Движение Воэльври

редактировать

Движение Воелври (Африкаанс: ) в Южной Африке был жанром музыки против апартеида, исполняемой на африкаанс. Термин Voëlvry означал «изгой» или «свободный как птица». Сообщается, что это движение началось 4 апреля 1989 года в Йоханнесбурге в переполненном клубе. Это положило начало тому, что некоторые называют рок-н-ролльным восстанием. Движение Voëlvry использовало музыку на языке африкаанс, чтобы показать гордость. Движение ориентировано на африканерскую молодежь. Основная цель движения заключалась в том, чтобы научить африканерскую молодежь увидеть изменения, которые должны были произойти в «авторитарной, патриархальной культуре».

История

Южная Африка жила при апартеиде - разделение рас, закрепленное законом. Представителям небелой расы запретили занимать политические посты или даже выселили из страны. Количество восстаний и протестов увеличилось, что привело к появлению крупных движений против апартеида. Одно из этих движений в 1989 году называлось Voëlvry.

Движение Voëlvry началось в 1980-х с открытия Shifty Mobile Recording Studio. Основанная Ллойдом Россом, эта компания начала играть рок-музыку на языке африкаанс, но это было слишком рано для широкого распространения. При выборе музыки Shifty Records задавали три основных вопроса: оригинальна ли она? У музыки есть качество? И допускает ли это рост музыкального развития Южной Африки? Это побудило Росс разрешить музыку, которая была злой, и музыку, которая напрямую пела в ответ на апартеид. Были процитированы слова Росса: «Но я не принадлежу к движению и никогда не вступал ни в какие политические партии или организации. Что меня очаровало, так это культура, выросшая из этого. Это то, что я хотел запечатлеть ».

Ральф Раби под сценическим псевдонимом Йоханнес Керкоррел был главной силой движения. Раби использовал это имя как сценический псевдоним, чтобы издеваться над голландской реформатской церковью. (Johannes Kerkorrel - торговая марка голландского органа.) Другие музыканты, такие как Андре дю Туа, Джеймс Филлипс (также выступающие под именем Бернольдус Ниманд ), и Карла Кримпелиен были видными участниками движения.

Концерты: тур

Тур был направлен на то, чтобы помочь южноафриканской молодежи понять проблемы, происходящие в правительстве. Серьезное наблюдение и угрозы со стороны полиции вызвали проблемы в начале тура. Это создало проблемы с подходящими местами для проведения тура. Тур пытался попасть на университетские площадки, но был запрещен для большинства и не разрешено выступать из-за того, что «оскорбительные выражения групп противоречили утонченному искусству академических дебатов». Вместо этого тур проходил в заброшенных зданиях.

Во время тура освещение в СМИ было негативным. СМИ утверждали, что тексты песен тура были наивными. Позже Керкоррел сказал: «Они явно не осознают, что вся наша идея - писать наивные тексты. Мы освобождаем язык. Если вы можете превратить язык в рок-н-ролл, он больше не сможет быть репрессивным языком ». Музыканты использовали рок-н-ролл, чтобы представить традиционные песни и символы африкаанс. В песнях движения изображались основные символы, которые были важны для Южной Африки, и они использовались для передачи своего послания. Например, в песне Ossewa (воловья повозка) стандартный символ воловьей повозки был заменен на машину и помог африканерам вывести африканеров из политической суматохи в будущее.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте