Избранный (роман Потока)

редактировать
The Chosen
ChaimPotok TheChosen.jpg Обложка первого издания
АвторХаим Поток
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрРоман
ИздательSimon Schuster
Public Дата выпуска1967
Тип носителяПечать (Переплет и переплет )
Страницы283 стр. (первое издание, переплет)
ISBN 0-671-13674-7 (первое издание, переплет)
Затем следуетОбещание

Избранные - это роман написанный Автор Хаим Поток. Впервые он был опубликован в 1967 году. Он следует за рассказчиком Реувеном Мальтером и его другом Дэниелом Сондерсом, которые выросли в районе Вильямсбург в Бруклине, Нью-Йорк, в 1940-х годах. Продолжение юношеских лет Реувена, Обещание, было опубликовано в 1969 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Главные герои
  • 3 Литературные темы
  • 4 Кино, телевидение или театральные адаптации
  • 5 Информация о выпуске
  • 6 Источники
Сюжет

В 1944 году в Бруклине пятнадцатилетний Реувен Мальтер готовится сыграть в бейсбол: его собственная современная православная школа против команды из ультраортодоксальной хасидской ешивы. Становится очевидным, что единственный хороший игрок в противоположной команде - Дэнни Сондерс, сын хасидского раввина, жившего неподалеку. Игра становится чем-то вроде войны между двумя командами, что, по-видимому, символизирует их разные идеологии. В последнем иннинге, когда команда Реувена лидировала, Реувен становится питчером. Когда Дэнни добирается до тарелки, он попадает прямо в голову Реувена, в результате чего ему разбиваются очки и в глаз попадает небольшой кусок стекла. Команда Реувена проигрывает, и Реувена срочно отправляют в больницу.

Дэнни приходит в больницу, чтобы извиниться, но Реувен все еще злится на Дэнни и отвергает его попытки, что злит отца Реувена, который напоминает Реувену, что важно слушать того, кто просит его выслушать. Когда Дэнни возвращается на следующий день, Реувен прощает его, и они быстро становятся друзьями.

Реувен узнает, что Дэнни обладает фотографической памятью, что позволяет ему изучать удивительное количество Талмуда в день (установленное его отцом), но при этом оставляет ему время для изучения других предметов. Дэнни говорит Реувену, что он ходит в библиотеку, чтобы читать книги по науке и литературе, и что какой-то человек в библиотеке рекомендует ему книги. Дэнни знает, что он, как ожидается, когда-нибудь возьмет на себя роль отца в качестве раввина в своей общине, но хотел бы, чтобы этого не произошло, и вместо этого он мог бы заняться психологией. Реувен хотел бы стать раввином, хотя его отец хотел бы, чтобы он продолжал учиться. Реувен узнает, что его отец, учитель Талмуда, - это человек, который рекомендовал книги Дэнни в библиотеке.

Когда Реувена выписывают из больницы, его отец обсуждает с ним историю хасидизма. Затем он объясняет, что только раз в поколении рождается разум, подобный уму Дэнни, и что Дэнни не может помочь своей потребности в знаниях, но что Дэнни также одинокий мальчик, которому нужен друг.

На следующий день Реувен идет в семейную синагогу Дэнни, где становится свидетелем дискуссии между Дэнни и его отцом, которая охватывает весь Талмуд. После окончания субботы Дэнни рассказывает Реувену, что его отец разговаривает с ним только тогда, когда они вместе изучают Талмуд. Два мальчика также обнаруживают, что они будут учиться в одном университете, к большой радости Реувена. В то воскресенье Дэнни и Реувен встречаются в библиотеке, где Дэнни демонстрирует свое восхищение человеческим разумом и свое желание изучать работы Зигмунда Фрейда, для которых он преподает себе немецкий язык.

На следующей неделе Реувен снова идет в дом Сондерсов, чтобы изучать Талмуд с Дэнни и его отцом. Когда Дэнни выходит из комнаты, чтобы приготовить чай, Ребе Сондерс сообщает Реувену, что он знает о визитах Дэнни в библиотеку и хочет знать, что Дэнни читает. Он добавляет, что знает, что не может помешать Дэнни получать знания, но боится, что его сын потеряет православную веру. Реувен немедленно рассказывает Дэнни о разговоре, и позже отец Реувена замечает, что Реб Сондерс использовал свой разговор с Реувеном для косвенного общения с Дэнни.

Наступающий год отмечен победой союзников во Второй мировой войне и смертью Франклина Рузвельта, которая приносит горе Мальтерам. Кроме того, новости о Холокосте достигают американской земли, что приводит всех персонажей, особенно раввина Сондерса, в состояние депрессии. Летом того же года у отца Реувена случается сердечный приступ, и Реувен переезжает в дом Сондерсов. Во время одной трапезы Реувен упоминает, что некоторые считают, что пришло время основать еврейское государство, что отправляет раввина Сондерса в яростную тираду против сионизма; для ультраортодоксов светское еврейское государство, созданное человеком без пришествия Мессии, противоречит воле Бога.

В следующем году Дэнни и Реувен поступают в колледж и семинарию Самсона Рафаэля Хирша. Дэнни несчастен, потому что факультет психологии в университете - это только экспериментальная психология, а не аналитическая. В конце концов, профессор психологии Дэнни говорит ему, что он должен заняться клинической психологией.

Позже в том же году отец Реувена произносит речь на сионистском митинге, который освещается ортодоксальной прессой, и побуждает раввина Сондерса запретить Дэнни какие-либо контакты с Реувеном. Реувен плохо справляется без своего лучшего друга, и его оценки начинают ухудшаться. Вскоре после этого у отца Реувена случился второй сердечный приступ, за которым последовала длительная госпитализация. Реувен справляется с отсутствием отца, с большей интенсивностью изучая Талмуд, в конечном итоге усваивая очень сложный раздел Талмуда.

Спустя два года, когда насилие в Палестине подошло к концу (арабо-израильская война 1948-49 гг.) И отец Реувена оправился от сердечного приступа, Дэнни разрешили возобновить дружбу с Реувеном, потому что Еврейское государство теперь является фактом, а не предметом разногласий.

С годами отец Дэнни продолжает хранить молчание с Дэнни. Дэнни показывает Реувену, что не займет место отца. Вместо этого он подаст документы в аспирантуру и защитит докторскую диссертацию по клинической психологии, а его младший брат Леви возьмет на себя цаддикат. Дэнни подает документы в Гарвард, Колумбию и Беркли. Его приняли во все три университета, но он не может понять, почему его отец не говорит с ним об этом, потому что письма о зачислении пришли по почте, и их наверняка видели.

В первый день пасхи в выпускном классе колледжа Дэнни и Реувена Реб Сондерс приглашает Реувена к себе домой, чтобы поговорить с ним и Дэнни. Реб Сондерс говорит Реувену, что он знает, что Дэнни не станет раввином, что он знал давно, и он принимает это. Затем он объясняет, почему он молча воспитывал Дэнни: он боялся, что феноменальный интеллект Дэнни приведет к тому, что ему не хватит сострадания к другим. Поэтому он молча воспитал Дэнни, чтобы он мог узнать, что значит страдать и, следовательно, иметь душу. Он также связывает Дэнни со своим старшим братом, который сбежал из своей родины в Россию, стал светским профессором и умер в Освенциме.

Реб Сондерс выражает свою благодарность Реувену и его отцу за помощь Дэнни в тот момент, когда он был готов к восстанию, чтобы помочь Дэнни оставаться частью ортодоксальной еврейской традиции, даже если он не может взять на себя роль раввина. На вопросы отца Дэнни указывает, что он удалит некоторые видимые признаки хасидизма (его полная борода и уши), но останется наблюдателем заповедей. Реб Сондерс говорит, что Песах - это праздник свободы, и что он должен позволить Дэнни быть свободным.

В том сентябре, по пути в аспирантуру Колумбийского университета, Дэнни ненадолго навещает его без бороды и ушей. Он говорит, что теперь они с отцом разговаривают.

Главные герои

Реувен (Роберт или Бобби) Мальтер : современный ортодоксальный еврей и мальчик-подросток. Он умен, популярен в своем сообществе, разбирается в математике и логике. Его отец хочет, чтобы он стал математиком, когда вырастет, но он хочет стать раввином.

Дэниелом (Дэнни) Сондерсом : евреем-хасидом, который также является подростком.. Блестящий; с фотографической памятью и интересуется психологией (особенно фрейдистским психоанализом ), но не обладает способностями к математике. Он хочет стать психологом, но чувствует себя пойманным в ловушку хасидской традиции, которая вынуждает его играть роль следующего в очереди, чтобы сменить отца на посту раввина и цадика. Этот факт является ярким личным конфликтом для Дэнни на протяжении всей книги.

Дэвид Мальтер (отец Реувена) : Талмудист, писатель, школьный учитель в ешиве своего сына, мотивационный докладчик по актам сионизма и сам сионист. Считается хасидами еретиком. Поддерживает создание государства Израиль из-за своей веры в Мессианскую эпоху, а не в буквального Мессию.

Раввин Исаак Сондерс (Реб Сондерс) : раввинский мудрец и цадик. Он отец Дэнни. Раввин (духовный лидер / учитель) хасидской группы, роль которой династическая (передается от отца к сыну). Он перевез свою паству из России в Соединенные Штаты до Октябрьской революции. Он против светского еврейского национального государства, потому что считает, что это преобладает над волей Бога. Он также против всех, кто идентифицирует себя как сионистов и придерживается веры мессианской эпохи и желает светского еврейского национального государства.

Литературные темы

Литературные темы в книге включают в себя широко распространенные отсылки к чувствам (особенно зрению), поиску истины в сером мире, силе дружбы и важности отца и сына облигации. Преобладают многие темы, общие для работ Потока, такие как слабые женщины и дети, сильные отцы, интеллектуальные персонажи, а также сила и обоснованность веры в современном светском мире. Potok подчеркивает важность тишины и ее роль как средства общения. На протяжении всей книги встречается множество случаев, когда Дэнни и Реувен одновременно получают и обрабатывают информацию в невербальной форме. Поток явно вводит эту тему, ссылаясь на отношения между Дэнни и его отцом, где между ними нет словесного общения, кроме как во время изучения религии. Двухлетнее молчание между Дэнни и Реувеном, наложенное Ребом Сондерсом, также богато коммуникативными взаимодействиями между двумя друзьями; тем не менее, он эффективно показывает ограничения, которые молчание может наложить на людей.

Другой важной темой является контраст традиции и современности. Реб Сондерс изолирует и изолирует себя от современного мира, включая современное православие, во всем, от метода изучения Талмуда до создания государства Израиль. С этой борьбой между сохранением традиций своей культуры в постоянно меняющемся мире и восприятием культуры принятой родины также столкнулись Дэнни и Реувен, оба выросли в среде, отличной от среды их родителей, и обнаружили сами в такой ситуации. Он отражает борьбу, с которой сталкиваются многие иммигранты и их дети после прибытия в Америку.

Фильмы, телевидение или театральные адаптации

Избранные были сняты по фильму в 1981 году. а в 1988 году был выпущен недолговечный внебродвейский мюзикл. Он закрылся после недели выступлений. Книга была адаптирована в пьесе Потока и Аарона Познера, и премьера состоялась в Театре Арден в 1999 году. Поток написал продолжение под названием Обещание.

Информация о выпуске
  • 1967, США, Simon Schuster (ISBN 0-671-13674-7 ), дата публикации 28 апреля 1967 г., переплет (первое издание)
  • 1967, Великобритания, Heinemann (ISBN?), Свидание в пабе? ? 1967, переплет
Ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Избранные
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:31:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте