Настройщик | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Атом Эгоян |
Продюсировал | Роберт Лантос |
Автор | Атом Эгоян |
В главной роли | |
Музыка | Микаэль Данна |
Кинематография | Пол Саросси |
Отредактировал | Сьюзан Шиптон |
Продюсер. компании | . Alliance Entertainment |
Распространяется | Orion Classics (США) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 102 минуты |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 1500000 канадских долларов (ориентировочно) |
кассовые сборы | 396 573 доллара |
Настройщик - канадский драматический фильм 1991 года режиссера Атома Эгояна. Его премьера состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале, и его пригласили в программу Director's Fortnight на Каннском кинофестивале. Это четвертый полнометражный фильм Эгояна и первая из его работ, получивших международное признание. Фильм получил 5 наград, а также еще 2 номинации при первом запуске. Эгоян снял фильм на основе реальной истории 1989 года, когда пожар сжег дом его родителей. Он осознал, насколько странным может быть для жертв пожара в доме эмоциональная зависимость от страховых работников, что и послужило вдохновением для проекта.
Эгоян продвигал книгу, названную так же, как и его фильм, The Настройщик при запуске в Оттаве. Это анализ фильма, написанный Томом МакСорли, главой Канадского института кино. Эта книга - часть обзора канадского кино из серии для прессы Университета Торонто. В нем подробно рассказывается о Настройщике, поскольку он прослеживает генезис, производство и прием фильма. Автор, МакСорли, утверждает, что это переломный фильм.
Попытки страхового консультанта Ноя Рендера (Элиас Котеас) чтобы восстановить испорченные жизни своих клиентов. Его методы неортодоксальны. Он спит с большинством из них, размещает их в специально отведенном для этого отеле и цитирует кодекс своей профессии как мантру: «Возможно, вы еще этого не знаете, но вы в шоке». Когда другая сюжетная линия с Буббой и Мими сталкивается с настройщиком, история принимает сюрреалистический поворот.
Этот аморальный, но сострадательный главный герой, который живет со своей женой-цензором (Арсине Ханджян), находится в бесплодном недостроенном пригороде. Этот фильм - одно из самых удивительно захватывающих творений Атома Эгояна. Его эффективное использование широкоэкранного кинематографа изображает ужасающую бездну, отделяющую Ноя от всех, с кем он встречается.
Фильм открывается общими положительными отзывами. И Роджер Эберт, и Джанет Муслин из New York Times дали положительные отзывы на первом выпуске фильма. Он был назван одним из 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных New York Times.
Фильм получил несколько наград. На 17-м Московском международном кинофестивале он получил Георгиевское серебро. Он также получил награду Лучший канадский полнометражный фильм на международном кинофестивале в Торонто в 1991 году ; Эгоян принял награду и трофей, но отказался от чека на 25000 долларов, который прилагался к ней, и вместо этого пожертвовал деньги Джону Позеру, занявшему второе место со своим фильмом Жена бакалейщика. Позже TIFF занял десятое место в рейтинге 10 лучших канадских фильмов всех времен в 1990-х годах. (В обновленной версии 2004 года он был заменен другим фильмом Эгояна, The Sweet Hereafter, выпущенным в 1997 году, на четвертом месте.)
«Настройщик» получил награды за лучший канадский фильм и лучший фильм в Онтарио. Представление на Синефесте Садбери, Специального приза жюри Московского международного кинофестиваля и «Золотой шип» Международного кинофестиваля в Вальядолиде ; все происходило в тот же год выпуска в 1991 году.