Комитеты по терапевтическому аборту (широко известные как TACs ) были комитетами, учрежденными в соответствии с Уголовным кодексом Канады. Каждый комитет состоял из трех врачей, которые решали, подходит ли запрос на аборт в рамках исключения из состава уголовного преступления, связанного с выкидышем, т. Е. Выполнением аборта. Уголовный кодекс разрешает законный аборт только в том случае, если продолжение беременности может причинить женщине медицинский вред, что подтверждается TAC. TAC почти всегда состояли из мужчин из-за меньшего количества женщин, практикующих медицину, и еще меньше из-за того, что они занимали такие должности высокого уровня. Эти ограничения на аборты были признаны неконституционными Верховным судом Канады в своем решении по делу R v Morgentaler в 1988 году.
До 1968 года аборт считался уголовным преступлением в Канаде. Любая женщина, которая хотела сделать аборт, потенциально могла совершить уголовное преступление. Если врач сделал аборт по соображениям сострадания или по медицинским причинам, врач рискует быть привлеченным к ответственности в соответствии с Уголовным кодексом.
Во многих случаях судьи были готовы осудить, но присяжные не желали осуждать любого квалифицированного врача, действующего добросовестно с намерением защитить здоровье пациента.
В 1968 году федеральный министр юстиции Пьер Трюдо представил Закон о поправках к уголовному законодательству 1968-69, чтобы внести поправки в Уголовный кодекс многих стран. уважения, в том числе и в отношении абортов. В законопроекте была введена концепция комитетов по терапевтическим абортам, которые могли одобрять аборты по медицинским показаниям. Комитеты базировались в больницах и должны были состоять из трех врачей. Врач, предложивший сделать аборт, не может быть членом комиссии, рассматривавшей эту просьбу.
После принятия Закона о внесении поправок в Уголовный кодекс 1968–69, положения, касающиеся абортов, гласят следующее:
Это были положения закона, которые Верховный суд признал неконституционными в деле R v Morgentaler.
Аборт-клиники были незаконными в соответствии с этим законом; только в Квебеке власти пришли к выводу в 1970-х годах, что закон не подлежит исполнению после ряда безуспешных уголовных дел против врачей. В частности, Др. Генри Моргенталер открыто управлял клиниками как форма гражданского неповиновения с целью установления судебного контрольного дела на основе правовой защиты из необходимости.
Даже в рамках больничной системы наблюдались большие расхождения между тем, какие ОВК в разных больницах были готовы рассматривать риск для здоровья женщины.
В некоторых больницах проблемы с психическим здоровьем, возникшие в результате доношенной беременности, были приняты TAC как угроза здоровью женщины. Это сделало аборт частично доступным (хотя в лучшем случае с ограниченным доступом и некоторыми довольно неприемлемыми задержками) в некоторых сообществах, поскольку женщины могли утверждать, что они склонны к суициду, и на этом основании настаивали на том, что продолжение нежелательной беременности представляет неминуемую опасность для психическое здоровье.
В других ПВР закон толковался гораздо более тщательно, что затрудняло аборт в больнице, даже если у них действительно был ПВР.
В некоторых случаях требуются процедуры для защиты жизни женщины были недоступны во время беременности. Ярким примером может служить лечение рака, такое как химиотерапия, которое может нанести обширный и необратимый вред эмбриону или плоду, если оно проводится во время беременности. но которые, если не будут сделаны своевременно, могут позволить раку распространиться до точки, при которой состояние становится фатальным и больше не поддается лечению с медицинской точки зрения.
Это были случаи, для которых изначально предназначались TAC. адрес, но многие больницы вообще не желали делать аборты.
В больницах есть комитеты по терапевтическому аборту, только если они решили делать аборты, и были и есть не требуется, чтобы они это делали. Кроме того, требование о том, чтобы в комитет входили три врача, в дополнение к врачу, который предложил сделать аборт, означало, что аборты были доступны только в больницах, где есть четыре врача, знакомых с этой процедурой.
Конечным результатом стал очень ограниченный доступ к законным абортам, который широко варьировался от одного города или провинции к другому. Во многих городах не было больниц, где делали аборты.
В 1988 году дело с участием доктора Моргенталера дошло до Верховного суда Канады. Суд постановил, что положения, касающиеся абортов, противоречат статье 7 Канадской хартии прав и свобод. Хотя единого решения большинства не было, в трех решениях, признающих положения неконституционными, был сделан вывод о том, что задержки и ограниченный доступ к аборту, присущие системе терапевтических комитетов по абортам, нарушают право на личную безопасность женщины, ищущей аборт. Задержки и ограниченный доступ потенциально оказали серьезное влияние на здоровье женщины и, таким образом, нарушили ее права на свободу и личную неприкосновенность в нарушение статьи 7 Хартии
Суд постановил, что этот раздел Уголовного кодекса было неконституционным и бездействующим. В результате этого решения аборт был декриминализован в Канаде.
После решения Верховного суда Прогрессивно-консервативное правительство премьер-министра Министр Брайан Малруни изучил законодательные варианты ответа на это решение. В 1990 г. компромиссный законопроект C-34 был принят Палатой общин. Подобно предыдущему требованию для утверждения TAC, для этого потребовалось бы согласие еще одного врача, кроме того, который предложил сделать аборт. Хотя законопроект C-34 был принят Палатой общин, он был отклонен при равном голосовании в Сенате Канады, положив конец криминализации абортов в Канаде.