Тим ван Гелдер

редактировать

Тим ван Гелдер был основателем Austhink Software, австралийской компании по разработке программного обеспечения, и является управляющим директором Austhink Consulting. Он родился в Австралии, получил образование в Мельбурнском университете (бакалавр, 1984), Питтсбургском университете (доктор философии, 1989) и занимал академические должности. в Университете Индианы и Австралийском национальном университете перед тем, как вернуться в Мельбурн в качестве научного сотрудника QEII Австралийского исследовательского совета. В 1998 году он перешел на академическую работу неполный рабочий день, что позволило ему заниматься частным обучением и консультированием, а в 2005 году начал работать полный рабочий день в Austhink Software. В 2009 году он перешел на должность управляющего директора Austhink Consulting. Он является одним из руководителей проекта SWARM в Мельбурнском университете.

Содержание
  • 1 Исследование
    • 1.1 Распределенное представление
    • 1.2 Динамика и познание
    • 1.3 Навыки неформального мышления
  • 2 Критики
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешний Links
Исследования

Исследования Ван Гелдера состояли из трех основных этапов, соответствующих его докторскому исследованию распределенного представления, его последующим исследованиям динамики и познания и его текущей фазе, исследованиям в области навыков мышления.

Распределенное представление

В своей докторской диссертации, завершенной под руководством Джона Хогеланда и озаглавленной «Распределенное представление» (1989), ван Гелдер провел первое продолжительное исследование общая концепция распределенного представления и утверждал, что это третий фундаментальный вид представления наряду с языком и образами.

Динамика и познание

Ван Гелдер является сторонником динамизма или динамического познания в когнитивной науке. Это теория познания, которая предполагает, что теория динамических систем обеспечивает лучшую модель (или метафору) человеческого познания, чем «вычислительная» модель. Например, регулятор Ватта является лучшим метафорическим описанием образа мышления людей, чем компьютер в стиле машины Тьюринга.

На своей первой постоянной академической должности в Университете Индианы ван Гелдер находился под сильным влиянием таких исследователей, как Роберт Порт, Джеймс Таунсенд, Эстер Телен и Линда Б. Смит которые исследовали познание с динамической точки зрения, т. е. применяли инструменты динамических систем для изучения когнитивных процессов. Ван Гелдер опубликовал серию статей, содержащих философские комментарии к динамическому подходу, кульминацией которой стала его статья 1998 года в Behavioral and Brain Sciences, где он сформулировал динамический подход к познанию и утверждал, что его следует воспринимать всерьез как широкую эмпирическую гипотезу, сопоставимую с доминирующая гипотеза о том, что познание - это цифровые вычисления. В своей самой известной статье «Что могло бы быть познанием, если бы не вычисления» ван Гелдер использовал регулятор Ватта в качестве модели для контраста с машиной Тьюринга. Ван Гельдер стал известен как один из самых ярых сторонников динамического подхода и даже как защитник анти- репрезентационализма, хотя он явно отрицал эту крайнюю позицию.

Навыки неформального мышления

Примерно с 1998 года исследования ван Гелдера были почти исключительно посвящены неформальному мышлению и критическому мышлению. В частности, он разрабатывал и оценивал подход к совершенствованию этих навыков, известный под разными именами, как «метод разума» и «LAMP» («Практика сопоставления аргументов»). Основная идея подхода ван Гелдера заключается в том, что неформальное рассуждение - это навык, и поэтому его следует улучшать так же, как и любой другой навык. Согласно ведущей теории приобретения навыков высокого уровня, критически важным ингредиентом является обширная «осознанная практика» (Ericsson). Ван Гелдер и его коллеги показали, что обширная осознанная практика может существенно улучшить навыки неформального мышления.

Основная практическая проблема в подходе LAMP заключалась в том, чтобы дать студентам возможность участвовать в обширной осознанной практике навыков рассуждения. Чтобы противостоять этому, ван Гелдер и его коллега Энди Булка разработали программные пакеты сопоставления аргументов Reason! Able (2000) и Rationale (2006).

Ван Гелдер использует это программное обеспечение, чтобы помочь «преподавать» первый год философии предмету «Критическое мышление: искусство рассуждения», который достоверно обеспечивает существенное улучшение способностей критического мышления учащихся (от 0,7 до 0,85 стандартного отклонения) по тестирование до и после семестра с использованием контрольных групп того же возраста, что и когорта студентов, как обучающихся в Мельбурнском университете, так и не обучающихся в университете.

Ван Гелдер также применил сопоставление аргументов к бизнес принятие решений, и для этой цели выпустила приложение Reasoning PowerPoint.

Критики

Крис Элиасмит критиковал динамизм Тима ван Гелдера и его предложение заменить машину Тьюринга губернатором Ватта в качестве модели. познания. Элиасмит утверждал, что концепция машины Тьюринга более всеобъемлющая и лучше подходит в качестве руководящей метафоры, чем регулятор Ватта, потому что последний является конкретной машиной, а первый - математической абстракцией, представляющей целый класс машин.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:22:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте