Некоторые современные патрульные корабли оборудованы кормовой спусковой аппарелью для развертывания небольших спасательных или преследовательных катеров без необходимости сначала останавливать головное судно. Обычно меньшие суда приводятся в движение водометами и могут самостоятельно подниматься по рампе.
Суровые спусковые рампы в береговой охране США United «s Marine Protector резаки, разработанные Дэвид Каннелл морских архитекторами требуют только одного члена экипажа, чтобы остаться на палубе, когда его малой дальность прокурор судно развернут или извлечено.
Когда новенький USCGC Джон Ф. Маккормик посетил Асторию, штат Орегон, станция его тезки Джона Ф. Маккормика, Джеффа Хеффернана из Daily Astorian, описала, как кормовая спусковая аппарель позволяла головному судну спускать лодку на воду при больших волнах.