках является более конкретным.
Барочная тонада отличается от tono humano или tonado, светской песни, основного жанра испанской и португальской музыки XVII века. Примеры барочного тонада можно найти в Codex Martínez Compañón.
. Аргентинская форма тонада происходит от
Современное сельское чилийское фолк-тонада, как правило, представляет собой простую «монотонную» медленную песню с меланхолической темой.
В Венесуэле тонада, как правило, представляет собой рабочие песни, которые сопровождают различные задачи, такие как доение, земледелие, скотоводство, охота, рыбалка, обмолот, помол кукурузы, уборка урожая и отдых сельского человека. Эти песни, помимо трудового обряда, символизируют дух сосуществования тех, кто выполняет общие задачи.
По словам венесуэльского музыканта, композитора и музыковеда Луиса Фелипе Рамона-и-Риверы, тонады - это утилитарные песни, для которых характерна монодическая система, в которой гармония четко устанавливается длинными нотами из шести, восьми и более умеренных раз. которые охватывают каденции.
Эти песни - измеримые и перемежающиеся крики и jipíos в соответствии с потребностями работы, в зависимости от доения или драйва. Что касается шкалы, на которую настроены эти мелодии, они различаются между собой в зависимости от типа региональной музыки. Таким образом, песня о сборе урожая кофе сильно отличается от хребта лланеро для драйва. Но в целом все проявляют старый характер.
Покойный венесуэльский певец, автор песен и музыкант Симон Диас был величайшим представителем этого жанра, который спас и прославился во время своей записывающей карьеры.