Спектр сеанса

редактировать
20-я серия второго сезона сериала «Космос: 1999»
"Спектр сеанса "
Спектр: серия 1999 г.
Эпизод №Сезон 2. Эпизод 20
РежиссерПитер Медак
АвторДональд Джеймс
Дата выхода в эфир18 августа 1977
Хронология эпизодов
← Предыдущий . "Лямбда-фактор "Следующий →. «Дорзак»
Список космоса: эпизоды 1999 года

"Спектр сеанса » двадцатый эпизод второй серии Космос: 1999 (и сорок четвертый общий эпизод программы). Сценарий написал Дональд Джеймс ; режиссер Питер Медак. Первоначальное название было «Мятеж». Окончательный сценарий съемок датирован 16 сентября 1976 года. Съемки боевиков проходили с понедельника 18 октября 1976 года по субботу 30 октября 1976 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Состав
    • 2.1 В ролях
    • 2.2 Также в ролях
    • 2.3 В ролях
    • 2.4 Приглашенные звезды
    • 2.5 Также featuri ng
    • 2.6 Не указано в титрах артистов
  • 3 Музыка
  • 4 Производственные заметки
  • 5 Новелизация
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Это 2012 дней после отъезда Земная орбита, и Лунная база Альфа работает в соответствии со строгими протоколами безопасности. Три недели назад было замечено небесное тело, получившее кодовое название «Тора». Долгосрочный анализ не дал результатов, но в течение суток Луна будет в пределах досягаемости, чтобы определить, является ли эта планета пригодной для жизни. Не желая вселять ложную надежду, Джон Кениг приказал засекретить все знания Торы. Командный центр закрыт для всех, кроме руководителей высшего звена, а доступ к информационным каналам для всего населения был ограничен.

В Центре отдыха Грег Сандерсон разглагольствует об ограничениях. Когда-то лучший руководитель команды Альфы по исследованию поверхности, он превратился в крикливого недовольного. Управляя своей командой (Черник, Стивенс и подруга Ева) с харизмой Свенгали, он представляет свою последнюю теорию заговора - как элита Альфа скрывает тот факт, что Луна приближается к обитаемой планете. Маршируя к командному центру, Сандерсон врывается и оглушает руководство. Глядя на Тору, он объявляет неправильную массу пыли и газа планетой. Еще одно «астро-предсказание» потребуется для определения его обитаемости. Запирая дверь, четверо берутся за руки в кольце, похожем на сеанс, и концентрируются.

Кениг и Алан Картер ведут летательную разведку. Наблюдения показывают, что формирование Тора меняет положение - взаимное притяжение между ним и Луной заблокировало их на пути столкновения. Когда Кениг пытается передать прогноз по радио, ответа нет. Четверо мятежников впали в гипнотический транс, и пророчества Сандерсона об обитаемой планете заглушают предупреждение Командующего.

Вернувшись на базу, Кениг захватывает командный центр и ограничивает Сандерсона и его компанию медицинским центром. Хелена Рассел сообщает, что транс был результатом самогипноза. Основная причина их поведения - «зеленая болезнь»: психическое состояние, при котором подсознательное напряжение генерируется длительным существованием в искусственной среде. В крайних случаях эти напряжения проявляют психологическое стремление к контакту с природой, что приводит к дезориентации и галлюцинациям. Врач считает, что состояние группы ухудшилось из-за их работы: месячных исследовательских миссий на бесплодной лунной пустоши.

Данные бортового компьютера Eagle Four показывают, что Тора представляет собой массу пыли и атмосферных газов, с активностью грозы и различными осадками, образующими причудливый «погодный пояс». Луна могла бы пройти прямо, если у нее нет твердого центра. С этой угрозой Кениг готовит разведывательную миссию. В Медицинском центре Сандерсон отказывается от лечения Хелены, нападает на охранников и сбегает. Столкнувшись с Кенигом, он настаивает, что истинная природа Торы была подавлена, чтобы помешать им поселиться там; пока альфаны остаются на блуждающей Луне, «диктатура коммандера Кенига » в безопасности.

Кениг обеспокоен тем, что ошибочные убеждения Сандерсона могут отравить все сообщество. Чтобы развеять слухи о сокрытии, командир соглашается, что миссия будет одновременно транслироваться для всего населения. Также все данные из Tora будут обрабатываться Moonbase Computer. Удовлетворенного самодовольного Сандерсона сопровождают обратно в отделение. Когда Кениг и Майя отправляются в Тору, Хелена начинает лечить Сандерсона, Черника и Стивенса. Ева выписана, поскольку ее недуг - это не зеленая болезнь, и она не поддается лечению - она ​​влюблена в Сандерсона. Ее ошибочная преданность заставляет ее ложно обращаться за неотложной медицинской помощью. После того, как медицинский персонал уходит, она выводит охранников из строя с помощью анестезирующего аэрозоля и освобождает Сандерсона и компанию.

С нетерпеливым ожиданием вся база сосредотачивается на исследовательской миссии. При приближении к Торе Eagle One соединяется с главным компьютером. На дистанции три корабль входит в атмосферный пояс; Сандра Бенес анализирует данные и подтверждает, что они недоступны для дыхания. На втором расстоянии инструменты показывают кинетическое значение, которое может быть атмосферной вибрацией или гравитационным притяжением. Летя сквозь непрозрачную дымку, Кенига все больше беспокоит возможность твердой центральной массы.

Сандерсон и его друзья спрятались в служебной зоне компьютерного отдела. После доклада Сана Сандерсон возражает, что атмосфера Земли также непригодна на ее внешних границах. Кенига нужно заставить проникнуть дальше; для этого он вырывает несколько печатных плат из компьютерного процессора. Когда показание потенциальной силы тяжести падает до нуля, Eagle One получает разрешение продолжить. Однако инстинкты пилотирования Кенига подсказывают ему, что что-то не так; Приближаясь к дальности один, он может почувствовать внешние силы, действующие на корабль, вопреки утверждениям о невесомости.

Выполняется диагностика компьютерной системы и обнаруживается неисправность. Тони Вердески слишком поздно прерывает миссию. Сандерсон усмехается, когда Eagle выходит из-под контроля, преодолевая мощные гравитационные силы. Из тумана появляется планетная масса. Корабль падает, наполовину утопая в «болоте» из толстой пыли и рыхлых камней. «Орел» в плохой форме - целостность корпуса нарушена, передача голоса отключена, установка по переработке кислорода повреждена, - но телеметрия показывает, что двигатели и система наведения работают.

Картер устанавливает дистанционную связь и под автоматическим управлением подрывает корабль с поверхности. Тем не менее, до Луны требуется три часа полета, и остается только один час кислорода. У Кенига есть вдохновение: оба шлема скафандров повреждены в результате крушения: Майя может стать источником кислорода, превратив в растительность. Когда корабль приземляется, аварийная бригада находит Кенига без сознания, окруженного густой чащей, которая отступает, когда Майя заканчивает свое третье часовое пребывание в растительности. К облегчению Хелены, Кениг быстро поправляется, когда ему дают кислород.

После медицинского осмотра Кениг осматривает поврежденный компьютерный процессор, затем связывается с вандалом. Сандерсон и его группа заперлись в капсуле с пробегом, остановившейся между станциями. Кениг сообщает им, что Тора - безжизненная протопланета ; они прибыли на миллионы лет раньше, чем голубое небо и зеленые поля, видимые в их галлюцинациях, которые показывает Сандерсон. Последнее астрономическое предсказание показало, что Тора не только мир земного типа, но и Луна будет втягиваться на орбиту вокруг нее.

За восемь часов до столкновения сотрудники проводят мозговой штурм. Имея ограниченный запас ядерных взрывчатых веществ, они не могут ни уничтожить Тору, ни повлиять на ее траекторию. Они должны изменить курс Луны. Кениг предлагает воссоздать по дизайну аварию, с которой началось их безумное путешествие, приняв решение взорвать полигон для захоронения ядерных отходов. Компьютер предсказывает, что необходимое резкое изменение курса на два градуса приведет к значительному ущербу и нулевой выживаемости. Кениг приказывает немедленно эвакуироваться; Если план не удастся, жизнь на борту транспортеров Eagle продолжится.

Сандерсон интерпретирует действия Кенига как уловку, чтобы сохранить свою власть. Ради общества он и его последователи остаются в путевой трубе, рассчитывая на то, что командир позаботится об их жизнях, чтобы не дать ему взорвать мусорные ямы. Пока он продолжает разглагольствовать, другие выражают свои растущие сомнения: не искажает ли их суждение зеленая болезнь? Если опасность реальна, что помешает Кенигу пожертвовать своими четырьмя жизнями, чтобы спасти Луну? Является ли Сандерсон диктатором в меньшей степени, чем он считает Кенига? Когда вопрос ставится на голосование, результат три к одному в пользу эвакуации. Хотя Сандерсон поражен их бегством, он соглашается с правилом большинства и перезапускает отряд.

После эвакуации Кениг и Майя остаются защищать Лунную базу от последствий взрыва. Когда их предупреждают, что Сандерсон никогда не эвакуировался, сумасшедший врывается к ним и стреляет в Кенига оглушающим выстрелом; угрозы безопасности Майи удерживают остальных от приземления. Самоизбранный мессия намерен переждать два часа двадцать три минуты до ложного «столкновения». Попытки заставить его увидеть причину - даже со стороны Евы - только разжигают его гнев, и он решает, что Кениг должен умереть за свои преступления против альфанов. Он обезоружен трансформированным майя рептильным зверем, но убегает.

Когда Кениг выздоравливает, он и Майя быстро блокируют и сбрасывают давление с Альфы, а затем отправляются на свалку в Орле-2. Более старый и расположенный на некотором расстоянии от участков захоронения один и два, он не участвовал в катастрофическом взрыве 1999. В шести шахтах с бетонными крышками хранятся атомные отходы на глубине десяти тысяч футов от поверхности. Один будет взорван, затем введено атомное пусковое устройство и дистанционно взорвано, чтобы запустить цепную реакцию. Сверху на орлиной тройке Вердески виден лунный багги, припаркованный среди окружающих холмов; Сандерсон приехал из Альфы и ждет их.

Таймер триггера установлен на восемнадцать минут - время, оставшееся до столкновения, неизбежно - и Кениг одевается и бежит по лунной поверхности к ближайшему бункеру для отходов. Когда Сандерсон наблюдает из своего укрытия, шахта взрывается. Он целится в спину Кенига с украденной лазерной винтовкой, когда его видят с воздуха. Подслушивая их частоту, Сандерсон предупрежден. Он поворачивается, чтобы выстрелить в Орла-Два, повредив ее, в то время как Майя запускает лазерный луч корабля. Сандерсон восстанавливается после промаха и бежит, чтобы остановить Кенига, нажимая на спусковой крючок. Двое мужчин дрались, и Кениг в конечном итоге висел за пальцы на краю открытого вала. Когда Сандерсон пытается наступить ему на руки, Кениг ловит его за ногу, и мятежник теряет равновесие и падает в бункер.

За восемь минут до взрыва Кениг возвращается к Орлу-2. Садясь на поврежденный корабль, он обнаруживает, что люк командного модуля заклинило. Попав в ловушку под поврежденным сиденьем пилота, Майя не может добраться до ручного открывания двери. За четыре минуты до конца Майя превращается в малыша Психона, высвобождается и открывает люк. Кениг взлетает на полную мощность. Последние секунды тикают на спусковом крючке, и пустыня поглощается мощным взрывом. Когда вспышка гаснет, они наблюдают за успехом операции, когда Луна благополучно проходит мимо Торы.

Несколько дней спустя Альфа вернулась к нормальной жизни, и сотрудники проводят свободное время в театре и медиа-залах. Чтобы предотвратить будущие вспышки болезни, Хелена сделала обязательным просмотр многочасовых съемок природы; ее теория - насыщенность изображениями деревьев, лугов и ручьев приравнивает природу к скуке. Кажется, это успех, так как всем скучно - за исключением Вердески и Картера, которые получают огромное удовольствие, наблюдая за своей природой, поскольку на всех их снимках экрана изображены девушки в стиле пин-ап.

В ролях

В главной роли

Также в главной роли

с участием

Приглашенные звезды

Также с участием

Не указаны в титрах художники

  • - Питер
  • - Первый охранник (Пирс Куинтон)
  • Гарри Филдер - Второй охранник (Джордж)
  • - Медсестра
  • Кристин Уайт и - Майя / Чайлд
  • - Майя / Девушка в бикини (удалено из окончательной версии)
Музыка

Партитура была отредактирована из предыдущий S темп: случайные музыкальные треки 1999 года, написанные для второй серии Дереком Уодсвортом и основанные, главным образом, на партитуре «Метаморф » и «Изгнанники ».

Производственные заметки
  • Эпизод носил рабочее название «Мятеж», а его антагонист Грег Сандерсон изначально назывался «Сандор». Кадр, в котором Вердески и Картер координируют эвакуацию персонала и оборудования из двух зон посадки, был сброшен до начала съемок. Снятый, но удаленный из финальной версии, был концом эпилога. Узнав, что двое мужчин смотрят на девушек в стиле пин-ап, зритель мог бы увидеть, как Майя превратилась в последнюю изображенную модель (изображенную актрисой Венисией Дэй) и соблазнительно пошла по комнате. Вердески тогда с юмором придется помешать Картеру болтать с ней. Также была сокращена экспозиция о свалке. Кениг должен был проинформировать Майю, что эти старые бункеры для ядерных отходов были обозначены как Зона хранения B-7 и были созданы в 1980-х.
  • В этом эпизоде ​​будет финальное появление Зинии Мертон. Несмотря на то, что она получила большую известность во втором раунде эпизодов, ее продолжающееся отсутствие контракта и меньшая зарплата (по сравнению с первым сериалом) заставляли ее агента следить за другой работой. Мертону предложили главную роль в норвежском фильме Kosmetikkrevolusjonen. Даже после получения благословения от Джерри Андерсона и Фреда Фрейбергера на уйти, она все еще надеялась завершить серию; однако постоянный перенос сроков неоднократно увеличивал производственный график Space: 1999. Вынужденная сделать выбор, она сделала ставку на то, что третьей серии не будет, и планировала оставить производство в Норвегии. Уведомление от ITC об отмене сериала пришло вскоре после этого, во время съемок этого эпизода. В последних трех эпизодах ее заменит американская актриса Элиб Парсонс, играющая нового персонажа, Алибе.
  • Среди моделей, на которых смотрят Вердески и Картер, многие узнают научную фантастику 1970-х годов / актриса жанра фэнтези и модель Navy Rum Кэролайн Манро. Зоркие зрители также узнают актера Джеймса Снелла (который изобразил Стивенса) по его предыдущему появлению в роли второго пилота обреченного орла Кусто в эпизоде ​​первой серии «Космический мозг ".
Новеллизация

Эпизод был адаптирован в романе «Бойцы времени», написанном Майклом Баттервортом в пятом году «Два космоса: 1999» в 1977 г., опубликованном в 1977 году. В повествование были внесены значительные изменения, поскольку автор решил объединить эту историю с «Планетой Дьявола ". Кениг уходит в разведку, когда Сандор и его многочисленные последователи наводняют Командный центр; Вердески - командир в этой истории, поскольку Кениг пропал без вести и считается погибшим при крушении на Энтре. Сандор и его друзья - рядовые люди. Альфаны, а не исследователи поверхности, и их мятеж изображается как восстание рабочих; не упоминается ни зеленая болезнь, ни ее психология. История заканчивается тем, что Вердески отправляет Сандора и взрывает мусорные ямы. Эти изменения будут отменены Баттервортом, когда он переделает история для сводной публикации Powys Media Space: 1999 - Year Two.

В романе 2003 года «Отрекшиеся», написанном Джоном Кеннетом Мьюиром, говорится, что события этой истории были одним из последствий о смерти одноименного разведчика, изображенного в «Космический мозг ». Мозг защищал протопланету Тору, зная, что разумная жизнь в конечном итоге разовьется там; после его смерти защита прекратилась, и Луна и Тора почти столкнулись бы.

Ссылки
Внешние ссылки
Последний выпуск:. "Лямбда-фактор "Список космоса: эпизоды 1999 года Следующий выпуск:. "Дорзак "
Последняя передача:. "Несущие чудеса, часть вторая "Следующая передача:. "Дорзак "
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:32:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте