Стэнли Ройл

редактировать

Стэнли Ройл (1888–1961) был английским постимпрессионистом пейзажистом и иллюстратор, который большую часть своей жизни прожил в Шеффилде (Англия) и Канаде. Член Королевского общества британских художников, его вдохновляли обширные пейзажи, морские и снежные сцены.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.1 Королевская академия
    • 1.2 Четыре основных взгляда на Шеффилд
    • 1.3 «Депрессия» и Канада
    • 1.4 Королевская канадская академия изящных искусств
    • 1.5 «Пленэр»
  • 2 The Royle Art Group
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера
Стэнли Ройл (1888-1961)) в Университете Маунт Эллисон, Нью-Брансуик, 1943

Стэнли Ройл RCA (Королевская канадская академия искусств ), RBA (Королевское общество британских художников ), ARWEA. родился в Сталибридже, Чешире - у него было три сестры и брат. В 1893 году семья переехала в Экклсфилд, сельский район Шеффилда в Южном Йоркшире, где его отец стал начальником станции железнодорожной станции Экклсфилд.

Его старшим двоюродным братом, который уже был очень успешным художником-пейзажистом, побудил молодого Стэнли продолжить свой интерес к искусству в качестве карьеры, и в 1904 году Стэнли начал учиться в Технической школе искусств Шеффилда. В 1908 году он получил стипендию, которая дала ему возможность продолжить учебу в художественной школе. Его первым вдохновителем был наставник Оливер Старший, мастер рисования в художественной школе, о котором он очень высокого мнения, и который выставлялся в Королевской академии.

. Его первая работа была иллюстратором и дизайнером в местной газеты. В 1911 году он начал профессионально выставляться в Великобритании, а в 1912 году семья переехала в дом в Ширегрин, другом сельском пригороде Шеффилда. Его первым большим успехом было то, что три картины были приняты на Летнюю выставку Королевской академии в 1913 году.

Королевская академия

В молодости он был заядлым фигуристом; во время одного посещения катка он встретил Лили Гулдинг, а затем, в 1914 году, они поженились, сначала живя с его родителями в Ширегрине. В 1913 году он написал «Весеннее утро среди колокольчиков», на котором изображена его будущая жена, стоящая среди колокольчиков и березовых деревьев Вулли-Вудс в Шеффилде, которые были местными для его дома. Он нарисовал другие варианты этой темы, в которых нет рисунка, но эта, принятая Королевской академией в 1914 году, была и остается главным образцом этого жанра. Их дочь родилась 19 января 1915 года в Риджуэй, недалеко от Шеффилда. Она унаследовала эту картину, и она оставалась в ее владении до 1992 года, когда она продала ее на аукционе.

Стэнли Ройл страдал болезнью Брайта, и это помешало ему присоединиться к войскам в Первой мировой войне. В том же году, когда родилась его дочь, его картина маслом «Пахота (Свежее утро: вид на Мосборо из Ренишоу)» была принята Королевской академией.

. В 1916 году семья переехала на ферму Прист-Хилл на Тихий переулок в долине Мэйфилд, недалеко от Шеффилда, на краю вересковых пустошей Дербишира. Стэнли Ройлу удалось в том году принять две основные работы Королевской академии. Его избрание ассоциированным членом Королевского общества британских художников в 1918 году указывало на его возрастающее значение как пейзажиста.

К 1920 году он был избран полноправным членом RSBA (Королевское общество британских художников ) и преподавал на полставки в Школе искусств Шеффилда. Семья провела летний отпуск в Равенгласс в Камбрии, который Джин, которой тогда было пять лет, всегда вспоминала с большим восторгом.

В 1921 году, прожив в браке 7 лет, он был вдохновлен написать «Утро на вересковых пустошах Дербишира». На этой масляной картине он передает удаленность пейзажа вересковой пустоши, используя фигуру своей жены на переднем плане, чтобы контрастировать с дикими и открытыми пространствами вересковых пустошей. Его техника импрессионизма с почти эффектом пуантилизма в сочетании с широкими диапазонами цвета. Платье и шляпка, которые носит Лили, сшила для нее ее сестра Фрэнсис, которая была превосходной швеей. Майк Туби, профессор искусства и дизайна Батской школы искусства и дизайна, красноречиво и проницательно пишет об этой картине. Его статью можно прочитать на официальном сайте Стэнли Ройла: http://www.stanleyroyle.com/morning-on-the-derbyshire-moors-an-appraisal-by-mike-tooby/

Хотя Стэнли Ройл часто использовал женские фигуры в своих композициях, которые обычно были второстепенными по сравнению с пейзажем, что и составляло его главный интерес. Тем не менее, на трех картинах «Весеннее утро среди колокольчиков», «Сиреневый капюшон от солнца» и «Девушка-гусь» на переднем плане видны одинокие женские фигуры, тогда как в более поздних работах фигуры уступают место пейзажу.

Четыре основных вида Шеффилда

В 1922 году он получил престижное поручение от Фредерика Хорнера, местного арт-дилера, нарисовать маслом четыре больших вида Шеффилда : Шеффилд из Мэйфилдс; Шеффилд из Уинкобанк Вуд; Шеффилд из парка; Шеффилд из Крукса. Этот квартет картин составляет значительную часть коллекции работ Стэнли Ройла в Museums Sheffield. В 2005 году один из представителей этой группы, Шеффилд из Wincobank Wood, был включен в выставку Тейт Британия «Картина Британии».

Проживание в отдаленной сельской местности с ограниченным общественным транспортом не помешало Стэнли Ройлу предпринять масштабные и амбициозные работы над значительными ландшафтами, как показывает его исследование «Музеи Бербедж-Вэлли» в Шеффилде. Иногда он шел пешком, но часто ездил на велосипеде к выбранной точке обзора, со всем своим малярным оборудованием и холстом, привязанными к краю велосипеда! Во время работы над «Долиной Бербедж» он спрятал холст в пещере, чтобы не повредить влажную краску при транспортировке домой. Герой широко известной картины маслом «Девушка-гусь», которая сейчас находится в Национальной галерее Ирландии, была его женой Лили. Иногда ее здоровье было плохим, что не позволяло ей позировать. В этих случаях ее место занимала ее младшая сестра Фрэнсис, поэтому эта фигура слегка отличается от фигуры из «Весеннего утра среди колокольчиков». Действие происходит почти наверняка в Уайтли Вудс, так как к тому времени семья жила поблизости. Она была написана в начале 1920-х годов и выставлялась как в Глазго, так и в Ливерпуле в 1924 году. Эта работа приписывалась художнику Уильяму Личу до тех пор, пока Жан Ройл продала ей вышеупомянутую картину «Весеннее утро среди колокольчиков» в 1992 году. Лишь тогда было признано, что обе картины должен был создать один и тот же художник. В 1925 году после ухода из РСБА Стэнли Ройл был избран ассоциированным членом Королевской академии Западной Англии. Его успех в качестве художника позволил семье переехать в недавно построенный дом в Park Head Crescent в Ecclesall, а к 1930 году он стал одним из основателей Sheffield Print Club.

«Депрессия» и Канада

1930 и 1931 годы были особенно тяжелыми в финансовом отношении, и, чтобы выжить, Ройл занял должность иллюстратора в газете «Sheffield Independent». В течение нескольких лет он частным образом обучал ученика, который был директором Колледжа искусств Новой Шотландии, Канада. Она приезжала в Великобританию каждое лето и в конце концов убедила Ройла эмигрировать в декабре 1931 года вместе с женой и дочерью, чтобы занять там должность лектора по живописи («Великая депрессия » сделала это невозможным для ему, чтобы зарабатывать на жизнь в Англии). Его дочь, которой тогда было почти 17 лет, уже начала изучать изобразительное искусство в Шеффилдском художественном колледже и училась там на втором курсе, когда ее учеба была прервана эмиграцией.

Изначально Стэнли Ройл преподавал в Школе искусств Новой Шотландии. Тем не менее, хотя современники и ученики восхищались им, его отношения с директором никогда не были легкими, и в 1934 году он был уволен. Семья вернулась в Великобританию и Шеффилд летом того же года, но в 1935 году ему предложили должность профессора в Университете Маунт Эллисон в Нью-Брансуике, и он вернулся, чтобы продолжить преподавание в Канада. Художественная галерея Новой Шотландии теперь имеет одну из крупнейших публичных коллекций работ Стэнли Ройла. В 1936 году он стал ассоциированным членом Королевской канадской академии.

. Во время своего пребывания в Канаде он проводил динамические исследования маслом Скалистых гор, а также драматические морские пейзажи и прибрежные сцены, которые вместе с его Сцены со снегом и болотом в Британии - одни из его лучших работ. На протяжении своих лет в Канаде он часто возвращался в Европу во время долгих летних каникул, где проводил уроки рисования на острове Сарк, а также в Дорсете и Дербишире.

Королевская канадская академия изящных искусств

Снежные сцены были одними из любимых сюжетов Ройла из-за отражения света от снега и тонкости цвета, создаваемого таким образом. Он считал, что зимний пейзаж более красочный, чем в другое время года. Его дочь описала, как он носил бриджи до колен и ботинки на шнуровке до колен, которые были теплее, чем резиновые сапоги, чтобы рисовать снежные сцены из «пленэра ».

Стэнли Ройл стал членом Королевской канадской академии искусств в 1942 году, а в 1945 году он и его жена вернулись в Великобританию, где он проживал со своей дочерью и семьей в Саффолке. до поселения на севере Ноттингемшир. Многие из его картин подчеркивают небо за счет низкого горизонта, поэтому Саффолк, Ноттингемшир и Линкольншир предоставили идеальные сюжеты.

Он и его жена вернулись на постоянное жительство в Великобританию в 1945 году. По возвращении он приобрел мотоцикл и построил съемные держатели для заднего сиденья, чтобы разместить его холсты и ящик для красок. В течение остатка 1940-х он продолжал выставляться в Королевской академии и был избран президентом Общества художников Шеффилда в 1950 году. Парижский салон наградил его Серебряной медалью в 1951 году и Золотой медалью в 1955 году. В течение этого десятилетия он посетил Ирландию, Шотландию, Корнуолл и снова Бретань, так как он нашел световые эффекты морских объектов особенно вдохновляющими. Бретань была его последней зарубежной живописной экспедицией. Тридцать девять его картин были приняты для выставки в Королевской академии при его жизни.

В начале 1961 года ему поставили диагноз рак печени, и он умер в марте того же года. Поминальная служба прошла в Уорксопском монастыре, Ноттингемшир, и его могила находится на одном из городских кладбищ.

В 1962 году в Художественной галерее Грейвса, входящей в Шеффилдский фонд галерей и музеев, прошла большая ретроспективная выставка его работ.

«Пленэр»

Стэнли Ройл обладал полными академическими познаниями во всех аспектах живописи, и именно это в сочетании с его необычайной способностью запечатлеть атмосферное качество естественного освещения на пейзаж, который делает его картины такими приятными для зрителя. Он не думал о том, чтобы поставить мольберт посреди ручья и стоять по колено в воде, в любую погоду, если это давало ему вид, который он хотел запечатлеть. Ему не нравились резкие световые эффекты полуденного солнца, которые сглаживали объект, но он предпочитал раннее утро или середину или конец дня и вечерний свет.

В связи с проходившей в 1988 году в Канаде передвижной выставкой, посвященной столетию, Патрик Кондон Лоретт, куратор Художественной галереи Новой Шотландии, опубликовал в 1989 году книгу под названием «Стэнли Ройл (1888–1961)». Следующая крупная публикация, посвященная исключительно жизни и творчеству Стэнли Ройла, вышла в 2008 году, написана Тимоти Диксоном и опубликована Derwent-Wye Fine Art. Это иллюстрированное издание, которое также включает полный каталог творчества художников. Среди других публикаций - «Наш дом и родина - канадские художники Шеффилда» Майка Туби, опубликованный в 1991 году Департаментом искусств Шеффилда при финансовой поддержке Совета по делам искусств. Майк Туби был хранителем в Художественной галерее Маппин в Шеффилде. Впоследствии он стал куратором галереи Тейт, Сент-Айвс, Корнуолл, а в настоящее время (2015 г.) является профессором искусства и дизайна в Школе искусства и дизайна Бата. Его публикация исследует работу и отношения канадских художников Шеффилда, в том числе Артура Лисмера и Фредерика Х. Варли, а также Стэнли Ройла.

В 1995 году его дочь Джин Ройл завещала свою коллекцию картин Стэнли Ройла Шеффилдскому фонду галерей и музеев, чтобы будущие поколения имели возможность увидеть в одном месте картину работа художника. Это имеет особую ценность, поскольку многие из его картин находятся в частной собственности: однако несколько британских коллекций владеют его работами, включая галереи в Ротерхэме, Олдхэме, Художественной галерее Дерби и музее Глазго. Их можно посмотреть на сайте Art UK. С декабря 2014 по май 2015 года в галерее Graves Art Gallery проходила выставка его работ The Great Outdoors - Картины Стэнли Ройла.

The Royle Art Group

The Royle Art Group, базирующаяся в Шеффилд и основан в 1952 году, получил свое имя от художника. Группа состоит из поклонников и бывших учеников Стэнли Ройла и первоначально была известна как «Роялистская арт-группа».

Ссылки
Дополнительная литература
  • Патрик Кондон Лоретт. Стэнли Ройл, 1888-1961 (Art Books Intl Ltd., 1989)
  • Тимоти Диксон. Стэнли Ройл - Каталог его работ (Derwent-Wye Fine Art). ISBN 978-0-9559965-0-4
  • Майк Туби. «Наш дом и родина - канадский художник Шеффилда» (Sheffield Arts Department, 1991) ISBN 0-86321-139-9
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:00:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте