Тим Уоллис

редактировать

Уоллис в 2015 году

Сэр Тимоти Уильям Уоллис (родился 9 сентября 1938 года) - новичок Бизнесмен и авиационный предприниматель из Зеландии. Он был пионером отлова живых оленей с вертолетов, что привело к появлению значительной отрасли в Новой Зеландии. Он был лидером и международным представителем оленеводческой отрасли. Уоллис также основала коллекцию альпийских истребителей и авиашоу боевые птицы над Ванакой.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Восстановление и разведение оленей
  • 3 Участие в авиации
    • 3,1 Катастрофа 1968 года
    • 3,2 Покупка Spitfire
    • 3,3 Музей пилотов-истребителей Новой Зеландии
    • 3,4 Восстановление Поликарповых
    • 3.5 Крушение 1996 года
    • 3.6 Боевые птицы над Ванакой
  • 4 Семья
  • 5 Почести и награды
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Он родился в Греймуте на Западном побережье в семье Артура Тревора и Дженис Милдред (урожденная Бланден) Уоллис. Он был вторым из четырех детей Джорджа (март 1935 г.), Адриана и Жозефины. Его отец был бизнесменом, интересовавшимся лесной и лесопильной промышленностью. Начальное образование Уоллис получила в Главной школе Серого. Для получения среднего школьного образования он учился в Christ's College в Крайстчерче с 1952 по 1956 год в качестве пансионера. После прохождения обязательной военной подготовки в 1957 году он провел два семестра в качестве студента-медика в Университете Кентербери, прежде чем уйти, чтобы устроиться на работу на завод Haupiri Kopara Sawmilling Company.

Восстановление оленей и разведение

Пионер индустрии восстановления оленей на Южном острове Новой Зеландии, Уоллис построил авиационную империю на основе вертолетных операций, вывозящих ценных животных из суровой высокогорной местности. Много лет он владел монополией на коммерческую охоту в национальном парке Фьордленд. Перейдя на оленеводство в 1970-е годы, он был одним из первых, кто увидел потенциал этой отрасли в Новой Зеландии, а его ферма Криффель стала центром передового опыта в области высококачественной генетики и послужила образцом для многих других фермеров. Первый в мире аукцион оленей был проведен на его ферме в 1977 году. Его компания Alpine Deer Group наладила торговые отношения в России, Корее и Гонконге, которые обеспечивали экспорт бархата, оленьих рогов и пиццы в Азию. В 1974 году он первым начал экспорт живого оленя на Тайвань, а в 1975 году последовал первый экспорт живого оленя в Корею.

В 1976 году он купил станцию ​​Марароа. Он был продан в 1987 году компании Challenge Deer Park.

Работа в авиации

В 1965 году он купил свой первый вертолет, который использовал в коммерческих целях.

Будучи давним энтузиастом, Уоллис приобрела и отреставрировала множество истребителей времен Второй мировой войны, основав коллекцию альпийских истребителей и Новозеландский музей летчиков-истребителей.

Авария 1968 года

7 июля 1968 года во время полета на Hiller UH 12E с пассажирами Диком Бертоном и Лин Херроном вертолет ударил по воздушной линии электропередачи 33 кВ на станции Квинстурн-Хилл. В результате аварии Уоллис сломал спину, и ему потребовалось вставить стальные пластины в позвоночник. Его левая нога оставалась частично парализованной, что потребовало от него использования стального (позже титанового) калипера, простирающегося от бедра до обуви. Несмотря на травму, Уоллису удалось продолжить летную карьеру.

В 1984 году он купил North American P-51 Mustang у Джона Дилли из США. Окрашенный в цвета RNZAF, он привлек внимание средств массовой информации как первый летающий истребитель Второй мировой войны, замеченный в Новой Зеландии за несколько лет, и сыграл важную роль в расширении Warbird <36 в 1980-х и 1990-х годах.>Движение в Новой Зеландии. Покупка этого самолета побудила его основать Alpine Fighter Collection.

покупка Spitfire

В октябре 1988 года он продал свой P-51D Mustang, что позволило ему приобрести Supermarine Spitfire <36.>Mk XVI, RAF серийный TB863 от Стивена Грея в Англии. Он получил свой рейтинг на самолете на базе RNZAF Whenuapai в Окленде с помощью Стивена Грея. После выступления на авиашоу в аэропорту Ардмор в январе 1989 года он направился на юг, в Мастертон. По дороге у него закончилось топливо из-за неправильной оценки расхода топлива Спитфайром. Ему удалось направить самолет в аэропорт Вайпукурау, но во время последнего захода на посадку у него отказал двигатель, и он разбил его, повредив ходовую часть и винт. На восстановление летной годности самолета ушел почти год.

В ноябре 1992 года он снова разбил «Спитфайр», когда его поймал порыв ветра при попытке приземлиться на базе RNZAF в Вудборне в Бленхейм. В результате были повреждены левая ходовая часть и левое крыло.

Новозеландский музей пилотов-истребителей

Он был движущей силой создания Новозеландского музея пилотов-истребителей, который был построен рядом с офисами Alpine Deer Group в Ванаке. Аэропорт. Он был открыт в 1993 году бывшим капитаном группы Колином Греем. В соседнем ангаре располагалась коллекция Alpine Fighter Collection. Его первым куратором был Ян Броди.

Реставрация Поликарповых

После попытки найти в России подходящие для восстановления обломки Мессершмитта Ме-109 или Фокке Вульф 190 и после мошенничества на сумму 12 000 долларов США на три несуществующих Антонова АН-2 бипланы Уоллис сконцентрировались на добыче останков разбившегося самолета Поликарпова. В конце концов, к 1993 году он приобрел останки, достаточные для шести Поликарпов И-16 и трех Поликарпов И-153, восстановленных Советским научно-исследовательским институтом авиации (Сибния) в Новосибирске. Полет первого восстановленного самолета (И-16) состоялся в 1995 году. После восстановления самолет был доставлен по железной дороге во Владивосток, а оттуда через Гонконг в Новую Зеландию. Этот проект был завершен в 1999 г. с прибытием последнего самолета в Новую Зеландию.

Крушение 1996 года

2 января 1996 года он намеревался потренироваться в полете строем с Брайаном Хором и его P-51 Mustang в рамках подготовки к предстоящему шоу Warbirds над Ванакой. Он решил взять Spitfire Mk XIV, принадлежавший компании Alpine Fighter Collection. В то время у него было всего 5,5 часов налета на этом типе, и он налетал на нем всего 7 раз. Его вылет задержали из-за проблем с радиоуправлением самолета. Отвлеченный необходимостью встретиться с Хором, летящим над головой, и несколькими людьми, ожидающими его взлета, он упустил из виду настройку руля направления, которая отличается на Mk XIV с двигателем Griffon от Spitfire XVI, который имел двигатель Merlin и который он прилетел накануне. Это изменение настройки необходимо, поскольку гребной винт двигателя Griffon вращается в направлении, противоположном направлению Merlin. Самолет при взлете повернулся вправо, и его невозможно было вовремя исправить, он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и его хвостовое колесо зацепилось за два верхних троса ограждения. Это остановило самолет, и он упал, ударившись о землю. Правое крыло было отломано, а ветровое стекло и кабина были сильно повреждены, когда самолет пролетел вверх ногами около 40 метров, прежде чем остановиться. Уоллис был тяжело ранен, и его доставили по воздуху в отделение интенсивной терапии государственной больницы Данидина.

Его травмы сделали его непригодным с медицинской точки зрения к полетам.

После аварии 1996 года коллекция Alpine Fighter Collection была уничтожена. свернута и распущена, когда самолет будет продаваться за границу. Кроме того, NZFPM был закрыт в начале 2011 года.

После аварии Spitfire (NH799) был восстановлен к 2015 году после 19 лет работы.

Боевые птицы над Ванакой

Он начал двухгодичное Боевые птицы над Ванакой авиашоу в 1988 году.

Семья

В 2018 году сэр Тим и леди Пру Уоллис потеряли двух из четырех своих сыновей в результате крушения вертолета: Мэтью (Мэтт) Уоллис (39 лет) в июле и Ника (38 лет) в октябре.

Почести и награды
  • 1980 - Э.А. Премия Гибсона за заслуги перед авиации Новой Зеландии.
  • 1990 - Награжден памятной медалью Новой Зеландии 1990
  • 1994 - Премия стипендиата Мелвина Джонса от Международного фонда Lions Club за специальные гуманитарные услуги.
  • 1994 - Уоллис был назначен рыцарем-холостяком на новогодних наградах за заслуги перед оленеводством, экспортом и обществом.
  • 1999 - сэр Премия Джека Ньюмана (New Zealand Tourism Awards) за выдающийся вклад в туристическую индустрию Новой Зеландии.
  • 2000 - почетный доктор коммерции Университета Линкольна.
  • 2002 - Лауреат, Бизнес-зал Новой Зеландии славы за достижения в области восстановления оленей и развития туризма в Новой Зеландии, а также за основание организации Warbirds над Ванакой.
Ссылки
Библиография
  • Торф, Невилл (2005). Ураган Тим: История сэра Тима Уоллиса (в твердом переплете). Данидин: Longarce Press. ISBN 1-877361-17-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:21:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте