Человеческий пар | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Иширо Хонда |
Продюсировал | Томоюки Танака |
Сценарий | Такеши Кимура |
В главной роли |
|
Музыка | Кунио Мияучи |
Кинематография | Хадзиме Коидзуми |
Продюсерская. компания | Тохо |
Распространяется | Тохо |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 91 минута |
Страна | Япония |
Язык | Японский |
Человеческий пар (ガ ス 人間 第一 号, Gasu ningen dai 1 gō, букв. «Человек с газом № 1») - это японский научно-фантастический фильм режиссера Иширо Хонда. Фильм - это история библиотекаря (Йошио Цучия ), его любви к танцору и его способности превращаться в газообразную форму.
Детектив Окамото (Тацуя Михаши ) идет по следу таинственного грабителя банков. Расследование приводит его к танцовщице Фудзичио Касуга (Каору Ячигуса ) и ее слуге Джии. Подруга Окамото, репортер газеты Киоко Коно (), настаивает на том, чтобы помочь ему в расследовании, несмотря на то, что он не воспринимал ее всерьез. Вскоре после этого был ограблен другой банк, при этом преступник каким-то образом уклонился от всех мер безопасности, выжил после выстрела полицейского, убил полицейского и сотрудника, а затем исчез.
Киоко сообщает Окамото, что Фудзичио из богатой и уважаемой семьи, но некоторое время не выступала. Окамото также узнает от своего босса Табата (Ёсифуми Тадзима ), что полицейский и служащий, убитые в банке, умерли от удушья. Затем Окамото и Кёко обнаруживают, что Фудзичиё планирует снова выступить, но не раскрывает деталей. Они следуют за ней в библиотеку, где библиотекарь Мизуно (Ёсио Цучия ) говорит им, что она изучает древние песни и гравюры. Фудзичио также обращается к уважаемому репетитору камерной музыки по имени Осаки () и предлагает ему 200 000 йен за выступление. Окамото передает эти результаты и свои подозрения в отношении ее возможного спонсора Табате, которая рекомендует продолжить расследование дел Фудзичио.
Подозреваемый арестован после того, как он позвонил в газету Киоко и объявил дату и время следующего ограбления, но Окамото и Киоко считают, что его история не соответствует действительности. Их подозрения в отношении Фудзичиё подтвердились, когда она попыталась заплатить за театр украденными деньгами. Ее арестовывают и допрашивают, но она отказывается сказать, откуда пришли деньги.
Некоторое время спустя библиотекарь Мизуно сдается полиции и предлагает показать им метод, который он использовал для совершения ограблений. Его приводят на второй банк, который он ограбил, где он демонстрирует свою способность превращаться в газообразную форму, что позволяет ему уклоняться от стрельбы, проходить через решетку хранилища, убивать другого полицейского удушьем и убегать через окно над головой. Он требует освобождения Фудзичиё и исчезает. Фудзичио по-прежнему отказывается сотрудничать и содержится под стражей. Мизуно пытается спасти, но она отказывается уходить и сама считает себя преступницей. Вместо этого Мизуно освобождает других заключенных, что вызывает столкновение с полицией.
Киоко убеждает свою газету напечатать приглашение Мизуно, которая прибывает в назначенное время и в указанное место. Он объясняет, что ученый по имени доктор Сано () экспериментировал с ним и вызвал его трансформацию. Затем Мизуно в ярости убил доктора Сано, но теперь благодарен за его силы и возможность снова помочь своей любви Фудзичиё танцевать. Полиция прибывает и пытается подчинить Мизуно, но он снова сбегает.
Полиция вскоре вынуждена освободить Фудзичио, поскольку ей нельзя предъявить обвинения. Она продолжает свои планы выступлений, несмотря на то, что музыканты отказываются присутствовать из-за страха. Мизуно навещает ее и признается в любви, говоря, что сделает для нее все. Доктор Тамия () встречается с Окамото и Табатой, чтобы разработать план уничтожения человеческого пара с помощью взрывоопасного газа в театре, где будет выступать Фудзичё. Кёко умоляет Фудзичио отменить выступление, но она отказывается, чувствуя, что это ее судьба, и выражая любовь к Мизуно.
В ночь сольного концерта, когда СМИ и бригады службы спасения наблюдают за театром, несколько зевак входят, требуя увидеть Человеческий пар. Мизуно стоит перед ними, объявляет, что он Человеческий пар, и трансформируется, отпугивая толпу. Фудзичиё и Джия настаивают на продолжении, и, несмотря на мольбы Кёко, переключатель взорван, чтобы взорвать театр, но Фудзичиё саботировал печатную плату. Когда представление заканчивается, Фудзичио и Мизуно обнимаются. Фудзичио тайно вытаскивает зажигалку и ударяет по ней, уничтожая себя, театр и Мизуно, которая возвращается в твердую форму после смерти.
Фильм распространялся в Япония, автор: Тохо, 11 декабря 1960 года. Позже он был выпущен в США под названием The Human Vapor компанией Brenco Pictures с англоязычным дублированием 20 мая 1964 года. Фильм был выпущен как двойной фильм с Горатом и был сокращен до 79 минут.
В современном обзоре "Whit." из Variety заявила, что сюжет фильма превосходит его двойную игру, Горат, и что его спецэффекты от Эйдзи Цубурая были «экспертными», а игра - «компетентной». Обзор пришел к выводу, что англоязычный дубляж, который они смотрели, был «далеко не приятным» и что когда губы не соответствовали английскому диалогу, это «уменьшало реализм».
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Человеческий пар |