TJ Дедо-Норрис | |
---|---|
Родился | Хагатна, Гуам |
Национальность | Американец |
Alma mater | Школа искусств и архитектуры UCLA. Йельская школа of Art |
Профессия | Художник |
Годы работы | 2002 – настоящее время |
Веб-сайт | mekajean.com |
Тамека Норрис, также известный как. Т.Дж. Дедо-Норрис и Мека Джин - американские визуальные и артисты-исполнители. Норрис использует живопись, скульптуру и перформанс для создания работ о расовой идентичности и одновременной видимости и невидимости черноты через культурное присвоение в современном обществе. В ее работах критикуется присутствие черного тела в истории живописи и изобразительного искусства.
Норрис учился в Колледже Санта-Моники в Санта-Монике, Калифорния, и перешла в школу искусств и архитектуры UCLA в 2007 году. Норрис продолжила получать степень магистра изящных искусств в Йельской школе искусств в 2012 году.
Норрис работает доцентом в Университете Айовы. Она училась в Школе живописи и скульптуры Скоухегана (2009) и участвовала во многих резиденциях художников, включая Колонию Макдауэлла (2016) и Резиденцию Источника. Она была научным сотрудником Художественной колонии Грант Вуд с 2016 по 2017 годы.
Норрис был внесен в список «24 художников, за которыми стоит наблюдать в 2013 году» по версии журнала Modern Painters
В 2013 году Норрис участвовал в групповой выставке и перформансе под названием «Радикальное присутствие: черный перформанс в современном искусстве». Эта выставка, проходившая в The Studio Museum в Гарлеме, была это представление об исполнительском искусстве Black Visual Artists за последние пять десятилетий и более десятка живых выступлений за шесть месяцев. Для этой выставки Норрис исполнила свою работу 2012 года Без названия (2012). В этой работе Норрис рисует стену, используя свое тело в качестве краски и кисти. Норрис проводит ножом через лимон, затем режет ей язык и, прижимая ее тело к стене, использует след крови и слюны, чтобы создать минималистский пейзаж на стенах галереи. Результирующий эффект состоит в том, чтобы разрушить представления о нетронутом пространстве галереи белого куба, поднимая идеи тела, насилия и боли. Эта выставка была задокументирована в Hyperallergic и New York Times
. Персональные выставки Норриса включают «Семейные ценности» в C центре современного искусства в Нью-Йорке. Орлеан в 2013 г., «Тамека Норрис: Слишком хорошо для тебя (знакомство с Мека Джин)» в 2014 г., «Почти знакомые» в галерее Рончини в 2014 г. и «Не соглашаться» в 1708 Gallery в 2015 году.
В 2012 году ее работы были включены в выпуск журнала «MFA Annual», антологию MFA дипломных работ более чем сотни колледжей США.
Ее выставка Between Bloodlines and Floodlines была показана в Колледже искусств и дизайна Саванны в Атланте, Джорджия, в 2015 году.
Ее полнометражный фильм «Мека Джин: как она стала хорошей» - это внутреннее исследование идентичности и культуры, в котором художница в главной роли в поисках идентичности, дома и того, что значит быть из Нового Орлеана. Этот фильм дебютировал во время международной выставки Prospect.3 New Orleans и был представлен в виде многокамерной инсталляции в May Gallery, некоммерческом арт-пространстве в Новом Орлеане.
В 2011 году Норрис создал видео-работу художественное повторение работы Брюса Наумана 1967-68 гг. «Прогулка по преувеличенному особняку по периметру площади». Это произведение было показано на ее выставке «Семейные ценности» 2013 года в Центре современного искусства в Новом Орлеане.
В 2016 году Норрис выпустила концептуальный рэп-альбом под названием «Ivy League Ratchet» совместно с с выставкой для четырех человек в галерее SVA Chelsea под названием «Бит продолжается». В этом альбоме говорилось о таких проблемах, как цветная женщина и посещение школы Лиги плюща.