Тагалоа
редактировать
В мифологии Самоа, Тагалоа (также известный как Тагалоа-лаги или Тагалоа Небес / Небес) обычно считается верховным правителем, создатель вселенной, глава всех богов и прародитель других богов и людей. Тагалоа обитал в космосе и сотворил небеса (лаги), небо, землю, моря, пресную воду, деревья и людей. Самоанцы считали, что Тагалоа создал девять небес (lagi tua iva). После того, как Тагалоа создал острова, люди развились из червей.
С приходом миссионеров и христианства на Самоа в 1830 году самоанские боги атуа, такие как Тагалоа, были заменены христианским божеством.
Тагалоа в мифологии.
Тагалоа фигурирует во многих мифах и легендах Самоа.
- Тагалоа катал с небес камни. Один стал островом Савайи, а другой камень стал островом Уполу.
- Одна легенда гласит, что у Тагалоа было двое детей, сын Моа и дочь Лу. У дочери Тагалоа Лу был сын, которого также звали Лу. Молодой Лу поспорил со своим дядей Моа и сбежал на землю, которую он назвал Самоа.
- Тагалоа - отец богов Лози и Фуэ.
- Тагалоа - солнце бог, чей сын Ало'ало женился на Сине, дочери Туифити. Существует легенда о человеке по имени Туи Фити в деревне Фагамало на острове Савайи.
- В Ману'а, Тагалоа послал виноградную лозу на землю, в результате чего личинки превратились в людей.
- Тагалоа принес бог войны по имени Фе (осьминог) Мануа
- в Самоане архитектура, Тагалоа также фигурирует в рассказе, объясняющем, почему самоанские дома круглые.
См. также
- Тангароа Мифология новозеландских маори
- Каналоа Гавайская мифология
Ссылки
- ^[1], Journal of Pacific History, Vol. 33, Mo.2, J998
- ^[2], История Самоа Роберта Маккензи Уотсона, стр.19 и 30
- ^[3], Penina uliuli: современные проблемы психического здоровья в Тихоокеанском регионе народы Филип Калбертсон, Маргарет Нельсон Эйджи, Кабрини Офа Макасиале, стр. 68
- ^[4], Введение в полинезийскую антропологию, автор Те Ранги Хироа, стр. 98
- ^[5] Духи в культуре, истории и разуме Жаннетт Мари Магео, Алан Ховард, с. 38
- ^[6] Легенды Мауи У. Д. Вестервельта, стр.25
- ^[7], Словарь полинезийской мифологии Роберта Д. Крейга, стр. 28