Храм Деметры Амфиктиониса

редактировать

Храм Деметры Амфиктиониса был загородным святилище в древнем Антеле в Фермопилах, посвященное Деметре. Это была важная панэллинская святыня Деметры и один из ее главных культовых центров в Греции. Он также был известен как центр Амфиктионической Лиги.

Святилище упоминается Геродотом в V веке до нашей эры:

«Между рекой [Финикс, приток] и Фермопилы есть деревня под названием Антел, мимо которой Асопос впадает в море, и вокруг нее есть широкое пространство, в котором стоит храм Деметры Амфиктионис, места для Амфиктионов и храм Амфиктиона сам ».

Раскопки датируют постройки 5 веком до нашей эры. Археологические раскопки включают трапециевидный перибол, идентифицированный как большой стоа, и стадион, размеры которого северная сторона 66,30 м, южная сторона 65,30 м, восточная сторона 6,20 м, западная сторона 7,65 м. Святилище Деметры Амфиктионис было известно в древности как место, где каждую осень собирался Пилайский или Дельфийский амфиктионический совет.

Деметра Амфиктионис изображена на монете, отчеканенной Филиппом II Македонским, который взял на себя управление Амфиктионической лиги в 339 г. до н.э. На монете 335 г. до н.э. был изображен профиль Деметры с вуалью и венком из волокон на лицевой стороне и с изображением Аполлона на реверсе, на котором было начертано не дельфийское имя, а надпись «AMΦΙΚΤΥΩΝΩΝ» («Из Амфиктионов»).

Святилище существовало еще в эпоху Страбона, который описал его:

Здесь также есть большая гавань [в Фермопилах] и храм Деметры, в котором во время каждого Пилайского собрания Амфиктионы совершали жертвенные обряды. [...] Первыми городами, которые объединились [чтобы сформировать Амфиктионическую Лигу, чтобы заботиться об общих святынях Древней Греции], как говорят, было двенадцать, и каждый из них отправлял Пилагора, собрание, созываемое дважды в год, весной и поздней осенью; но позже добавилось еще больше городов. Они назвали собрание Пилайей, как весеннее, так и позднее осеннее, поскольку собирались в Пилаи, который также называют Фермопилами; и Пилагораи, принесенные в жертву Деметре.

Если бы храм все еще использовался в IV веке нашей эры, он был бы закрыт во время преследований язычников при христианских императорах, когда были изданы указы, запрещающие все, что угодно. Христианское поклонение. Были проведены раскопки археологических останков.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-09 13:01:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте