Трехфазное сжигание

редактировать
Печь с открывающимся и смотровым отверстием, возможно, изображение второй фазы или фазы восстановления: избыток CO приводит к выбросам пламя из топочного отверстия и вентиляционного отверстия (Коринфское pinax, ок. 575–550 до н.э.)

Трехфазное зажигание (или трехступенчатое зажигание ) или Метод восстановления железа - это метод обжига, используемый в древнегреческом производстве керамики, особенно для расписных ваз. Уже сосуды бронзового века имеют типичную для этой техники окраску с желтой, оранжевой или красной глиной и коричневым или красным орнаментом. К 7 веку до н.э. этот процесс был усовершенствован в материковой Греции (Коринф и Афины ), что позволило производить чрезвычайно блестящие черные- скользкие поверхности, что привело к развитие чернофигурных и краснофигурных техник, которые доминировали в греческой вазовой живописи примерно до 300 г. до н.э.

Общепринятая точка зрения, разработанная в наше время ввиду отсутствия современных свидетельств, заключалась в том, что расписная греческая керамика подвергалась однократному обжигу после того, как фигурный горшок был высушен твердая кожа и потом покрасил. Но стрельба состояла из трех этапов, предназначенных для создания заданных цветов. Иногда после обжига добавлялась дополнительная роспись в другие цвета, особенно в бело-коричневых и эллинистических вазах. Однако новые исследования вместо этого предоставляют материальные доказательства того, что керамика была изготовлена ​​с помощью двух или более отдельных обжигов, при которых керамика подвергалась многократным стадиям обжига. Стандартный вид описан более подробно ниже, но следует иметь в виду возможность различных запусков для описанных фаз.

Содержание
  • 1 Этапы окисления железа
  • 2 Стеклование и спекание
  • 3 Обжиг
    • 3.1 Фаза 1: разжигание (окисление)
    • 3.2 Этап 2: Восстановление (остекловывание блестящего шликера)
    • 3.3 Фаза 3: Повторное окисление и охлаждение
  • 4 Контроль печи
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Стадии окисления железа
Чернофигурный сосуд с пропуском осечки, восстановление удовлетворительное только слева часть: область справа либо недостаточно уменьшилась, либо повторно окислена из-за недостаточного уплотнения, возможно, в результате неравномерного распределения температуры или плохой циркуляции восстановительных газов в печи.

Все цвета греческой черно-красной вазы для росписи произведены различная концентрация железа в глине и различная степень окисления этого железа во время обжига. Особенностью железа является образование оксидов разного цвета, включая серый оксид железа (II) (FeO), красный оксид железа (III) (Fe 2O3) и глубокий черный магнетит (Fe 3O4). Какой из этих типов окисления достигается, зависит от наличия кислорода и температуры реакционной смеси: высокое содержание кислорода способствует образованию Fe 2O3, а его недостаток приводит к создание FeO или Fe 3O4. Таким образом, на цвет глины, богатой железом, можно влиять, контролируя атмосферу во время обжига, стремясь сделать ее либо «восстанавливающей» (т.е. бедной кислородом и богатой углеродом), либо «окисляющей» (т.е. богатой кислородом). Этот контроль является сутью трехфазного зажигания.

Стеклование и спекание

Чтобы добиться более одного цвета в данной вазе, необходим еще один прием: нужно предотвратить возвращение черного магнетита Fe 3O4в матовый красный гематит Fe. 2O3. Другими словами, участки, которые должны оставаться черными, должны быть лишены доступа к кислороду, их окисленные частицы должны быть «запечатаны». Это достигается за счет использования еще одного свойства глины: точка стеклования, т.е. температура, при которой отдельные частицы глины необратимо сливаются, зависит от состава глины и от содержащихся в ней частиц.

Осечка сосуда с красными цифрами: недостаточное восстановление или слишком низкая температура обжига вызвали недостаточное уплотнение скольжения и, таким образом, повторное окисление (возврат к красному цвету) на 3-й фазе; сравните (внизу слева) вазу с «правильным» черным.

Более мелкие частицы глины и высокое содержание кальция понижают точку спекания. Изготовление тонко различных малярных накладок было достигнуто за счет растираний и последующего зачерпывания различных слоев. Добавление «пептизирующих» веществ (т.е. веществ, которые разрушают и разделяют частицы глины и предотвращают их повторную коагуляцию) может дополнительно уменьшить размер частиц. К таким веществам относятся каустическая сода (NaOH), аммиак (NH 3), поташ (K2CO3) и полифосфаты, такие как как калгон (NaPO 3)6: они прикрепляются к частицам глины прочными водородными связями и, таким образом, предотвращают их, аналогично поверхностно-активным веществам, от Другими словами, частицы глины теперь находятся в состоянии коллоидной суспензии.

Обжиг

Перед обжигом глиняные сосуды были плотно уложены в печь. Поскольку керамика Аттика не содержит собственно глазури (т. Е. Полностью плавящейся и остеклованной), сосуды могли соприкасаться в печи. Однако это было очень важно. важно добиться хорошей циркуляции воздуха / газа, чтобы предотвратить пропуски зажигания.

Фаза 1: разжигание (окисление)

Типичное зажигание, вероятно, происходило при температуре от 850 до 975 градусов Цельсия. При постоянном обжиге печи такие температуры достигаются примерно через 8-9 часов. В этом процессе сосуды в духовке изначально теряли оставшуюся в них влагу. При температуре 500 ° C через 6 или 7 часов началась настоящая стрельба раскаленных сосудов. При постоянной подаче кислорода и постоянно повышающейся температуре богатый железом блестящий шликер окислился и стал красным вместе с остальной частью сосуда. Во время этого процесса железо превращается в темно-красный гематит (Fe 2O3). Необязательно, но весьма вероятно, что эта фаза розжига имела место в окислительной атмосфере: в любом случае вероятен пожар, богатый кислородом, поскольку он гораздо эффективнее выделяет тепло. Кроме того, тот факт, что редуцирующие пожары очень дымные, вероятно, считался бы нежелательным, и поэтому они были ограничены относительно короткой второй фазой.

Фаза 2: Редукция (остекловывание блестящего шликера)

Соединение осколков, окисленных в разной степени, из Ареопага ; вероятно, используются в качестве образцов для испытаний, чтобы проверить, было ли достигнуто полное восстановление (слева полностью окислено; справа недостаточно)

При температуре около 900 ° C подача кислорода прекращается, создавая восстановительные условия, так что красный гематит Fe 2O3превращается в матовый -черный оксид железа FeO, а черный шликер превращается в темно-черный магнетит Fe 3O4. В древности этого можно было достичь, закрыв отверстия для подачи воздуха и добавив невысушенный хворост и зеленую древесину, которые сгорали бы только частично, образуя окись углерода (CO, а не CO 2). Температуру поддерживали в течение некоторого времени, вероятно, около 945 ° C, чтобы обеспечить полное плавление и спекание тонкодисперсной краски. Впоследствии температура снова опустилась ниже точки спекания (стеклования) окрашенного шликера, все еще в восстановительной атмосфере. Теперь шликер «запечатан» и больше не позволяет кислороду реагировать с его содержимым, так что оксиды Fe 3O4магнетита внутри него сохраняют свой черный цвет.

Этап 3: Повторное окисление и охлаждение

Во время последней фазы обжига вентиляционные отверстия печи снова открываются: восстанавливаются условия окисления. Те участки сосудов, которые не были запечатаны в фазе 2, теперь повторно окисляются: черный оксид железа FeO снова превращается в красный гематит Fe 2O3. После полного окисления красных участков печь можно было открыть, затем дать ее содержимому медленно остыть и, в конце концов, удалить.

Контроль печи
Фрагмент краснофигурной вазы на чердаке, вероятно, сломанный во время покраски, а затем использованный в качестве испытательного образца для проверки полного обжатия

Предварительным условием для трехфазного обжига было контролируемое печь. По всей видимости, необходимая технология была разработана в Коринфе в VII веке до нашей эры. Только изобретенные тогда куполообразные печи с вентиляционными отверстиями позволили производить черную, а затем и красную керамику. Контроль температуры можно было обеспечить визуально, используя смотровое отверстие или помещая образцы для испытаний в печь.

Ссылки
  1. ^Уолтон, М., Трентельман, К., Каммингс, М., Поретти, Г., Мэйш, Дж., Сондерс, Д., Форан, Б., Броди, М., Мехта, А. (2013), Материальные свидетельства множественных обжигов древнеафинской керамики с красными фигурками. Журнал Американского керамического общества, 96: 2031–2035. doi: 10.1111 / jace.12395
  2. ^Понимание того, что базовая глина и «краска» (промах ) не отличаются или лишь незначительно различаются в химическом отношении, было впервые опубликовано Шуманом (1942). Позже это было подтверждено спектрографическим анализом Нобла (1969).
  3. ^Это и тот факт, что для достижения нескольких цветов в одной вазе необходимы разные точки спекания, такие как блестящий черный, красный и темно-красный (или кораллово-красный, как видно, например, на Exekias 'знаменитый Мюнхен кубок с Дионисом на лодке), был впервые признан Хофманном (1962).
  4. ^Подробное описание зимой (1959 г.).
  5. ^Шуман (1942) использовал в своих экспериментах каустическую соду и аммиак, Хофманн (1962) танины, Нобл (1960/1965) упоминает калгон ((NaPO 3)6) и калий. В древности мы можно предположить использование поташа, так как он образуется как естественный продукт отходов при сжигании древесины, например, в гончарной печи.
  6. ^Особенно с более ранних периодов существует много не полностью восстановленных ваз, в которых части сосуда остаются красными, в то время как другие полностью черные, хотя вся ваза окрашена такой же накладкой. Это могло произойти, если атмосфера, богатая углеродом, не достигла поверхности или если температура была слишком низкой, чтобы запечатать поверхность.
  7. ^Например, Нобл (1969)) обжигали фрагменты древней керамики, при температуре выше 975 ° C древние черные поверхности плавились и повторно окислялись. Эксперименты с современными аттическими глинами показали, что при температурах выше 1005 ° C они приобретают очень светло-красный цвет, тогда как ниже 1000 ° C цвета очень похожи на древние аттические вазы.
  8. ^В современной электрической печи ns, для этого можно добавить влажные опилки. См. Густав Вайс: Keramiklexikon, запись "Reduktion im Elektroofen". Джозеф Вич Ноубл также использовал опилки: Noble (1960), стр. 310-311.
  9. ^Ноубл (1960) предлагает «период замачивания» не менее получаса.
  10. ^Точная температура спекания варьируется от глины к глине, в своих экспериментах Ноубл завершил эту фазу при 875 ° C (Noble 1960, стр. 311).
  11. ^Различное качество поверхности спеченных / застеклованных и неспеченных поверхностей ясно показано на фотографиях, сделанных с помощью электронного микроскопа, Хофманн (1962).
  12. ^Иллюстрированное свидетельство этого доступно в виде рисунков на вотивных табличках из Пентескуфа (ныне в Antikensammlung Берлина), изображающих гончаров в действии, от постройки печи до обжига. Реконструкция печи зимой (1959 г.). Описание современных мастерских и печей: Winter / Hampe (1962).
  13. ^Ноубл (1960/65) и Хофманн (1962) утверждают, что визуального контроля достаточно. Фарнсворт (1960) исследовал сохранившиеся образцы для испытаний, найденные рядом с раскопанными в древности горшками для горшков.
Библиография
  • Мари Фарнсворт: Фигуры для правильного ведения огня. В: AJA 64 (1960), стр. 72-75, пл. 16.
  • У. Хофманн: Химическая основа древнегреческой живописи ваз. В: Angewandte Chemie 1 (1962), стр. 341–350.
  • Лиза К. Кан и Джон К. Виссинджер: «Воссоздание и обжиг греческой печи». В: Доклады о специальных техниках в афинских вазах: материалы симпозиума, проведенного в связи с выставкой «Цвета глины». Эд. Кеннет Д.С. Лапатин. Getty 2007.
  • Джозеф Вич Ноубл: техника чердачной росписи ваз. В: AJA 63 (1960).
  • Джозеф Вич Ноубл: методы росписи аттической керамики. New York 1965.
  • Ingeborg Scheibler: Griechische Töpferkunst. Herstellung, Handel und Gebrauch antiker Tongefäße. Гл. Бек, 2., ред. Edn.., Munich 1995. ISBN 3-406-39307-1
  • Теодор Шуман: Oberflächenverzierung in der antiken Töpferkunst. Terra sigillata und griechische Schwarzrotmalerei. В: Berichte der deutschen keramischen Gesellschaft 32 (1942), стр. 408-426.
  • Адам Винтер: Die Technik des griechischen Töpfers in Ihren Grundlagen. В: Technische Beiträge zur Archäologie, Том 1. Майнц (1959).
  • Адам Винтер, Роланд Хампе : Bei Töpfern und Töpferinnen in Kreta, Messenien und Zypern. Майнц (1962).
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:51:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте