Первое издание | |
Автор | Филип Ларкин |
---|---|
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Жанр | Поэзия |
Издательство | The Marvell Press |
Опубликовано на английском языке | 1955 |
Предшественник | Северный корабль |
, за которым следует | Свадьбы Троицы |
Менее обманутые, впервые опубликованный в 1955 году, был первым зрелым сборником Филипа Ларкина поэзии, предшествовавшей производному North Ship (1945) из Fortune Press и частному печатному собранию, небольшой памфлет под названием XX Poems, который Ларкин разослал литературным критикам и авторам. К сожалению, Ларкин не знал, что почтовые тарифы выросли, и большинство получателей, когда малоизвестный писатель попросил их заплатить разницу за доставку брошюры, им отказывалось; было напечатано всего около 100 экземпляров.
Несмотря на эту неудачу, 13 из 20 стихотворений вместе с 16 новыми стихами были наконец опубликованы с большим успехом в 1955 году как «Менее обманутые», который был выбран книгой года по версии Times Literary Supplement и перебрал сразу несколько впечатлений. Выпущенная The Marvell Press, небольшой операцией, проводимой предприимчивым и настойчивым Джорджем Хартли в Хессле, Восточный Йоркшир, книга за счет глубины ее привлекательности, формального мастерства ее Стих и его последовательное отражение отличительного тона Ларкина приобрели широкую читательскую аудиторию. К концу 1955 года «Менее обманутые» были признаны одним из выдающихся сборников года.
Первым стихотворением в нем, которое должно было быть написано в хронологическом порядке, было «Уход» от февраля 1946 года. Оно о смерти, и, по словам Эндрю Моуша, это стихотворение, для которого Ларкин «так часто рассматривается. как безмерно пессимистичный поэт, его заключительные строки: «Что у меня под руками / Что я не чувствую? / Что нагружает мои руки?» - предвещают беспомощность, страх перед атрофией эмоций, отчаяние и притягательность. ужас смерти в следующих стихах. Это самые настойчивые темы Ларкина. Всюду по сборнику присутствует чувство унижения и утраты, будь то посещение велосипедистом церкви в самом известном стихотворении тома «Собирание в церковь» или отчужденность говорящего, смотрящего на фотографию молодой леди или в человеке в «Жабах», забитом работой в заточение, которого он тогда желает, или даже в «Я», которое «начинает радоваться», когда свет падает на «лбы» домов. «Под всем этим», - заканчивается стихотворение «Хочет», «бежит желание забвения». Это желание смерти одновременно и ужасает, и соблазняет.
Филип Ларкин не раз говорил, что его открытие поэзии Томаса Харди стало поворотным моментом в написании его собственных стихов: «Я не думаю, что Харди, как поэт, является поэтом для молодежи. Я знаю, это звучит нелепо, когда я говорю, что я не был молод в двадцать пять или двадцать шесть лет, но, по крайней мере, я начал понимать, что такое жизнь, и именно это я нашел в Харди. Другими словами, Я говорю, что мне в нем нравится прежде всего его темперамент и то, как он видит жизнь. Он не трансцендентный писатель, он не Йейтс, он не Элиот; его предметы - это люди, жизнь людей, время и время, любовь и угасание любви... Когда я приехал к Харди, это было с чувством облегчения, что мне не пришлось пытаться поднять себя до концепции поэзии, лежащей вне моей собственной жизни - Возможно, я чувствовал, что это именно то, что Йейтс пытался заставить меня сделать. Можно было просто вернуться к своей собственной жизни и писать из нее. Харди научил человека чувствовать, а не жить обряд - конечно, нужно использовать свой собственный язык, свой собственный жаргон и свои собственные ситуации - и он также научил человека быть уверенным в том, что он чувствует. Думаю, я пришел, чтобы восхищаться им даже больше, чем тогда ».
Стихи в« Менее обманутых »формалистичны. Как и его восхищенный Томас Харди, Ларкин изобретает формы строф с замысловатыми узорами, которые становятся единым целым с содержание стихов. Его неукоснительное следование этим образцам подчеркивает печаль и придает эмоциям их авторитет. Отказ поэта публиковать какие-либо стихотворения, кроме наиболее совершенных, обозначил его, начиная с этой книги, как литературного художника высокое достижение.
С этой книгой Ларкин стал, хотя и невольно, выразителем своего времени. Написано в сообщении - Вторая мировая война Англия, которая только наполовину признала свое уменьшение своего положения в мире и Экономическая мощь, «Менее обманутые» вызвали резонанс, потому что с обезоруживающей искренностью она вызвала скрытое в Англии самоощущение.