Стэнли Морис Элкинс (27 апреля 1925 г., Бостон, Массачусетс - 16 сентября 2013 г. в Лидсе, Массачусетс ) был американским историком, наиболее известным своим уникальным и противоречивым сравнением рабства в Соединенных Штатах с нацистские концентрационные лагеря и за его сотрудничество (в книге и многочисленных статьях) с Эриком МакКитриком в отношении ранней американской республики. Они вместе написали «Эпоху федерализма» по истории отцов-основателей Америки. Он получил степень бакалавра в Гарвардском университете, используя стипендию GI Bill (первая группа евреев, избежавших антисемитской дискриминации после Второй мировой войны), доктор философии. по истории из Колумбийского университета и преподавал в Чикагском университете, большую часть своей карьеры проработав профессором истории в Смит-колледже в Нортгемптоне, Массачусетс, где он вырастил свою семью и в конце концов ушел на пенсию.
Элкинс родился в Бостоне в семье Фрэнка и Фрэнсис Элкинс (урожденная Райнер). Он учился в Бостонской английской средней школе и поступил на службу в армию США в 1943 году, где служил в 36-м пехотном полку, сражаясь во Франции, но в основном в Италии во время Второй мировой войны. Сначала он служил разведчиком, а затем транспортной охраной для заключенных (немецких военнопленных). После войны он женился на Дороти Адель Ламкен и поступил в Гарвардский университет на GI Bill (AB 1949), а затем поступил в Колумбийский университет в аспирантуре по американской истории (MA 1951, Ph. D. 1958), где учился у Ричарда Хофштадтера. Он и его сокурсник Эрик МакКитрик получили совместное назначение в качестве доцентов истории в Чикагском университете, где они преподавали с 1955 по 1960 год. В 1960 году он поступил на факультет в Смит-колледж, где он был назначен Заслуженным профессором истории Сиденхэма Кларка Парсонса с 1969 года до своей смерти в 2013 году.
Рабство: проблема американских институтов и институтов. «Интеллектуальная жизнь» (1959), основанная на докторской диссертации Элкинса в Колумбийском университете, была теоретически новаторской и чрезвычайно влиятельной в годы после ее публикации, хотя ее аргументы в значительной степени вытеснены сегодня.
Элкинс. привел два основных и противоречивых аргумента в книге «Рабство». Первая заключалась в том, что американские аболиционисты подрывают свою эффективность, настаивая на идеологической последовательности и чистоте и отказываясь идти на компромисс с рабской системой. Элкинс противопоставлял их британским аболиционистам, которые, как он утверждал, были более прагматичными и, следовательно, более политически эффективными; он отметил, что Великобритания отменила рабство без войны.
второй аргумент Элкинса был, что опыт рабства был психологически infantilizing рабов, делая их следовать тому, что он спорно называется «Самбо » модель. Он основывал свои аргументы на недавнем социологическом и психологическом исследовании Бруно Беттельхейма и других заключенных нацистских концлагерей во время Второй мировой войны, показывая, что тоталитарный окружающая среда систематически разрушала их способность сопротивляться, планировать и формировать позитивные отношения друг с другом. Элкинс предположил, что довоенное рабство было похожей средой, и привил инфантильный, зависимый образец личности. Один из выводов, лишь частично сформулированный в отчете Элкинса, заключался в том, что этот образец личности мог сохраниться и в его собственное время, через столетие после окончания рабства. Взгляды Элкинса были влиятельными в конце 1960-х, когда Дэниел Патрик Мойнихан поддержал программы позитивных действий, чтобы противодействовать давним последствиям рабства для черной культуры.
В-третьих, Элкинс утверждал, что рабство в Северной Америке разительно отличалось от рабства в Латинской Америке; эта тема возникла у историка Фрэнка Танненбаума в отношении Бразилии. То есть модель самбо не появилась в Бразилии.
Эпоха федерализма: ранняя республика, 1788-1800, в соавторстве Элкинса и Эрика МакКитрика, описали как «ослепительную книгу» с «элегантным и проницательным пером Гамильтона ». Эпоха федерализма получила премию Бэнкрофта. В книге исследуется история партии федералистов, обсуждаются взаимоотношения между ключевыми игроками, среди которых Томас Джефферсон, Джон Джей и Александр Гамильтон, и анализируются администрации Джорджа Вашингтона и Джона Адамса.
Изначально рабство: проблема в американской институциональной и интеллектуальной жизни было провозглашено черным сообществом как важный и позитивный вклад, но впоследствии сравнение черного рабства и нацистских концентрационных лагерей было сочтено оскорбительным многими потомками обеих угнетенных групп. Противоречие обсуждается Энн Лейн в ее сборнике 1971 года: «Дебаты по поводу рабства», «Стэнли Элкинс и его критики». Другие историки начали оспаривать тезис Элкинса, в частности, книгу Джона Блассингейма Сообщество рабов: жизнь на плантациях на юге довоенного периода (1972).
1995 Премия Ордена Цинцинната 1994 Премия Бэнкрофта 1980 Приглашенный научный сотрудник, Колледж Святой Екатерины, Оксфорд 1970-71 научный сотрудник, Институт перспективных исследований, Принстон 1970-71 Стипендиат Гуггенхайма 1967 -68 Грант Национального фонда гуманитарных наук 1963-64 Стипендия Американского совета научных обществ 1959-60 Грант Фонда Рокфеллера 1954-55 Стипендиат Фонда Рокфеллера
Историк Стэнли Элкинса.