Автор | А. Э. Ван Фогт |
---|---|
Художник с обложки | Рональд Клайн |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика |
Опубликовано | 1959 (Simon Schuster) |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 244 (издание в твердом переплете) |
OCLC | 661127 |
Война против Рулла - это научно-фантастический роман канадско-американского писателя А. Э. Ван Фогт, впервые опубликовано в 1959 г. издательством Simon Schuster. Роман представляет собой исправление, состоящее из шести рассказов и двух связанных глав.
Шесть коротких Истории, составляющие большую часть романа, изначально опубликованные в Astounding Science Fiction, включают:
1-4 : Тревор Джеймисон застрял в смертельных джунглях на планете Эристан II с эзвалом, трехтонным шестиногим саурианоподобным существом, которое не любит людей и хочет, чтобы они покинули его родной мир, планету Карсона. Выпрыгнув из разбившегося космического корабля, Джеймисон и телепатический Эзвал должны добраться до обломков в надежде, что подпространственное радио уцелело и они смогут позвать на помощь. Их путешествие прерывается крейсером, принадлежащим Руллам, существам, которые, кажется, произошли от хамелеоноподобных червей и непримиримо враждебны ко всей разумной жизни. Руллы захватывают эзвал, но должны скрываться, когда линкор терранов вступает в бой с их крейсером. Когда местное растение убивает Рулла, эзваль ведет Джеймисона к их спасательной шлюпке, и Джеймисон уносит их двоих в безопасное место.
5: Джеймисон принимает меры, чтобы вернуть эзваль на планету Карсона. Когда они расстаются, эцвал отклоняет просьбу Джеймисона о том, чтобы эзвалы разработали механическую цивилизацию, способную противостоять Руллам. Джеймисон находит подобную непримиримость в людях-поселенцах, у всех из которых члены семьи были убиты эзвалами. Одна молодая женщина говорит ему, что луна Планеты Карсона пригодна для жизни, и предлагает провести его по ней.
6-7: На спутнике Карсона Барбара Уитман заводит Джеймисона в ловушку. Ее план не удается убить Джеймисона, но они оба оказываются во враждебном мире. Они начинают идти обратно к городу, откуда пришли, и Джеймисон использует свои навыки выживания в дикой природе, чтобы добыть для них еду и спасти их от кровососущего гроба. Спустя несколько дней экипаж его корабля находит и спасает их.
8-13: Джеймисон был обеспокоен тем, что самку эзваль и ее детеныша увезли на Землю. Корабль, несущий эзвал, терпит крушение на Аляске, и один из членов экипажа убивает мать, которая убивает его прежде, чем она умирает. Детёнышу удается сбежать, и его преследуют люди, считающие, что он всего лишь животное. Джеймисон приходит, когда люди приближаются, и с помощью эзвала убеждает мужчин, что эзвал - разумное существо, и убеждает их не убивать его.
14-16: Джеймисон организует проект на планете Мира 23, чтобы получить жидкость от местной формы жизни, чтобы создать вещество, которое отравит Рулл. Похищенный агентами Рулла, он доставлен на Мира 23, где он будет использоваться для обвинения в убийстве лидера проекта. Его оставляют в лесу, где его убьет смертельная фауна, хотя трое агентов Рулла убиты угрозой, которую они не ожидали. Затем Джеймисона спасает руководитель проекта.
17-19: В Солнечном Городе сын Джеймисона Дидди пытается найти источник всепроникающего звука. Во время ночного квеста его сопровождают шпионы и диверсанты Рулла, которые используют его, чтобы получить доступ к Ярдам, где строится гигантский космический корабль. С помощью контршпионов и детёныша эзвала он получает огнестрельное оружие и убивает диверсантов. Затем он завершает свой квест.
20: Вместе с детенышем эзваль, сопровождающим его, Джеймисон отправляется на планету Плоя, чтобы захватить одного из туземцев. Состоящий исключительно из электромагнитных полей, Плоян приводит электрические системы в безумие, поэтому Джеймисону приходится использовать чисто механические устройства для управления своим кораблем. Благодаря телепатическим способностям эзвала он вступает в контакт с Плояном, который соглашается помочь ему в обмен на обещание отвезти его домой.
21-25: Джеймисон отправился прямо из Плои в Лаэрт III, чтобы провести предварительное обследование планеты как базы для операций против Рулла. Смотровая лодка Rull выводит из строя его спасательную шлюпку, но сама оказывается подбитой. Затем Джеймисон должен сразиться с Руллом в битве умов в течение десяти дней. За это время ему удается подчинить Рулла подсознательной уверенности в том, что война бесполезна. В конце Рулл захватывает его, но Плоиан освобождает его, и они отправляются домой на спасательной шлюпке Рулла. Рулл Джеймисон, с которым столкнулся Рулл, оказался главным лидером и действительно положил конец войне.
Книга была рецензирована