Тим Хартнелл | |
---|---|
Родился | 1951. Австралия |
Умер | 1991. Австралия |
Гражданство | Австралийский |
Род занятий | журналист, автор, программист |
Известен по | компьютерным играм книгам |
Тим Хартнелл (1951–1991) был австралийцем журналист, программист-самоучка и чрезвычайно плодовитый, пользующийся спросом автор книг и журналов по компьютерным играм. Вместе с Тревором Шарплсом он основал Национальную группу пользователей ZX80 в 1980 году, выпустив более или менее ежемесячный журнал под названием Interface. Затем эта группа пользователей расширилась, включив в нее компьютеры ZX81, Acorn Atom и Spectrum, и стала трамплином для Тима и Тревора, чтобы запустить первую из своих книг по домашним компьютерам. Его компания Interface Publications (созданная вместе с Элизабет Норт) производила названия для всех машин на рынке домашних компьютеров, включая машины Sinclair. Хартнелл написал несколько сборников компьютерных игр, в которых обычно было несколько категорий игр, по несколько игр в каждой категории. В каждой категории были советы по написанию увлекательных игр в этом жанре. В каждой игре было описание программы и объяснение ее реализации, иногда с предложениями по модификации; за ним последовал необработанный код, который читатель должен был ввести в компьютер. Некоторые длинные игры, такие как Bannochburn Legacy, содержат более 500 строк кода.
Чтобы проиллюстрировать стиль этих сборников, вот Оглавление из Гигантской Книги компьютерных игр Хартнелла:
Хартнелл также написал несколько практических книг о различных жанрах компьютерных игр, в том числе Giant Book of Spectrum Games, опубликованную в 1983 году, а также отредактировал другие, в том числе Пит Шоу "Создание приключенческих игр на вашем ZX" Spectrum, также опубликованный в 1983 году. Они были разработаны таким образом, чтобы новичок мог, используя его программы в качестве примеров, интуитивно изучить язык программирования BASIC. Несмотря на то, что он создал множество игр, код для всех из них, как правило, характеризовался структурной структурой, которая позволяла легко понять основы работы программы. Его проза демонстрировала страстный интерес и наслаждение созданными им играми; он был склонен к воображению, остроумию и драматизму, а также к ностальгии - он мало использовал графику, отдавая предпочтение текстовым играм, которые позволяли воображению программиста и игрока делать работу по созданию обстановки.
Хартнелл вернулся в Австралию в 1984 году и умер от рака в 1991 году в возрасте 40 лет.