Дезертир | |
---|---|
Режиссер | Всеволод Пудовкин |
Автор | Нина Агаджанова. М. Красноставский. Александр Лазебников |
В ролях | Борис Ливанов |
Музыка | Юрия Шапорина |
Кинематография | Анатолий Головня. Юлий Фогельман |
Под редакцией | И. Аравина. М. Усольцева |
Продакшн. компания | Межрабпом |
Распространяется | Garrison Films Inc. (США) |
Дата выпуска | 19 сентября 1933 г. |
Продолжительность | 103 минуты (2818 метров) |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Дезертир (Русс ian : Дезертир, Дезертир) - советский драматический фильм 1933 режиссера Всеволода Пудовкина. Это была его первая звуковая картина.
Карл Ренн, рабочий гамбургской судоверфи, член Коммунистической партии Германии и уполномоченный СССР организовать всеобщую забастовку и оказать давление на работодателей. Когда наступает забастовка, происходит несколько драк с полицией. После месяца забастовки многие рабочие уже настолько истощены, что становятся штрейкбрехерами. Возникает вооруженный конфликт, в который идет даже жена Карла; но он остается дома из-за своей трусости. Тем не менее, как делегат партии, его вместе с четырьмя товарищами отправляют на митинг в Советский Союз. Он остается там, работает в доменной печи и с энтузиазмом относится к коммунистической системе. Через несколько недель до него доходит известие, что его партийный руководитель в Гамбурге был убит. Затем он возвращается в Германию, чтобы продолжить борьбу рабочих.
Григорий Рошаль высоко оценил стилистические аспекты фильма; «Схема кадров достигает такой яркости, один кадр перетекает в другой, сливаясь друг с другом, что обычные кадры производят необычайное впечатление». The New York Times опубликовала обзор, в котором говорилось, что «снова Пудовкин демонстрирует свою способность удерживать экранную аудиторию, но он мог бы сократить время показа «Дезертира» примерно на пятнадцать минут, не уменьшая его ценности ». Это описывается в обзоре Грэма Грина для The Spectator как «плохой фильм с некоторыми превосходными моментами», тем не менее, он также написал; «Но фильм надо смотреть: есть моменты как великолепные, так и наивные...» Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму три с половиной звезды из четырех, высоко оценив визуальные эффекты фильма и экспериментальное использование звука, называя его «важным визуальным и слуховым опытом».
.