Капитан (пьеса)

редактировать

Капитан - это название пьесы эпохи Якоба, комедии, написанной Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер. Первоначально он был опубликован в первом фолио Бомонта и Флетчера из 1647.

Содержание
  • 1 Исполнение и публикация
  • 2 Авторство
  • 3 Пьеса
  • 4 Ссылки
Представление и публикация

Пьеса разыгрывалась при дворе людьми короля во время рождественского сезона 1612–1613 гг. (В период пышного празднования свадьбы короля Дочь Якова I принцесса Елизавета с Фридрихом V, курфюрстом Палатином ); труппа снова представила пьесу в суде в мае 1613 года. В частичном списке актеров, опубликованном вместе с пьесой во втором фолио Бомонта и Флетчера 1679 года, упоминается Ричард Бербедж, Генри Конделл, Уильям Остлер и Александр Кук. Поскольку Остлер почти наверняка присоединился к «Слугам короля» в 1609 году, считается, что пьеса возникла в период 1609–1212 годов.

Пьеса была возрождена в эпоху Реставрации, но не кажется были особенно популярны или часто ставились.

Авторство

Ученые сходятся во мнении об авторстве пьесы. В отличие от некоторых других пьес Бомонта и Флетчера, таких как Король и никакой король, Трагедия горничной и Женщина-ненавистник, в которых Бомонт - доминирующий партнер, Капитан показывает, что рука Флетчера преобладает. Сайрус Хой, в своем обзоре проблем авторства в каноне Флетчера и его соратников, произвел такую ​​разбивку между соответствующими долями двух драматургов:

Флетчер - Акты I, II и III; Акт IV, сцены 1–3; Акт V, 1–2;
Бомонт - Акт IV, 4;
Бомонт и Флетчер - Акт V, 3–5

- схема, которая согласуется с выводами более ранних критиков.

Пьеса

Комментаторы, которые возражают против этического и морального тона произведений канона Бомонта / Флетчера, сочли Капитана главным преступником. Критик Роберт Орнштейн раскритиковал сцену инцеста в «Капитане» за ее «отвратительную похоть».

Капитан рассказывает историю, имеющую явное общее сходство с более ранней «Ненавистницей»; более раннюю пьесу можно считать версией той же драматической концепции Бомонта, а более поздней - Флетчера. Джакомо, главный герой «Капитана», - еще один женоненавистник, и героиня Фрэнк любит его и находит способ исправить его и завоевать его. (В каждой пьесе женоненавистнический главный герой привязывается к стулу группой женских персонажей.) В параллельном сюжете Хулио и Анджело оба влюблены в «хитрую распутную вдову» Лелию.

Спектакль отличается открытым вызовом ожиданиям публики и чувством правдоподобия. В конце Хулио неожиданно вступает в брак с остроумной подругой Фрэнка Хлорой; и его приятель Анджело иронично комментирует:

Если брак
должен быть таким слюнявым в пьесе,
почти никто не заметил
Вы были влюблены, зрители сочли бы это смешным
. (V, v)
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:14:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте