Человек против государства, Герберт Спенсер | |
Автор | Герберт Спенсер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Политическая теория и философия |
Издательство | Уильямс и Норгейт, Лондон и Эдинбург |
Дата публикации | 1884 |
Человек против государства - это работа по политической теории Герберта Спенсера.
Впервые она была опубликована в виде книги в 1884 году Уильямсом и Норгейтом в Лондоне и Эдинбурге на основе статей, ранее опубликованных в The Contemporary Review. Книга состоит из четырех основных глав: «Новый торизм», «Грядущее рабство», «Грехи законодателей» и «Великое политическое суеверие». В этой книге английский либертарианский социолог Герберт Спенсер видит государственную коррупцию, возникающую в либеральных идеологических рамках, и предупреждает о том, что он называет «грядущим рабством». Он утверждает, что либерализм, освободивший мир от рабства и феодализма, претерпевал трансформацию. Его новая любовь к государству поставила бы либерализм позади движения за создание нового деспотизма, который был бы хуже старого. Генри Хэзлитт прокомментировал, что это был «один из самых сильных и влиятельных аргументов в пользу ограниченного правительства, невмешательства и индивидуализма, когда-либо написанных».
«Функция либерализма в прошлом заключалась в том, чтобы установить предел к власти королей. Функция истинного либерализма в будущем будет заключаться в том, чтобы ограничить власть парламентов ».
— Герберт Спенсер, Человек против государстваВ первой главе книги Герберт Спенсер начинает с того, что те, кто ныне выдает себя за либералов, на самом деле действуют как тори нового типа, а затем утверждает, что так называемые либералы, которые когда-то боролись за либерализацию, свободы и ограничение власти дворянства, теперь заинтересовались в увеличении власти парламента и правительства вместо защиты g права народа; либералы полностью изменили свои взгляды и приняли меры по увеличению своего значения в жизни людей, как это сделали тори, сохранив власть в своих руках. По его собственным словам:
«А теперь начинается вопрос: как же либералы упустили это из виду? Как получается, что либерализм, все более и более приходящий к власти, становится все более и более принудительным в своем законодательстве? Каким образом. заключается в том, что либерализм - либо напрямую через свое собственное большинство, либо косвенно через помощь, оказываемую в таких случаях большинству своих противников, - все в большей степени принимает политику диктовки действий граждан и, как следствие, сужения диапазона во всем что их действия остаются свободными? Как мы можем объяснить эту распространяющуюся путаницу в мыслях, которая привела его, в погоне за тем, что кажется общественным благом, изменить метод, с помощью которого раньше он достигал общественного блага? "
— Герберт Спенсер, Человек против государства; Новый торизмСпенсер утверждает, что эти новые «либералы» просто обменивают власть королей на власть парламента.
Во второй главе Спенсер сосредотачивается на бедном социальном классе, сообщая об определенных районах Лондона и обвиняя существование бедности в этих классах, причем грубо говоря, его проблемы для общества в целом, на определенные системы этого общества, в которых тяжелый труд молодежи не вознаграждается и склонен к преступности: например, религиозные, в которых, как он утверждает, тратят время на то, чтобы сообщать о вещах которые не имеют отношения к правде.
«Вера не только социалистов, но и тех так называемых либералов, которые старательно готовят им путь, заключается в том, что при должном умении плохо работающее человечество можно превратить в хорошо работающие институты. Это так. заблуждение. Дефектная природа граждан проявит себя в плохом поведении какой бы социальной структуры они ни были устроены. Не существует политической алхимии, с помощью которой можно добиться золотого поведения из свинцовых инстинктов ».
— Герберт Спенсер, Человек Против государства; Грядущее рабство