Закон о конкуренции 2002 г.

редактировать

Закон о конкуренции 2002 г.
Герб Индии.svg
Парламент Индии
Длинное название
СсылкаЗакон № 12 от 2003 года
ПринятПарламентом Индии
Принято13 января 2003 года
Началось31 марта 2003
ВнесенАруном Джейтли
Отменяет
Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 года
Статус: Действует

Закон о конкуренции 2002 года был принят Парламентом Индии и регулирует индийское законодательство о конкуренции. Он заменил архаичный Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 года. В соответствии с этим законодательством Комиссия по конкуренции Индии была создана для предотвращения деятельности, которая отрицательно влияет на конкуренцию в Индии. Этот акт распространяется на всю Индию.

Это инструмент для реализации и обеспечения соблюдения конкурентной политики, а также для предотвращения и наказания антиконкурентной деловой практики со стороны фирм и ненужного государственного вмешательства на рынок. Законы о конкуренции в равной степени применимы как к письменным, так и к устным соглашениям, договоренностям между предприятиями или отдельными лицами.

Закон о конкуренции 2002 года был изменен Законом о конкуренции (поправка) 2007 года и снова Законом о конкуренции (поправка) 2009 года.

Закон учреждает Комиссию, которая обязана защищать интересы свободной и честной конкуренции (включая процесс конкуренции) и, как следствие, защищать интересы потребителей. В целом, Комиссия обязана: -

  • запрещать соглашения или практики, которые имеют или могут иметь заметное неблагоприятное влияние на конкуренцию на рынке в Индии (горизонтальные и вертикальные соглашения / поведение);
  • Запретить злоупотребление доминирующим положением на рынке;
  • Запретить приобретения, слияния, слияния и т. Д. Между предприятиями, которые оказывают или могут оказать заметное негативное влияние на конкуренцию на рынке (ах) в Индии.

В дополнение к этому Закон о конкуренции предусматривает обеспечение его соблюдения с помощью взаимной международной поддержки и сети правоохранительных органов по всему миру.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Определения
  • 3 Основные характеристики
    • 3.1 Антисоглашения
    • 3.2 Типы соглашения
    • 3.3 Злоупотребление доминирующим положением
    • 3.4 Комбинации
    • 3.5 Комиссия по конкуренции Индии
    • 3.6 Рассмотрение приказов Комиссии
    • 3.7 Апелляция
    • 3.8 Штраф
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

В апреле 1964 года правительство Индии назначило Комиссию по расследованию монополий под председательством судьи К. С. Дас Гупты, судьи Верховного суда, для расследования степени и последствий концентрации экономической власти в частных руках и преобладания монополистических и ограничительная торговая практика в важных секторах экономической деятельности, помимо сельского хозяйства.

Для регулирования рекламы в 1984 году парламент включил главу о недобросовестной торговой практике в Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 года .

Комиссия по монополиям и ограничительной торговой практике была создана в 1970 году.

Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 года зародился в директивных принципах государственной политики, закрепленных в Конституции Индии. Он получил согласие президента Индии 27 декабря 1969 года. Закон о монополиях и ограничительной торговой практике был предназначен для сдерживания роста концентрации богатства в руках немногих и монополистической практики. Он был отменен в сентябре 2009 года. Закон был заменен Законом о конкуренции 2002 года.

Закон о конкуренции 2001 года был внесен в Лок Сабха министром финансов Арун Джейтли от 6 августа 2001 года.

Определения
  • Приобретение: Приобретение означает, прямо или косвенно, приобретение или согласие на приобретение акций, прав голоса или активов любого предприятия или контроль над управлением или активами любого предприятия.
  • Картель: Картель включает в себя ассоциацию производителей, продавцов, дистрибьюторов, торговцев или поставщиков услуг, которые по соглашению между собой ограничивают контроль или пытаются контролировать производство, распределение, продажа или цена товаров или оказание услуг.
  • Доминирующее положение: Означает сильную позицию, которой пользуется предприятие на соответствующем рынке, которая позволяет ему действовать независимо от конкурентных сил, преобладающих на рынке или влияющих на его конкуренты или потребители в его пользу.
  • Хищническое ценообразование: Хищническое ценообразование Обледенение означает продажу товаров или оказание услуг по цене, которая ниже себестоимости производства товаров или оказания услуг, с целью уменьшения конкуренции или устранения конкурентов.
  • Правило причины: Это анализ любой деятельности, связанной с вызовом, на основе бизнес-обоснования, конкурентных намерений, влияния на рынок, влияния на конкуренцию и на потребителя. Это логика заключения любого приказа.
Существенные особенности

Антисоглашения

Предприятия, лица или ассоциации предприятий или лиц, включая картели, не должны заключать соглашения в отношении производства, поставки, распределения, хранения, приобретения или контроля товаров или предоставления услуг, которые вызывают или могут вызвать «заметное неблагоприятное воздействие » на конкуренцию в Индии. Следовательно, такие соглашения будут считаться недействительными. Соглашения, которые будут считаться имеющими заметное неблагоприятное воздействие, - это те соглашения, которые:

  • прямо или косвенно определяют цены продажи или покупки,
  • ограничивают или контролируют производство, поставки, рынки, техническое развитие, инвестиции или резервы. услуг,
  • Разделение рынка или источника производства или предоставления услуг путем распределения, в частности, географической зоны рынка, характера товаров или количества клиентов или любым другим аналогичным способом,
  • Непосредственно или косвенно приводят к сговору на торгах или к сговору на торгах.

Типы соглашений

«Горизонтальное соглашение» - это соглашение о сотрудничестве между двумя или более конкурирующими предприятиями, действующими на одном уровне на рынке. Вертикальное соглашение - это соглашение между фирмами на разных уровнях цепочки поставок. Например, производитель бытовой электроники может заключить вертикальное соглашение с розничным продавцом, в соответствии с которым последний будет продвигать свою продукцию в обмен на более низкие цены.

Злоупотребление доминирующим положением

Злоупотребление доминирующим положением должно иметь место, если предприятие прямо или косвенно навязывает несправедливые или дискриминационные условия при покупке или продаже товаров или услуг или ограничивает производство или техническое развитие или создавать препятствия для входа новых операторов в ущерб потребителям. Положения, касающиеся злоупотребления доминирующим положением, требуют определения доминирования на соответствующем рынке. Доминирующее положение позволяет предприятию действовать независимо или воздействовать на конкурентов действием

Комбинации

Закон разработан для регулирования операций и деятельности комбинаций - термин, который предполагает приобретение, слияние или слияние. Комбинация, превышающая пороговые пределы, указанные в Законе в отношении активов или оборота, которая вызывает или может оказать неблагоприятное воздействие на конкуренцию на соответствующем рынке в Индии, может быть тщательно изучена Комиссией.

Комиссия по конкуренции Индии

Комиссия по конкуренции Индии является юридическим лицом и независимым юридическим лицом, имеющим общую печать с правом заключать контракты и подавать иски от своего имени. Он должен состоять из председателя, которому будут помогать минимум два и максимум шесть других членов. Комиссия обязана устранять практику, отрицательно влияющую на конкуренцию, поощрять и поддерживать конкуренцию, защищать интересы потребителей и обеспечивать свободу торговли на рынках Индии. Комиссия также обязана давать заключение по вопросам конкуренции на основании справки, полученной от установленного законом органа, учрежденного в соответствии с любым законом, и проводить пропаганду конкуренции, повышать осведомленность общественности и проводить обучение по вопросам конкуренции.

Комиссия имеет право расследовать несправедливые соглашения или злоупотребление доминирующим положением или комбинаций, имевших место за пределами Индии, но оказывающих неблагоприятное влияние на конкуренцию в Индии, если существует какое-либо из обстоятельств:

  • Соглашение было подписано за пределами Индии
  • Любая договаривающаяся сторона находится за пределами Индии
  • Любое предприятие, злоупотребляющее доминирующим положением, находится за пределами Индии
  • За пределами Индии была создана комбинация
  • Сторона комбинация находится за границей.
  • Любой другой вопрос, практика или действие, вытекающие из такого соглашения, доминирующего положения или комбинации, происходят за пределами Индии.

Для решения трансграничных вопросов Комиссия имеет право вступать в любые Меморандум о взаимопонимании или договоренность с любым иностранным агентством любой иностранной страны с предварительного одобрения Центрального правительства.

Пересмотр приказов Комиссии

Любое лицо, пострадавшее от приказа Комиссии, может подать в Комиссию заявление о пересмотре приказа в течение тридцати дней с даты приказа. Комиссия может принять к рассмотрению заявление о пересмотре по истечении тридцати дней, если она убедится, что заявитель не мог вовремя отдать предпочтение заявке по достаточным причинам. Ни один приказ не может быть изменен или отменен без предоставления возможности быть выслушанным лицу, в пользу которого отдан приказ, и Генеральному директору страны, где он был стороной в разбирательстве.

Апелляция

Любое лицо, пострадавшее от какого-либо решения или приказа Комиссии, может подать апелляцию в Верховный суд в течение шестидесяти дней с даты сообщения о решении или приказе Комиссии. Никакое обжалование не подлежит никакому решению или приказу Комиссии, принятому с согласия сторон.

Штраф

Если какое-либо лицо не выполняет приказы или указания Комиссии, подлежит наказанию. со штрафом, который может составлять до 1 лакха за каждый день, в течение которого происходит такое несоблюдение, при условии максимальной суммы в 10 крор.

Если какое-либо лицо не выполняет отданные приказы или распоряжения или не выполняет уплатив штраф, наложенный в соответствии с этим разделом, он подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок до трех лет или штрафа, который может достигать 25 крор фунтов стерлингов, или того и другого.

Раздел 44 предусматривает, что, если какое-либо лицо, являющееся стороной объединения, делает заявление, которое является ложным в отношении какого-либо конкретного материала или зная, что оно является ложным, или не указывает какие-либо конкретные данные, зная, что оно является существенным, такие лицо подлежит штрафу, который не может быть менее 50 лакхов, но может достигать 1 крор.

См. Также
  • Правовой портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:47:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте